- Преподавателю
- Физкультура
- Оценивание на уроках физической культуры
Оценивание на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ремнева Н.М. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
утвержденной приказом по школе №148.7 от 2.09.2014г.
Оценочные материалы
Для оценки владения способом двигательной деятельности используются следующие критерии.
Оценка «5» - отсутствие видимых ошибок.
Оценка «4» - наличие нескольких незначительных ошибок.
Оценка «3» - наличие одной грубой ошибки и нескольких незначительных при выполнении общей схемы движения.
Оценка «2» - невыполнение двигательного действия из-за грубых ошибок.
Оценка «1» - отказ от выполнения двигательного действия.
Ходьба обычная
Грубые ошибки: согнутые в коленях ноги, наклон туловища вперёд, поперечные движения руками, длина шага менее двух стоп, подпрыгивание.
Незначительные ошибки: положение головы (наклон вперёд, назад, влево, вправо), положения пальцев рук, постановка стоп.
Бег по прямой
Грубые ошибки: неполное разгибание ноги в коленном и голеностопном суставах; отсутствие «складывания» маховой ноги, чрезмерный наклон туловища вперёд; излишнее перемещение плеч вправо-влево (раскачивание); ширина шага менее шести стоп, замедленность.
Незначительные ошибки: неправильные положения пальцев рук, головы, стопы; движение рук в локтевых и плечевых суставах, отведение бедра маховой ноги.
Метание малого мяча с места (в цель и на дальность)
Грубые ошибки: отклонения от и. п.; метание без хлёстообразного движения кисти метающей руки; метание без перемещения на впереди стоящую ногу; излишний наклон вперёд после броска; переход стартовой линии.
Незначительные ошибки: положение свободной руки, стоп, головы; наклон в сторону после броска; положение метающей руки после броска; траектория броска.
Лазание по канату (с помощью ног)
Грубые ошибки: нарушение последовательности движений рук и ног; остановки; медленный темп; нарушение техники безопасности при спуске.
Незначительные ошибки: малая амплитуда; смена положений ног; смена способа захвата каната ногами.
Прыжок в длину с места
Грубые ошибки: отсутствие подготовительных движений; неполное отталкивание; низкая траектория; неустойчивое приземление; жёсткое приземление.
Незначительные ошибки: положение стоп; малая (или излишняя) амплитуда подготовительных движений; положение рук и стоп при приземлении.
Прыжок в длину с разбега
Грубые ошибки: отсутствие вылета «в шаге», равновесия в полёте, равновесия при приземлении; низкая траектория; снижение скорости разбега перед отталкиванием (семенящие или растянутые шаги).
Незначительные ошибки: отклонение в направлении отталкивания; положение стоп; малая (или излишняя) амплитуда подготовительных движений; неправильное положение стоп при приземлении.
Прыжок в высоту с разбега
Грубые ошибки: ошибка в постановке толчковой ноги (далеко или близко по отношению к планке); отсутствие выраженного отталкивания в сочетании с махом; нарушение положения над планкой; отсутствие ухода от планки; отталкивание с замедлением скорости разбега; приземление на толчковую ногу или обе ноги; плоская траектория прыжка; отсутствие ритма разбега.
Незначительные ошибки: смещение места отталкивания к середине планки; мах согнутой ногой; положение головы; амплитуда движений рук; положение туловища над планкой; направление движения маховой ногой; положение стопы маховой ноги; положение стопы толчковой ноги на месте отталкивания.
Опорный прыжок согнув ноги с разбега
Грубые ошибки: отталкивание одной ногой; задержка отталкивания руками от преодолеваемого препятствия; отсутствие безопорной фазы; неустойчивость приземления; жёсткое приземление; касание ногами преодолеваемого препятствия.
Незначительные ошибки: снижение скорости разбега перед отталкиванием; положение ног в безопорной фазе; положение туловища в фазе опоры; положение рук во время приземления; расстояние между стопами во время приземления.
