Программа секции Национальные подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа секции «Национальные подвижные игры»


Актуальность

К содержанию культуры межнациональных отношений относятся: уважение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов; проявление интереса к достижениям культуры и жизни других народов; стремление развивать общечеловеческие ценности.

ЗОЖ принято считать показателем уровня культуры человека и государство в целом. Здоровье населения оказывает большое влияние на динамику экономического развития общества и может вступить как мерило его социально-этической зрелости. Развитие вредных привычек у людей является фактором риска и мерилом социально-экономической безопасности страны. С каждым годом катастрофически ухудшается здоровье детей, и эта проблема грозит обернуться вымиранием нации.

В нашей школе учатся дети разной национальности 47% русских, 47% немцев и 6% украинцев и не зависимо от нации, каждый ребенок должен стремиться к укреплению своего здоровья.

Негативные изменения здоровья у школьников возникают постепенно: учебные нагрузки, недостаточная физическая двигательная активность, безразличное отношение к своему здоровью. Это в конечном итоге может приводить к возникновению целого ряда заболеваний, в том числе и хроническим. Одновременно у школьников младших классов широкое распространение получают вредные привычки. Они ухудшают состояние здоровья детей: уменьшается число школьников с первой группой и возрастает - с третьей группой здоровья. Наибольшую распространенность среди младших школьников нашей школы получают такие вредные привычки, как курение и обретение лексикона нецензурной речи. В этом возрасте вредные привычки легко могут быть устранены, а поможет нам в этом программа «Национальные подвижные игры». Ведь в них ярко

отражены культурные традиции, быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости, желание обладать ловкостью, красотой и быстротой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, волю, находчивость и стремление к победе. Одна из народных заповедей ­ - уважение к местным обычаям.



Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры, к укреплению здоровья через национальные подвижные игpы.

Задачи:

  1. Обучить правилам национальных игр.

  2. Освоить двигательные умения и навыки при использовании

национальных иrp, соответствующих данному возрастному периоду.

  1. Самостоятельно организовать и проводить национальные игры.

  2. Повысить уровень физического и моторного развития.

  3. Воспитать дружбу, толерантность, культуру межнациональных отношений.

  4. Развивать память, внимание.

Гипотеза.

Если мы сумеем достаточно четко и качественно, а самое главное, интересно организовать физкультурно-оздоровительную работу, при этом, соединяя разные национальные игры в одно занятие, посвященные сотрудничеству и дружбе разных народов, то дети

научатся отмечать самобытность каждой игры, ее неповторимый национальный характер. С уважением будут относиться к национальным обычаям и традициям других народов; проявят интерес к достижениям культуры и жизни других народов. Освоят двигательные умения и навыки, повысят уровень физического и моторного развития и научатся самостоятельно организовывать национальные игры. Если творчески проводить игру, то у детей пробуждается интерес, воображение, что ведет к активному выполнению игровых действий. Хорошая, грамотная организация деятельности поможет отвлечь ребят от такой вредной привычки как табакокурение, которое столь популярно среди детей. Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Принципы

  1. Сознательности и активности - сознательное отношение к занятuям, воспитание у учащuxся заинтересованности в игровых действиях и осмысленного отношения к ним.

  2. Наглядности - помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений.

  3. Доступности - требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам и соблюдения в обучении элементарных правил: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

  4. Систематичности - предусматривает непрерывность процесса обучения игровым действиям, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся. Деятельность по реализации программы предполагает:

1. Объединение младших школьников для совместных занятий национальными играми.

2. Проведение разнообразных праздников, состязаний, игр, показательных

выступлений.

З. Подготовку и проведение бесед.

  1. Организацию экскурсий, походов, прогулок.

  2. Пропаганду здорового образа жизни.

6. Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.

7. Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения к национальной культуре народа.

  1. Проведение тестирования, анкетирования.

  2. Подведение итогов.

в программе принимают участие: учащиеся 1-4 кл.

Критерии оценивания:

- улучшение личных спортивных рекордов;

- знание правил игр;

- умение точно выполнять основные виды движений;

- навыки применения тех или иных технических элементов.

N2

Теория

Название

Основной вид

Развивающие и

Вид

Ч




движений

совершенствую

спорта

и



игры

щиеся в игре


с





навыки и


л





качества


о

1. Вводное занятие - ЗОЖ и национальные подвижные игры. Техника безопасности на


занятиях.






2. Тестирование, анкетирование.




