Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)»

Тема  «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».Цель урока: сохранение психического, физического здоровья учащихся в условиях повышенной  учебной нагрузки, сформировать потребность дальнейшему развитию двигательных качеств.Образовательная задача: формирование жизненно-важных движений, умений и навыков, развитие способности управлять движением собственного тела. Закрепить аэробную связку с  фитболом (сказка «Теремок»).                                                     Оздоровительная задача: с...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре преподавателя МОУ СОШ № 9 имени В.Т. Степанченко Сергеевой Елены Григорьевны.

Фитнес 3 класс. Программа «Фитбол-гимнастика»

Тема «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».

Цель урока: сохранение психического, физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки, сформировать потребность к дальнейшему развитию двигательных качеств.

Образовательная задача: формирование жизненно-важных движений, умений и навыков, развитие способности управлять движением собственного тела. Закрепить аэробную связку с фитболом (сказка «Теремок»).

Оздоровительная задача: содействие укреплению здоровья, физическому развитию (формирование правильной осанки, развитие основных групп мышц, правильное и своевременное развитие физических качеств).

Воспитательная задача: воспитать музыкальность, чувство ритма, умение выполнить коллективное действие.

Тип урока: обучающий.

Использование методов: фронтальный, практический, игровой метод.

Ход урока:

Разминка - подготовка организма к нагрузке.

  • Ходьба (разновидности ходьбы);

  • Медленный бег;

  • ОРУ на осанку;

  • Закрепить аэробную связку с фитболом. Сказка «Теремок»;

  • Упражнения на растягивание (помогает снять нагрузку суставов);

  • Подвижные игры «Хвостики»,«Гонка мячей по кругу»;

  • Упражнения на релаксацию;

  • Подведение итогов, организованный уход из зала.

Место проведения: малый спортивный зал № 111.

Спортивный инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастические коврики, цветные ленточки, музыкальный центр.



Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

9мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Разминка - ходьба с заданием:

- обычная ходьба

- ходьба на носках, руки за головой

- ходьба на пятках, руки на поясе

- ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба на внутренней стороне стопы

Медленный бег, чередование бег змейкой (короткая, длинная змейка)

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в шеренгу.

Расчет 2,4,6.

Перестроение в шахматном порядке.

ОРУ на осанку:

I.И.п. - основная стойка.

1. - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и.п.

II. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 - поворот головы вправо

3,4 - и.п.

5,6 - поворот головы влево

7,8 - и.п.

III. И.п. - ноги на ширине плеч.

1 - наклон головы вперед

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

IV. И.п. - ноги на ширине плеч.

1 - поднять плечи вверх

2 - и.п.

3 - плечи вперед

4 - и.п.

5 - поднять плечи вверх

6 - и.п.

7 - отвести плечи назад

8 - и.п.

V. И.п. - ОС (ноги месте, руки опущены).

1,2 - поднять руки вверх через стороны, касаясь ладонями вверху

3,4 - опустить руки вниз, касаясь ладонями бедра

VI. Упражнения на туловище.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

1,2,3 - наклон вперед

4 - и.п.

VII. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 - поворот туловища вправо под углом 90 градусов

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево под углом 90 градусов

4 - и.п.

VIII. И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены

1,2 - наклон туловища точно вправо

3,4 - и.п.

5-8 - то же самое влево

IX. Полуприсед.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены

1- полуприсед, руки вперед

2 - и.п.

Х. И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены

1- полуприсед, руки вперед

2 - и.п.

3 - наклон туловища вперед

4 - и.п.

XI. Прыжки.

И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1 - прыжки на двух ногах

2 - прыжки на правой ноге

3 - прыжки на двух ногах

4 - прыжки на левой ноге

XII. Ходьба на месте.

Подвижная игра «Хвостики».

ПБ: во время игры играющим нужно соблюдать 3 основных правила: видеть зал, убегающих и водящего.

Построение в шеренгу, подведение итогов игры.

Ходьба в обход по залу





2 мин



8 раз



4 раза



4 раза



8 раз





10 раз



8 раз

8 раз



8 раз

6 раз





40 раз







Построение в шеренгу, принять основную стойку

Живот подтянуть, спина прямая, следить за осанкой.



Включается музыка, медленный бег и ОРУ выполняются под музыку. Дыхание не задерживать, упражнение выполняется в среднем темпе.

Зеркальный показ упражнения.

Спину держать ровно, голову не опускать, руки в локтях не сгибать.

Поворот головы выполнять в медленном темпе, глаза не закрывать, живот подтянуть, спина прямая.



Живот втянуть, спина прямая, смотреть вперед.



Выпрямить спину, развернуть грудь, немного приподнять голову. Прямые руки поднять над головой, прижать к ушам, ладони соединить.

Спина прямая, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать.

Руки локтях не сгибать, кисти тянуть в стороны, голову не опускать, смотреть прямо. Упражнение выполняется в медленном темпе.

Рука скользит по ноге вниз, упр.выполняется медленно

Спина прямая, голову не опускать, руки прямые.