Кувырок (вперёд-назад)
Грубые ошибки: отсутствие группировки; замедленный темп выполнения; потеря равновесия после выполнения кувырка; отсутствие прямолинейности движения; помощь руками; выполнение по разделениям; жёсткое выполнение; растянутое выполнение.
Незначительные ошибки: варианты и. п.; варианты конечного положения; разведение ног.
Передача мяча двумя руками от груди
Грубые ошибки: отсутствие движения кистями; руки полностью не выпрямляются; нет согласованного движения рук и ног; незначительное усилие в броске; неточность передачи.
Незначительные ошибки: вариантность траектории броска; неправильное положение ног перед броском; шаг после броска; отклонения мяча от точки передачи в пределах вытянутой руки партнёра, которому передают мяч.
Приём мяча двумя руками
Грубые ошибки: руки не вытягиваются навстречу летящему мячу; нет движения рук к себе после ловли мяча; нет захвата мяча кистями.
Незначительные ошибки: неправильное положение рук перед приёмом; неправильное положение ног перед приёмом; касание мячом туловища; неправильное положение кистей после приёма мяча.
Ведение мяча в движении
Грубые ошибки: перемещение мяча ударами кисти без захлёстывающего движения кистью; отскоки мяча разной высоты; натыкание на отскочивший мяч; замедленный темп ведения; остановки; несоблюдение задаваемого направления движения.
Незначительные ошибки: неправильные положения туловища, ног, головы; слишком быстрый или слишком медленный темп ведения мяча.
Бросок мяча одной рукой сверху
Грубые ошибки: отклонения от и. п.; не полностью выпрямляется рука; нет движения кистью; нет вращения мяча; нет сочетания движения рук и ног; нет криволинейности траектории.
Незначительные ошибки: положение ног перед броском, после броска; неправильное положение головы, свободной от броска руки; неправильный темп выполнения броска.
Попеременный двухшажный ход
Грубые ошибки: двухопорное скольжение; несогласованность движений рук и ног; передвижение на прямых ногах; укороченная амплитуда движений; использование палок не для отталкивания, а для сохранения равновесия; отклонения от позы лыжника; слабое усилие в отталкивании.
Незначительные ошибки: положение рук при постановке палки; угол постановки палки; движение кисти в момент окончания отталкивания палкой; положение лыжи после отталкивания; положение ноги после отталкивания.
Подъём ёлочкой
Грубые ошибки: отсутствие упора на внутреннее ребро лыжи; положение лыж друг на друга; остановка в движении подъёма; отсутствие упора на палки, согласованности движений рук и ног.
Незначительные ошибки: неправильное положение головы, рук, туловища; замедленный темп подъёма.
Спуск с горок
Грубые ошибки: отклонения от позы лыжника; неустойчивость равновесия.
Незначительные ошибки: неправильное положение головы, рук, стоп по отношению друг к другу; касание (не упор) палками снега.
Представленное описание ошибок, классифицированных на грубые и незначительные, позволяет, на наш взгляд, оценивать уровень достижений учащихся в овладении базовыми способами двигательной деятельности. Соответствующий набор оценок по каждому двигательному действию и определит балльную оценку («2», «3», «4», «5») их успеваемости за четверть, год.
При оценке достижений группы учащихся определяются, по крайней мере, три показателя. Во-первых, процент успевающих (на оценку «3», «4», «5»); во-вторых, процент удовлетворительных, хороших и отличных оценок; в-третьих, отношение количества отличных оценок ко всем положительным (на оценку «3», «4», «5»). Это отношение характеризует качество обучения. Если фиксировать указанные показатели в течение ряда лет, то по их динамике можно судить об уровне профессиональной деятельности преподавателя в решении образовательных задач физического воспитания учащихся.