I

3-6

Историческое

«Лапта»

Бег с

Ориентировка,

По






наблюдательность




значение русских


увертыванием

усмотрению





быстрота глазомер,


народных игр,


от мяча,

ловкость

учителя





отбивание





правила игры.







мяча




7

Роль русских

«Капканчики

Бег

Быстрота,

Легкая





ловкость, общая

атлетика



народных игр в







координация




жизни предков.



движений



8

Классификация

«12

Бег, навыки

Быстрота,

Легкая





ловкость,

атлетика



русских народных

палочек»

прыжка





внимательность,




игр по степени



наблюдательность




сложности.



быстрота






действий.










9

Организация и

Состязания

Ходьба по

Равновесие,

Легкая





узкой опоре,

меткость, навыки

атлетика,



Проведение русских


npыжка,

Гимнастика



народных игр.


метание мяча в

ловкость,






согласованность

Баскетбол





цель, прыжки в

действий вколлективе, коллективе






высоту и В






длину, бег с

в коллективе






увертыванием.



10

Напоминание

Занятие-

Прыжки и

Гимнастика.




фрагментов сказок


подскоки на

настойчивость,



сказка

равновесие,

Подвижные,





одной ноге,

согласованность





бег, ходьба по

действий в

спортивные





коллективе,

игры





узкой опоре,

навык прыжка.






ловля и







передача мяча,







сопротивление




11-

Происхождение

Элементы танца; кадриль.


"


14

русских народных






танцев






15

Самостоятельная организация и проведение русских народных игр


16-

Историческое

«Гольф»

Удар по мячу.

Точность,

Хоккей.


19




ориентировка,



значение немецких







наблюдательность




народных игр.



ловкость,







глазомер.


20

Роль немецких игр в

Занятие-

Прыжки

Внимательность,

Гимнастика



жизни предков.

праздник

подскоки, бег с

быстрота,



ловкость,

подвижные,





увертыванием.

настойчивость







спортивные







игры


21-

История немецкого

«Немецкая полька»




22

народного танца











23

Напоминание фрагмента сказки

фрагмента

Занятие - сказка

Ходьба, бег, прыжки

Ловкость, быстрота, сила, прыгучесть

Легкая атлетика,

гимнастика

25

Самостоятельная организация и проведение немецких игр


26

Историческое

«Цапля»

Прыжки, бег с

Ловкость,

Легкая






быстрота,

атлетика.



значение


увертывaнием,

наблюдательность




украинских


подскоки на

координация




народных игр.


одной ноге.

движения.



27

Роль украинских

«Жмурки»

Бег с

Ловкость,

Легкая





быстрота,

атлетика.



игр в жизни


увертыванием

координация





предков.



движения,








согласованность








действий в








коллективе




28

Напоминание

Занятие-

Прыжки и

Навыки прыжка,

Спортивные


фрагментов сказок



быстрота, внимание,



сказка

подскоки на

наблюдательность





одной ноге,


игры,







легкая












ловля и






передача мяча


атлетика











разными








способами,








прыжки в








высоту.





29-

История

Элементы танца «Казачок»




32

украинского







народного танца







33

Самостоятельная организация и проведение украинских игр



34-

Сотрудничество и

Разные национальные игры.




35

дружба разных







народов







36

Тестирование, анкетирование.






37

Показательное занятие: самобытность игры, ее неповторимый характер.




Ожидаемые результаты.

Внеклассное занятие по национальным иrpам поможет младшим школьникам:

1. Укрепить здоровье.

2. Научиться вести ЗОЖ.

3. Отмечать самобьпность каждой иrpы, ее неповторимый национальный характер.

  1. Самостоятельно организовать и провести национальные игры.

  2. Доброжелательно относиться к людям разной национальности.

  3. Раскрыть творческие способности.

7 . Улучшить личные спортивные рекорды.

8. Развить память, внимание.

Список литературы.

  1. Вяткина А.Б. «Немцы в Омском Прииртышье»- Омск: приложение к

журналу «Культура», №7, 2005г. 132 стр.

  1. Денисова Н.Т. «Планета иrp», Педсовет 2007г. 10 стр.

  2. НотдорФ Э. «Пение и иrpы для детей», 1995г.

  3. Ротерс Т.Т. «элементы национальных танцев»- учебное пособие, 2000г.

5. Таран А.А. «Русские народные иrpы на уроках в младших классах»­ журнал физическая культура в школе, N.3, 2008г. 22 стр.

7

© 2010-2022