Родители и школа: пути взаимодействия

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родители и школа: пути взаимодействия

Постоянные читатели

Родители и школа: пути взаимодействия

Архив блога

  • ▼ 2009 (1)

    • ▼ Март (1)

      • Почему мы не любим ходить на родительские собрания...

Родители и школа: пути взаимодействия

четверг, 19 марта 2009 г.

Почему мы не любим ходить на родительские собрания?

Когда заходит речь о родительских собраниях, многие папы и мамы недовольно морщатся: скучно, мол, неинтересно, пустая трата времени... Зачастую они могут предугадать ход событий: вот классный руководитель зачитывает оценки, вот ругает двоечника и хулигана Васю Петрова, а вот поет хвалебную оду отличнице Маше Калининой...

Родители уходят неудовлетворенными, потому что не получили информацию о своем ребенке, о той жизни, которую он ведет в стенах образовательного учреждения.

Давайте поговорим о том, как сделать общение на родительских собраниях более интересным и полезным!

Автор: Наталия Каргина на 0:02 Родители и школа: пути взаимодействия

92 комментария:

Ирина7 апреля 2009 г., 21:14

Во-первых, хотелось бы, чтобы педагог при встрече сумел создать благоприятную атмосферу: при беседе с каждым родителем выбирал бы для каждого эмоциональную волну.
Во-вторых, необходимо уделить больше внимания практическим советам: как можно организовать совместный отдых (чтобы ВСЕМ было интересно), как достучаться до ребенка, если он уже в 13 лет ничего не хочет, кроме как резаться в компьютерные игры и т.д.

Ольга7 апреля 2009 г., 23:49

Было бы неплохо, если б в начале учебного года проводился опрос родительского мнения с целью выявления наиболее интересных тем совместного обсуждения с классным руководителем. А то, действительно, основное время занимают обявления и решение финансовых вопросов.

svetlanadomnikova9 апреля 2009 г., 3:39

Хочу прокомментировать с точки зрения и педагога и мамы двоих детей. На мой взгляд, классным руководителям надо использовать профессиональные (и не только!) способности родителей. Так, например, в каждом классе найдется свой профессиональный дизайнер или психолог или строитель, дайте им возможность проявить себя! Психолог может провести с родителями психологические тренинги, дизайнер поможет в разработке проектов по оформлению кабинета к празднику. И вообще, почему не привлекать родителей и к проведению классных часов, ведь когда появляется общность интересов за рамками только урочной деятельности, то и на родительских собраниях без проблем находятся темы для бесед и они превращаются в общение единомышленников, а не схватку на ринге, где классный руководитель и родители находятся в разных углах!
И еще, выбирая темы для родительских собраний, не забудьте кроме родителей опросить и детей. Откроете для себя много нового в формировании отношений в вашем классном коллективе (речь идет об отношениях учитель-ученик-родитель) и тогда не придется в начале учебного года мучительно выдумывать темы родительских собраний в план воспитательной работы, которые зачастую пишутся формально, превращаясь на деле все в туже "нудятину" с прочтением списков "Ай-да, молодец!" и "Как тебе не стыдно!".

Ольга9 апреля 2009 г., 6:00

На мой взгляд, всё зависит от классного руководителя. Насколько он открыт к детям и родителям, насколько готов к организации совместной деятельности учитель-ученик-родитель, насколько изучил потребности каждого. Пора школе перейти с позиции "дай" на позицию "на". Но замученный отчётностью, классный руководитель "не успевает любить" наших детей, а дети это такие штучки, которые фальшь чувствуют на раз-два, поэтому и получается, что в гонке за бумагами теряем души.
А родители тоже хотят, чтобы их детей любили, потому что они лучшие, хотя и двоечники, и хулиганы... Им тоже не хватает времени любить своих детей... У кого же есть время на это?

Наталия23 апреля 2009 г., 4:07

Очень интересная проблема. Думаю, что с ней столкнулся любой учитель, который хоть раз проводил родительское собрание. Хочу дать несколько советов тем, кто их организует. Во-первых, нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности. По себе знаю, это момент собрания, которого родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях. Во-вторых, очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.), подготовленные силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы. В-третьих, хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами - психологом, врачом, социальным педагогом. Если собрания перестанут напоминать только «накачку» по поводу детей, то и родители пойдут в школу.

Надежда27 мая 2009 г., 7:01

Анализируя свои родительские собрания, могу сказать, что родители с удовольствием посещают собрания, на которые приглашаются юристы, медики, сотрудники КДН и ПДН. Рассылая приглашения на собрание, рекомендую указать, какой гость будет присутствовать. Планируя свою работу, безусловно, нужно узнать мнение родителей.

Татьяна11 сентября 2009 г., 1:00

Не совсем согласна с svetlanadomnikova: многие родители не хотят посещать родительские собрания, потому что школе вечно чего-то надо (кирпич, краска и т.д.). Я сама педагог и знаю, в каком финансовом положении находится школа, но,как отметила Ольга, сначала - "на!", а уж только потом - "дай!".