Контрольные упражнения 5 класс
упражнения
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Бег 60 м
10,4
10,5-11,6
11,7
10,0
10,1-11,1
11,2
Бег 300 м
1,07
1,08-1,21
1,22
1,00
1,01-1,17
1,18
Бег 1000 м
5,20
5,21-7,20
7,21
4,45
4,46-6,45
6,46
Бег 1500м
9,00
9,01-10,29
10,30
8,50
8,51-9,59
10,00
Прыжок в длину, см
300
299-221
220
340
339-261
260
Прыжок в высоту, см
105
100-85
80
110
100-90
85
Метание мяча (150г),
21
20-15
14
34
33-21
20
Лыжи 1 км
7,00
7,01-8,00
8,01 и бол
6,30
6,31-7,39
7,40 и бол
Лыжи 2 км
без
учета
времени
без
учета
времени
Контрольные тесты 5 класс
упражнения
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Бег 30 м
5,4
5,5-6,2
6,3
5,3
5,4-6,1
6,2
Челночный бег 3*10
8,6
8,7-9,0
9,1
8,2
8,3-8,5
8,6
Прыжок в длину с места
164
123-125
124
179
178-135
134
Прыжки через скакалку (1 мин)
110
109-91
90
90
89-71
70
Подтягивание
14
13-6
5
8
7-4
3
Поднимание туловища (30с)
16
10-15
9
22
12-21
11
Сила кисти, кг
18
15-10
12
24
21-12
16
Контрольные упражнения 6 класс
упражнения
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Бег 60 м
10,2
10,3-11,4
11,5
9,7
9,8-10,9
11,0
Бег 300 м
1,05
1,06-1,19
1,20
0,59
1,00-1,14
1,15
Бег 1000 м
5,10
5,11-7,10
7,11
4,30
4,31-6,30
6,31
Бег 1500м
8,15
8,16-8,49
8,50
7,40
7,41-8,15
8,10
Прыжок в длину, см
330
329-231
230
360
359-271
270
Прыжок в высоту, см
110
105-90
85
115
110-95
90
Метание мяча (150г),
23
22-16
15
38
35-23
21
Лыжи 2 км
14,30
14,31-15,29
15,30
14,00
15,01-14,59
15,00
Лыжи 3 км
без
учета
времени
без
учета
времени
Контрольные тесты 6 класс
упражнения
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Бег 30 м
5,3
5,4-6,0
6,1
5,2
5,3-5,9
6,0
Челночный бег 3*10
8,4
8,0-8,9
9,0
8,0
8,1-8,5
8,6
Прыжок в длину с места
179
178-140
139
184
183-145
144
Прыжки через скакалку (1 мин)
115
114-96
95
105
99-85
84
Подтягивание
15
14-7
6
9
8-5
4
Поднимание туловища (30с)
17
16-11
10
23
22-13
12
Сила кисти, кг
20
19-15
14
28
27-21
20
КУ на определение уровня развития силы
упражнения
К
Л
А
С
С
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Динамометрия кистевая
5
18
17-13
12
24
23-17
16
6
20
19-15
14
28
27-21
20
7
22
21-17
16
32
31-25
24
Подтягивание (м,д)
5
15
14-9
8
6
5-4
3
6
17
16-10
9
7
6-5
4
7
19
18-12
11
8
7-6
5
Приседания на одной ноге
5
18
17-13
12
20
19-15
14
6
24
23-17
16
30
29-23
22
7
29
28-21
20
35
34-27
26
Сгибание, разгибание туловища
5
26
25-11
10
30
29-21
20
6
28
27-13
12
32
31-23
22
7
30
29-19
18
34
33-25
24
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
5
10
9-7
6
14
13-19
8
6
11
10-8
7
16
16-11
10
7
12
11-9
8
18
18-13
12
КУ на определение уровня развития быстроты и скоростно-силовых способностей
упражнения
К
Л
А
С
С
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Бег 30м
5
5,2
5,3-6,5
6,6
5,1
5,2-6,5
6,6
6
5,1
5,2-6,3
6,4
5,0
5,1-6,2
