- Преподавателю
- Физкультура
- Самообразование «Сохранение и укрепление здоровье детей»
Самообразование «Сохранение и укрепление здоровье детей»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайдуллина Л.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема самообразования
« Сохранение и укрепление здоровье детей»
«Здоровье - это вершина, которую
каждый должен покорить сам»
Актуальность: Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 12 лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключается с одной деятельности на другую, то есть тех показателей которые тесно связаны с самовоспитанием.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развитие страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», « Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы педагоги, должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказ от всего вредного.
В старшем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как « не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Изучая методический материал по теме самообразования, я пришла к выводу, что для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни необходимо наличие четырех условий.
Первым основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в школьном учреждении, оно в силу специфики своей деятельности и возможностей несет большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.
Вторым основным условием воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни является в школьном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.
Третьим основным условием формирование у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Четвертым основным условием формирование позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добавить осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Организовать учебно - воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого - педагогических, медико - биологических, дидактических и методических требований.
2. Выбирать и творческий применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно - оздоровительной и других видов деятельности учащихся.
3. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры как практических, так и теоретических уроков.
Основные направления
Содержания самообразования
1.Профессиональное
1.Потоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуре.
5. Принимать участие в научно - практических конференциях, конкурсах различных уровней.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодический проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
10. Систематически просматривать спортивные передачи.
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
2. Психолого - педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
2. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
3. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта.
4. Создавать пакет уроков с применением информационных технологий.
4. ИКТ
1. Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2. Изучать информационно - компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
3. разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре.
5. Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями
Предполагаемый результат:
1.Повышение качественной успеваемости по предмету.
2. Формирование комплекта дидактических материалов.
3. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
4. Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.