Татьяна Инкина

Наталья30 ноября 2009 г., 3:01

Взяв впервые класс, я так же столкнулась с вопросом : "как заманить родителей в школу?" Запись в дневнике не всегда срабатывает. Нашла возможность лично пригласить родителей и при беседе убедила, что это очень надо и мне, и родителю. Теперь всегда стараюсь придумать интересную форму собрания. Часто использую методику деловой игры. Большой популярностью уже 3 года пользуются совместные собрания "Родители и дети". А главные секрет психологии успеха при встречи: начинать всегда с положительных моментов, хороших результатов ребенка (это очень важно слышать маме, что ее чадо, его деятельность так же важна и мне) А вот как расположу собеседника к себе, удостоверюсь, что меня понимаю, можно в индивидуальном порядке предложить к обдумыванию негативные аспекты поведения ребенка. Закончить встречу с родителями так же нужно исключительно на позитиве. Прощаясь, надо поблагодарить за сотрудничество. Мама должна уйти из школы с реальным видением картины успеваемости, поведения,получив профессиональные рекомендации подальнейшим действиям. Должна быть уверенность: учитель - это друг, союзник, который действует только во благо ребенку

Анонимный19 января 2010 г., 4:47

Да, как родители, мы должны ознакомиться с успеваемостью наших; детей,с их дисциплиной,с требованиями учителей.Но,есть ведь и те случаи, которые по этическим, хотя бы, соображениям не стоит обсуждать прилюдно.
Дети с интересом учатся у тех педагогов,которых любят и уважают. И чувствуют, что это взаимно.Если дети активны и эмоцианальны,раскованны - разве это плохо?
В моем понимании,родительское собрание это:
1.узнать о требованиях учителей,
2.узнать о возможностях исправить/доработать/ отметки,ознакомиться с тетрадями для контрольных работ,
3.задать свои вопросы учителю
4.узнать внеклассной работе,обсудить помощь родителей,какие-либо поездки,экскурсии для детей...
P.S : разве допустимо ставить в начальной школе тройку за рисование ребенку который рисует,но плохо.
Торосян Татьяна Рубиковна, р.п. Турки

Анонимный19 января 2010 г., 4:57

При посещении родительских собраний, которые устраивают педагоги ДДТ в своих объединениях, я сталкиваюсь с такой проблемой, как некоторые педагоги разговаривают с родителями назидательным тоном, стараются поучать, что вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Не умеют терпеливо слушать их, что не дает возможности высказаться по всем наболевшим вопросам. Каждая встреча с семьей учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка. Но эти требования зачастую педагоги не выполняют. Поэтому родители с неохотой идут на собрания.
Панчак Людмила Яковлевна, р.п. Турки

Анонимный19 января 2010 г., 5:10

При проведении родительского собрания, я стараюсь не беседовать с родителями второпях, создаю необходимые условия для общения с ними. Если я в какой-то проблеме или ситуации не компетентна, я обращаюсь за консультацией к специалистам. Готовясь к встрече с семьей учащегося, я помню, что любой родитель хочет услышать не только пl3;охое, но, в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.
Горина Ольга Валентиновна, р.п. Турки

Анонимный19 января 2010 г., 23:14

Родители не ходят на родительские собрания так как не видят смысла в их проведении, считают, что собрание - это назидание, нотации, собирание денег на очередные нужды и т.д.
Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.
Родительское собрание, по- моему мнению,- это конструктивный диалог классного руководителя и родителей.
В начале учебного года необходимо провести встречу с родителями, с целью выяснения их проблем и эти проблемы вынести для обсуждения на собрания.
Перед каждым собранием ставить определенную конкретную цель обсуждения. Использовать разные формы и методики проведения собрания: психологические тренинги, деловые игры, методика " незаконченных предложений" и т.д.
Таким образом, я считаю, что тщательное планирование и продумывание каждого собрания должно заинтересовать родителей и привести их в школу.
Лачкова Наталья Николаевна, р.п Турки

Анонимный20 января 2010 г., 0:45

Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.
Петрова Светлана Александровна, р.п.Турки

Анонимный20 января 2010 г., 0:54

Необходимо изменить отношение образовательного учреждения и семьи. Как педагогам, так и родителям необходимо учиться партнерским отношениям, ведь в основном роли распределены так, что учителя считают себя носителями истины, а родители действуют по принципу "мы вам вручили, вот и воспитывайте". Значит, нужно менять методы работы педагогического коллектива с семьей, например, вместо навязываемой педагогом темы родительского собрания, подчас не интересующей родителей, выбирать актуальные для них темы общения, предварительно определяя интересы и трудности родителей в воспитании.

Удалить

  1. Родители и школа: пути взаимодействия

Анонимный15 мая 2013 г., 1:12

мой девиз 4 слова: чтоб взорвали нашу школу

Ответить



© 2010-2022