- Преподавателю
- Физкультура
- Веселые старты для детей «Здоровейка»
Веселые старты для детей «Здоровейка»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гриненко А.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Веселые старты «Здоровейка»
Задачи: повышать интерес детей к физической культуре;
развивать силу, выносливость, координацию движений;
воспитывать целеустремленность, находчивость, чувство сплоченности, взаимовыручку.
Оборудование: 2-ленточки, 2-стула, кубики, кегли, два ведра, швабры, геометрические фигуры разным цветом и формы, карандаши на ниточках, бутафорский градусник-2, мелки двух цветов, музыкальное сопровождение, ручки, бумага.
Предварительная подготовка: Перед мероприятием командам, дается задание придумывают названия и девиз для своей команды.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам: «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. «Здоровейка!» вот девиз нашего соревнования.
Сегодня мы с вами проведем «веселые старты», чтобы у нас было бодрое настроение и крепкое здоровье. Вы уже поделились на команды, ваше домашнее задание было придумать девиз и название своей команде. Домашнее задание будет оценено нашим жури, по пятибалльной шкале. (Представление жури).
Прежде чем приступить к делу, позвольте вам дать напутствие:
Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.
И так команды внимание, первое задание представьте ваши команды.
Представление команд.
Ведущий: Молодцы, команды!
-
КЕГЛЯ Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один - два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю.
Ведущий: Молодцы, вот мы и увидели у кого хорошо развит вестибулярный аппарат. Ребята все знают, что растительная пища самая полезная для нашего здоровья почему? (ответы детей) Для разминки предлагаю каждой команде по 5 загадок, которые оцениваются в один балл:
-
РАЗМИНКА
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла).
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
В землю - крошки,
Из земли - лепёшки. (Репа).
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счёту одёжек,
И все без застёжек. (Капуста).
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы).
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко).
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива).
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Мальчик - крошка
В костяной одёжке. (Орех).
-
ВЕРЕВОЧКА. Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.
Ведущий: Молодцы, чтобы быть здоровым необходимо содержать свой дом в чистоте вот мы сейчас этим и займемся.
-
ЗОЛУШКА. Смешайте на столе кучку из того что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число предметов.
Ведущий: Молодцы, ну что уборку выполнили, теперь проверим какие у вас ловкие руки.
-
СМОТАЙТЕ ШНУР. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
Ведущий: Следующее задание. Сейчас мы командам измерим температуру
-
ГРАДУСНИК. Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Ведущий: Ну что все здоровы, можно отправляться в путешествие. Мои помощники мне в этом помогут и нарисуют вам путь. А вы выполните следующее задание.
-
СПОРТ. Написать виды спорта на листе бумаги, кто больше.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием теперь можно отправиться в путешествие.
-
ПУТЕШЕСТВИЕ. Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.
Ведущий: Вот мы и прибыли в лес на свежий воздух, подышать кислородам, молодцы. Ну а в лесу никак не обойтись без сказочных героев и для вас задание от Бабы-Яги.
-
БАБА-ЯГА. Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Ведущий: Молодцы, пока жюри подводит итоги, мы с вами заработаем дополнительные балы, за каждый правильный ответ команда получает бал.
-
ОТГАДАЙКА:
• Он красавец и гордец, и будильник, и певец. (Петух)
• Сама пестра, ест зелёное, а даёт белое. Кто это? (Корова)
• Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Сказочное название скатерти. (Самобранка)
• Кто привёз в Россию картофель? (Пётр Первый)
• Бесплатная приманка в мышеловке. (Сыр)
• Очень правдивая вещь из сказки А. С. Пушкина. (Зеркальце)
• В какие страны попадал Гулливер? (Лиллипутия и страна Великанов)
• Как звали героя книги А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино», который сочинял стихи? (Пьеро)
• Скорлупа грецкого ореха. Назовите сказку и автора, в которой встречается этот предмет. Г. -Х. Андерсен (Дюймовочка)
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода -
Наши лучшие друзья.
Награждения участников грамотами.