6,3
7
5,0
5,1-6,1
6,2
4,9
5,0-5,9
6,0
Передача в стену и ловля мяча за 10с с 2 м
5
5
4
3
7
6-5
4
6
6
5
4
8
7-6
5
7
8
7-6
5
9
8-7
6
Бег 60м
5
10,4
10,5-11,4
11,5
10,0
10,1-11,2
11,3
6
10,3
10,4-11,1
11,2
9,8
9,9-11,1
11,2
7
9,8
9,9-11,0
11,1
9,4
9,5-11,0
11,1
Прыжки в длину с места
5
155
154-110
109
170
169-120
119
6
165
164-120
119
180
179-130
129
7
185
184-124
123
185
184-135
134
Прыжки в длину с разбега
5
300
229-220
219
340
339-260
259
6
330
329-230
229
360
359-270
269
7
350
349-240
239
380
379-280
279
Метание теннисного мяча с разбега
5
21
20-14
13
34
33-20
19
6
23
22-15
14
36
35-21
20
7
26
25-16
15
39
38-22
21
КУ на определение уровня развития выносливости
упражнения
К
Л
А
С
С
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
Удовлетво
ри
тельно
отлично
хорошо
Удовлетвори
тельно
Кросс, 1500м
5
9,00
9,01-10,29
10,30
8,50
8,51-9,59
10,00
6
8,15
8,16-8,49
8,50
7,40
7,41-8,15
8,16
7
7,30
7,31-8,29
8,30
7,00
7,01-7,50
7,51
Бег на лыжах
5
7,00
7,01-7,30
7,31-8,10
6,30
6,31-7,00
7,01-7,40
6
14,30
14,31-15,00
15,01-15,30
14,00
14,01-14,30
14,31-15,00
7
14,00
14,01-14,30
14,31-15,00
13,00
13,01-14,00
14,01-14,30
Метание теннисного мяча с разбега
5
21
20-14
13
34
33-20
19
6
23
22-15
14
36
35-21
20
7
26
25-16
15
39
38-22
21
Нормативы по гимнастике.
№
п.
п.
Контрольные упражнения
Классы
Юноши
Девушки
Отл.
Хор.
Уд.
Отл.
Хор.
Уд.
1.
Подъем туловища за 30 сек. (раз)
5
6
7
8
9
22
24
25
25
25
17
19
19
20
22
12
14
14
14
14
19
20
21
22
23
15
16
17
18
19
10
11
12
12
13
2.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)
5
6
7
8
9
14
16
18
24
26
11
13
15
19
22
8
10
12
14
16
10
11
12
13
14
8
9
10
11
11
6
7
8
9
9
3.
Угол - юноши: в висе на г. стенке (с) 5-6 кл.; в упоре на брусьях (с) 7-9 кл.
Поднимание ног до угла 90 из виса на г. стенке - девушки (раз)
5
6
7
8
9
3
5
4
6
6
2
3
2
2
4
1
1
1
1
2
10
15
11
13
15
7
11
8
10
12
4
8
5
7
10
4.
Прыжки со скакалкой
5 кл. за 15 с. (раз)
6-7 кл. за 20 с. (раз)
8-9 кл. за 25 с. (раз)
5
6
7
8
9
40
46
50
56
58
36
42
46
52
54
32
38
42
48
50
42
48
52
62
66
38
44
48
58
62
34
40
44
54
58
5.
Приседание на одной ноге с опорой (раз)
5
6
7
20
30
35
17
26
30
14
22
26
18
24
29
15
20
24
12
16
20
Оценивание освоения учащимися технических элементов волейбола
Технические действия
Класс
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Верхняя передача мяча:
- индивидуальная передача над собой
(кол-во передач на технику)
5
8
6
4
7
5
3
6
12
8
6
10
7
5
7
15
12
8
12
10
7
- индивидуальная в стену
(кол-во передач на технику)
5
6
5
4
5
4
3
6
8
6
5
7
5
4
7
10
8
6
8
6
5
- в парах через сетку
(кол-во пар передач на технику)
7
6
5
3
5
4
3
8
8
7
4
6
5
4
9
10
8
6
8
6
5
- индивидуальная в движении приставными шагами правым и левым боком, лицом и спиной к направлению движения на отрезке 9 м (общее кол-во за 1 мин.)
