• Преподавателю
  • Физкультура
  • Презентация конспекта по физической культуре в 5 классе по теме «Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча»

Презентация конспекта по физической культуре в 5 классе по теме «Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО


Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Авторы урока: Козлов Ю.М., Ершков Е.О.

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс, обучение в подгруппе (10 человек)

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Автор учебника: В.И. Лях

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса:

В классе обучается 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков.

Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели

По результатам психологического обследования в классе:

Одаренных - 6 человек по специальным видам одаренности.

Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать - нет;

Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива - нет.

Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Появляются следующие центральные личностные образования:

  • произвольная саморегуляция поведения и деятельности,

  • появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,

  • ориентация на группу сверстников.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:

  • формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),

  • развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

  • развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

  • становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,

  • усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,

  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.

Кроме того, основным и необходимым является

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в средней школе;

  • развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.

В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

  • «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых

  • Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел

  • Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.

  • Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Цели урока/ занятия/ мероприятия:

Дидактические: 1. Сформировать у учащихся представление о ловле и передаче мяча.

Развивающие: 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.

Воспитательные: 3. Отработать коммуникативные навыки.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

4.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

5.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

6.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

7.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

8.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

9.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

10.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Актуализируют - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Приобретут - умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Закрепят - умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

- Овладение техникой передвижения, остановок, стоек, ловли и передачи баскетбольного мяча.

- Научиться и закрепить навык владения баскетбольным мячом, формирование двигательных умений и навыков.

- Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

- Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.


Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие "Здравствуй, это я!"

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин

(Ребята стоят в два ряда).

- Ребята, слева от меня группа №1, справа №2.
Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. Команды становятся друг против друга. Теперь каждый игрок касается локтем своего соперника и говорит позитивное приветствие.

Варианты проведения:

Погружение в тему

5 мин.

Учитель озвучивает и показывает основные понятия, термины:

- техника ведения баскетбольного мяча,

- техника ловли мяча,

- техника передачи мяча двумя руками.

Фаза 2 «Работа над темой»

Время 10 минут

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.

-Опишите технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди?

- Опишите технику ведения баскетбольного мяча?

- Как вы считаете, какие физические качества и физические процессы развиваются во время занятий баскетболом?

-Кто может назвать цель и задачи урока?

Измерение ЧСС на начало урока.

- ходьба;

- Расчет на « 1, 2»; работают в паре.

- игра на быстроту реакции и правильность выполнения задания по сигналу учащиеся меняются местами по часовой стрелке

А) руки за спину, хватом за предплечье, ходьба на пятках;

Б) руки за голову, ходьба на носках.

- бег;

- бег с ускорением (перемещение в колонне, медленный темп, по сигналу учителя последний номер в колоне выполняет ускорение и встает первым, переходя на медленный темп, по второму сигналу выполняет предпоследний номер и т.д. пока все учащиеся встанут на свои места).

- бег со сменой в паре по сигналу.

Упражнения на восстановление дыхания.

Упражнения через середину:

- спиной вперед, в стойке баскетболиста;

- спиной вперед с изменением направления;

- перемещение приставными шагами;

- подскоки с круговым вращением вперед;

- подскоки с круговым вращением назад;

-упражнение «Волна»;

-круговое вращение в локтевых и кистевых суставах;

- ускорение с касанием 4 точек.

Проработка темы

Время 15 минут

Проработка учебного материала

Цель: Формирование осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.


  1. «ОРУ по кругу». Учащиеся становятся в круг между ними расстояние 0,5 м. выполняют задания в перемещении по сигналу учителя все должны остановиться, не нарушая правила круга и поднять руку. Кто первый поднимает руку, показывает упражнение, соблюдая последовательность: голова, туловище, руки, ноги, прыжки и упражнение на восстановление.

2. «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3. «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

4. «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

5. «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит - ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Время 5 минут

1. Игра "Запретное движение"

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

Рефлексия

Время 5 минут

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.

Учитель предлагает ребятам провести тайное голосование. Для этого он раздает ученикам карточки, в которых ребята пишут - понравился ли им урок (нравится, все равно, не нравится). Далее учитель вынимает карточки и производит подсчет.

Домашнее задание

Время 2 минуты

Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет отработать технику бросания мяча в команде.

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

4

© 2010-2022