Конспект урока по гимнастике

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, координации движений, силы на материале «Гимнастики с основами акробатики»

Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений

Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика».

  2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.

  3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.

Вид урока: по гимнастике

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин.





№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (Приложение 1).

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные).

1.2.

Постановка проблемы:

влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий?

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные).

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости.

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя.

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные).

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;

  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;

  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;

  • руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;

  • то же, но одна рука в сторону, другая вперед;

  • бег в медленном темпе;

  • бег приставными шагами правым и левым боком;

  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.

2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.

Выполнение ОРУ в движении.










Старший в группе:

  • распределяет в группе задания по проведению упражнения на разные группы мышц;

  • контролирует качество их проведения и выполнения;

  • оценивает работу каждого учащегося.

Критерии оценки:

  1. Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл).

  2. Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл).

  3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки (1 балл).

Учащиеся подбирают упражнения в соответствии с заданием старшего и организуют их выполнение на группе одноклассников, оценивают деятельность старшего в группе по организации проведения ОРУ на месте по 3-балльной шкале.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные).

3.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости

3.1.

1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания.

2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств.

Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

  1. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.

Контрольные упражнения:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз).

3. Наклон туловища вперед (см).

4. Прыжки со скакалкой за 30 сек.

Критерии оценивания:

1. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (2 балла)

2. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (1 балл).


1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные).

4.

Решение проблемы

Сформировать общий вывод по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:

  • 12-15 баллов - «5»;

  • 9-11 баллов - «4»;

  • ниже 9 баллов - «3».

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

6.

Домашнее задание


Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.




© 2010-2022