Спина прямая, голову не опускать, руки прямые. При наклоне кистями коснуться стоп, ноги в коленях не сгибать.

Голову не опускать, живот втянуть, спина прямая, прыжки выполнять в среднем темпе.

Для восстановления дыхания.

Перемещаться приставными шагами, убегать от водящего. Игра под музыку.

По ходу дети берут мячи (большие мячи - фитбол).

Основная часть урока

29м

Объяснение темы урока «На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться составлять рассказ с помощью движений по сказке «Теремок».

Построение в шеренгу.

Расчет 2,4,6.

Перестроение в шахматном порядке.

Стоит в поле теремок, дети стоят около мячей.

Бежит мимо мышка-норушка, дети бегут вокруг мяча, касаясь правой рукой.

Увидела мышка теремок, остановилась и стучится в дом , дети изображают домик на мяче лежа на животе. Сесть на мяч и постучать

- Кто в теремочке живет?

Никто не отзывался.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Выполнение движений: сесть на мяч, изобразить мышку.

Прискакала к теремку лягушка и спрашивает:

Выполнение движений: сесть на мяч и выполнить пружинистые движения на мяче.

- Кто в теремочке живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Выполнение движений: зажать мяч между стопами, кисти рук над головой - изображают уши зайчика, прыгать с мячом вокруг своей оси и кистями выполнять движения назад-вперед над головой.

Остановился и спрашивает: - Кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц - скок и в теремок! Стали они втроем жить.



Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Движения лисички: сесть на мяч ноги врозь, выполнять наклоны к правой, левой ноге с волнообразными движениями рук.

1 - наклон к правой ноге

2 - подъем туловища в и.п., руками выполняем волнообразные движения

3,4 - то же самое в левую сторону.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить.

Движения волка: сесть на мяч, выполнять движения стопами елочкой и поднимание-опускание плеч одновременно.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я лисичка-сестричка.

- Я волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Движения медведя: открытый шаг, стопу ставить на носок, мяч держать перед собой.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Дети перестраиваются в круг с мячами

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и

невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Выполнение движений: передают мячи по кругу. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Взяли все мячи, подняли мячи вверх - изображают построенный теремок.

Подведение итогов сказки: Получилось все хорошо. Вы молодцы!

Выслушать внимательно и повторить движения. Сказка выполняется под музыку «Звуки природы»

Мяч с правой стороны.



Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия.



Выполнение движений:

  • Бег вокруг мяча

  • Изобразить мышку

  • Изобразить лягушку

Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.



Выполнение движений:

  • Бег вокруг мяча

  • Изобразить мышку

  • Изобразить лягушку

  • Изобразить зайца

Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.

Выполнение движений:

  • Бег вокруг мяча

  • Изобразить мышку

  • Изобразить лягушку

  • Изобразить зайца

  • Изобразить лисичку



Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.

Выполнение движений:

  • Бег вокруг мяча

  • Изобразить мышку

  • Изобразить лягушку

  • Изобразить зайца

  • Изобразить лисичку

  • Изобразить волка

Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.

Выполнение движений:

  • Бег вокруг мяча

  • Изобразить мышку

  • Изобразить лягушку

  • Изобразить зайца

  • Изобразить лисичку

  • Изобразить волка

  • Изобразить медведя

При выполнении упражнения дети проговаривают слова.



Построение в круг, рассчитаться на 1,2. Первые номера положили мячи в круг, вторые - держат в руках.



Сесть на мячи.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как с помощью движений можно проиграть сказку?

Выполняя упражнения, мы тренируем мышцы и заботимся о своем здоровье

Заключительная часть

7 мин

Построение в шеренгу.

Разойтись по залу, лечь на коврик.

Релаксация « На лесной полянке»:

Представьте себе полянку, на которой растет мягкая травка-муравка, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щеки, дотрагивается до ваших губ и рисует улыбку…Вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и насчет 3 откройте глаза - вы чудесно отдохнули.

Построение в шеренгу.

Самооценка ученика:

1 оценка «5» отлично (кто работал в силу и с удовольствием, поднимает мяч вверх).

2 оценка «4» хорошо (кто считает, что работал с удовольствием, но не все получилось, но хочет поработать над своими ошибками - поднимает мяч вперед.

3 оценка - кто считает, что сегодня на уроке с новым материалом не справился и не нет желания разучивать его дальше - оставить мяч внизу.

Организованный уход из зала.

У каждого в руках коврик.

Под музыку «Лесные звуки».





Предлагается 3 варианта ответа. Дети должны оценить свою работу по трем вариантам.

Фотопрезентация сказки «Теремок».

1 фото -бег по тропинке зверюшек

2 фото - теремок

4 фото - мышка

5 фото - заяц

6 фото - танец

3 фото - самооценка ученика



Все поставили себе оценку «5» отлично.








Фотопрезентация сказки «Теремок».

Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».

Фото 1. Фото 2.

Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».

Фото 3. Фото 4.

Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».

Фото 5. Фото 6.

© 2010-2020