Методическая разработка по физической культуре Урокв 9 классе

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 класс   Учитель физической культуры МБОУ гимназии № 45, Циклаури Н.П.   Тема: Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.   Актуальность. Каждый учитель имеющий  опыт работы в школеиспользует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. Н...  разучить технику эстафетного бега.  совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». оздоровительные и развивающие:  развивать скоростно-силовые качества учащихся. воспитательные:  формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.   Тип урока: обучающее - развивающий Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.   Место проведения: спортивная площадка.   Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.   Продолжительность занятия- 45 минут   Вводная часть -10 мин. Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса. Упражнения в ходьбе: а) на носках; б) на пятка... И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии; И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз; И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу - 4 серии; И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз; И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз; И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз; Беговые упражнения:отрезки по 30 м. а) медленный бег б) бег с высоким пониманием бедра в) захлестом голени назад г) приставными шагами боком д) спиной вперед е) с подскоками ж) с ускорением з) семенящий бег Специальные упражнения на месте: а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене  и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз; б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить ... передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук; передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу; передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего; передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами; передача и прием эстафеты вначале и конце виража; передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны; круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.         Типичные ошибки: неправильное держание эстафетной палочки; неправильный прием и передача эстафеты; передача вне зоны; несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего; снижение скорости передающим. 2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели: а) стандартно выполнять элементы разбега; б) ставить  толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками; в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета. Серия учебных заданий: прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза; прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза; прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза; прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза; прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза; прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза; прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза; прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.  3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся. Цели для учащихся: а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве; б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега; в) развивать амплитуду выполняемых движений. Серия учебных заданий: И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз; И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге; И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге; И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге; прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м; И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м; встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз; И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз; прыжки через скакалку на месте -100 раз.   Заключительная часть- 5 мин. Заминочный бег по малому  кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя 1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться». 2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз. 3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками. Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.  
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по физической культуре

в 9 класс

Учитель физической культуры МБОУ гимназии № 45,

Циклаури Н.П.

Тема: Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное - соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.

Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.

Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем применение серий учебных заданий.

Задачи урока:

образовательные:

  • разучить технику эстафетного бега.

  • совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

оздоровительные и развивающие:

  • развивать скоростно-силовые качества учащихся.

воспитательные:

  • формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающее - развивающий

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

Продолжительность занятия- 45 минут

Вводная часть -10 мин.

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

Упражнения в ходьбе:

а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) в полуприседе;

д) в приседе;

е) прыжки в приседе.

ОРУ в движении:

  1. И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг - 4серии;

  2. И.П. правая рука вверх - на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;

  3. И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 - наружу - 4 серии;

  4. И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;

  5. И.П. ходьба - наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;

  6. И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;

Беговые упражнения: отрезки по 30 м.

а) медленный бег

б) бег с высоким пониманием бедра

в) захлестом голени назад

г) приставными шагами боком

д) спиной вперед

е) с подскоками

ж) с ускорением

з) семенящий бег

Специальные упражнения на месте:

а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет - 6 раз в каждую сторону;

Упражнения на усиление вентиляции легких:

а) И.П. основная стойка, руки через стороны - вдох, вниз- выдох- 4 раза;

б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;

в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.

Контроль пульса.

Основная часть - 30 мин.

1. Разучить технику эстафетного бега.

Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.

Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)

Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:

  1. передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;

  2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;

  3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;

  4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;

  5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража;

  6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;

  7. круговая эстафета - передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

Типичные ошибки:

  • неправильное держание эстафетной палочки;

  • неправильный прием и передача эстафеты;

  • передача вне зоны;

  • несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;

  • снижение скорости передающим.

2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

а) стандартно выполнять элементы разбега;

б) ставить толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;

в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.

Серия учебных заданий:

  1. прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага - 3-4 раза;

  2. прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;

  3. прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;

  4. прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;

  5. прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;

  6. прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) - 3-4 раза;

  7. прыжки в длину с акцентом на последнем шаге - 3-4 раза;

  8. прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности - 4-6 раз.

3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Цели для учащихся:

а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;

б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;

в) развивать амплитуду выполняемых движений.

Серия учебных заданий:

  1. И.П. - стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;

  2. И.П. - встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;

  3. И.П. - одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;

  4. И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;

  5. прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;

  6. И.П. - прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;

  7. встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;

  8. И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;

  9. прыжки через скакалку на месте -100 раз.

Заключительная часть- 5 мин.

Заминочный бег по малому кругу. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. - стоя

1. Приподнять и опустить плечи - «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях - кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.


© 2010-2022