9
6
5
3
5
4
3
Передача мяча снизу:
- индивидуальная над собой
(кол-во передач на технику)
5
6
4
З
5
4
3
6
8
6
4
6
5
4
7
12
8
6
10
6
5
- индивидуальная с отскоком от стены (кол-во передач на технику)
5
5
4
З
4
3
2
6
7
5
4
6
4
3
7
10
7
5
8
5
4
Прием мяча:
- снизу наброшенного партнером через сетку (кол-во правильных передач мяча)
8
8
6
4
6
4
3
9
10
8
5
8
5
4
Комбинированные передачи мяча:
- индивидуальная над собой, передача снизу (кол-во пар передач, при чередовании верхней и нижней)
7
6
5
3
5
4
2
8
8
6
4
6
5
3
- индивидуальная верхняя, прием снизу с отскоком от стены (кол-во пар передач при чередовании верхней и нижней)
8
6
5
3
5
4
2
9
8
6
4
6
5
3
- с приемом мяча снизу, посланного верхней передачей от партнера (кол-во пар передач на технику)
9
7
5
З
5
4
3
Подача мяча:
- нижняя прямая в зону 6
(кол-во правильных подач из 6 возможных)
7
4
3
2
3
2
1
8
5
4
3
4
3
2
- верхняя прямая в зоны 1, 6, 5, по две подачи в каждую зону
(кол-во правильных подач из 6 возможных)
9
3
2
1
3
2
1
Нападающие удары:
- в обруч с расстояния 4 м (девушки), 5 м (юноши). Оценивается техника работы кисти (кол-во попаданий за 1 мин.)
9
6
5
3
5
3
2
Оценивание освоения учащимися технических элементов баскетбола
№
п.
п.
Контрольные упражнения
Классы
Юноши
Девушки
Отл.
Хор.
Уд.
Отл.
Хор.
Уд.
1.
Ведение мяча с изменением направления (с)
5
6
7
8
9
Т е х н и к а
Т е х н и к а
27.0
26.0
25.0
24.0
32.0
30.0
29.0
28.0
34.0
33.0
32.0
32.0
29.0
28.0
26.0
25.0
33.0
32.0
30.0
29.0
35.0
34.0
33.0
33.0
2.
Жонглирование двумя мячами, двумя руками (раз)
5
6
7
4
6
7
3
4
5
2
2
3
4
5
6
3
3
4
2
2
3
3.
Передача в стену и ловля мяча за 10 с. с 2 м. (раз)
5
6
7
7
8
9
5
6
7
4
5
6
5
6
8
4
5
6
3
4
5
4.
Бросок в кольцо после двух шагов из 10 попыток (раз)
5
6
7
8
9
5
6
7
8
9
3
4
5
6
7
2
3
3
4
5
5
5
6
7
8
3
4
4
5
6
2
2
3
3
4
5.
Передачи мяча в тройках
5-6 кл. за 30 с. (раз)
7-9 кл. за 1 мин. (раз)
5
6
7
8
9
32
35
75
80
82
26
30
70
75
77
22
25
65
70
72
27
30
65
70
72
24
26
60
65
67
20
22
55
60
62
6.
Ведение мяча 4х14.4 м. (с)
7
8
9
17.0
16.5
16.0
18.0
17.0
16.5
19.0
17.5
17.0
18.5
18.0
17.5
19.0
18.5
18.0
20.0
19.0
18.5
7.
Средний бросок, с 5 точек по 2 броска (раз)
8
9
6
7
4
5
2
3
5
6
3
4
2
3
8.
Броски с дальней дистанции за 2 мин. (раз)
9
5
4
3
-
-
-
11