- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока физической культуры в 6 классе
Конспект урока физической культуры в 6 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агапова Е.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока физической культуры в 6-м классе
Цель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.
Основные задачи.
-
Образовательная задача. Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
-
Оздоровительная задача. Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряжённого положения туловища во время ходьбы и бега. Развитие функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча.
-
Воспитательная задача. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельности, активности, чувства коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: кегли, баскетбольные мячи, кроссворды, ребусы, карандаши, буквы, стойки для букв, алфавиты, примеры, стойки.
Время проведения: 8.30- 9.15
Часть урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
Организационно - методические указания
I
Подготовительная часть. 8 мин.
Сообщение задач урока.
Вырабатывать правильную осанку во время выполнения ОРУ в движении и на месте.
Задание освобождённым ученикам.
1. Построение в шеренгу.
Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», строевые упражнения на месте. Повороты направо, налево.
2. Ходьба в обход, ходьба с мячом в руках.
-
На носках, мяч вверху.
-
На пятках, мяч вперёд.
-
Перекатом с пятки на носок, вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.
-
Перекатывание мяча из кисти правой руки в кисть левой руки и наоборот.
2 круга
5 мин.
Следить за правильным выполнением упражнения всеми учениками. См. приложение(I)
3. Бег равномерный с мячом в руках.
-
Бег спиной вперёд.
-
Приставными шагами: левым, правым боком.
-
Остановки, повороты.
3 мин.
Обратить внимание при беге на постановку стоп ног.
По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты.
II
Основная часть урока 32 мин.
1.
1.Упражнения с б/мячом в парах.
-
И.п.- средняя стойка ноги врозь, мяч в руках на счёт 1- 2 выполнить наклон вперёд и осуществить передачу мяча под ногами в руки партнёра.
На счёт 3- 4 передача происходит над головой. -
И.п.- основная стойка, мяч в руках перед собой.
На счёт 1-2 - поворот( вправо, влево) с последующей передачей мяча партнёру. На счёт 3- 4 передача с другой стороны.
4мин.
5 раз
5 раз
Учащиеся поворачиваются спиной друг к другу
Поворачивается только корпус. Ноги не отрывать от пола. Постановка ног устойчивая.
2. Построение «врассыпную»
Построение из одной колонны в две, через середину зала.
-
Двумя руками от груди.
-
Двумя руками от груди с отскоком от пола.
-
Одной рукой от плеча.
-
За 30 с. - кто больше выполнит передачи.
По команде на счёт «раз» все разбегаются по залу, «два» - прекращают движение, «три» - построение в колонну по одному за направляющим. Класс перестраивается в две шеренги на расстоянии 5 - 6 метров.
Обратить внимание на готовность рук и кистей для ловли мяча, готовность ног и рук для передачи. Команды выполняются по свистку.
2.
Объяснение, показ упражнения учителем, выполнение упражнений учениками.
Ведение мяча с изменением скорости:
-
Обводка левой (правой) рукой круга с высокой скоростью.
-
Ведение с изменением направления со средней скоростью.
-
Ведение с изменением высоты отскока мяча.
-
Ведение с изменением направления, попеременно двумя руками.
10 мин.
Класс перестраивается в два круга.
Чувство интервала.
Обратить внимание учеников на правильное ведение мяча: высоту отскока при ведении по прямой и при обводке стоек.
3.
Посредством эстафеты воспитывать быстроту действий, ловкость, собранность (где, с какой стороны лучше пробежать). Повышение эмоционального состояния посредством эстафеты.
3. Эстафета:
-
Обводка стоек - левой, правой рукой;
-
Обводка кегель - левой, правой рукой;
-
Ведение, 3 раза передача, ловля в стенку(квадрат) - ведение.
-
«Тоннель» - пробежать через тоннель(обручи обтянутые тканью) с последующим попеременным ведением обеими руками;
-
Интеллектуальная эстафета - кроссворд.
8м.
Класс перестраивается в 2 колонны.
4)
5) Смотреть приложение(II)
III
Заключительная часть
Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба в обход. Построение, подведение итогов эстафеты и урока
5 мин.
1-2 круга.
Построение в одну шеренгу
Домашнее задание:
Подготовить и подобрать упражнения, помогающие вырабатывать такие качества человека, как сила, быстрота движений, координация и гибкость.
Освобождённым ученикам подготовить доклад на тему: «Баскетбол» или выдающиеся спортсмены баскетболисты с последующей защитой доклада.