- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект внеурочной деятельности В стране дорожных знаков
Конспект внеурочной деятельности В стране дорожных знаков
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бороздых Е.Ю. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Для начальной школы
« В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:
Учитель по физической культуре
Бороздых Е.Ю.
Задачи:
-
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
-
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-
развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-
воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: 2 конуса, разрезанные картинки дорожных знаков,4 обруча, 2 жезла, 2 самоката, 2 обруча, дипломы.
Ход мероприятия:
Физорг : Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Физорг: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Физорг: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.
Проводится подвижная игра.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на
определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей
сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Инструктор поднимает круги (три круга - красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг - дети топают ногами;
Желтый круг - дети хлопают в ладоши;
Красный круг - дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Физорг: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны.
Физорг: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Какие дорожные знаки вы знаете?
( ученики называют дорожные знаки.)
Проводится эстафета:
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой лежат пазлы двух знаков. Игроки каждой команды по свистку подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Физорг: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)
Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Физорг: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
ЭСТАФЕТА с эстафетной палочкой.
Дети стоят в командах у стартовой линии. Первый участник с жезлом в руках добегает до ориентира, оббегает его, возвращается в свою команду и передает эстафетную палочку.следующему участнику.
Физорг: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)
Ответы детей: Подземный.
Инструктор по физо: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу разложены набивные мячи. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться на самокатах змейкой между набивными мячами, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено», разворачиваются и возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.
Физорг: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»
Первый ребенок в команде - водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.
Физрук: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. В заключении поиграем в игру и закрепим ваши знания.
Игра называется "Это я, это я, это все мои друзья!" Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет - молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.