Акробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполнении

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАкробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполнении

еличко Лариса Алексеевна

Акробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполненииАкробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполнении

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом.

Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.); в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, не оттянуты носки, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, четкости, легкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения.

Младшие классы

Кувырок вперед (рис. 1)

Существенные ошибки: отсутствие опоры на руки; неплотная группировка; упор головой в мат; дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления; нет легкости и изящества в исполнении.

Акробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполнении

Рис. 1. Кувырок вперед

Кувырок назад.

Существенные ошибки: резкое падение на спину; нет плавного переката; отсутствие опоры на руки; кувырок выполняется через плечо; приход на колени; отсутствие плотной группировки; явное изменение направления

Мелкие ошибки: недостаточно плотная группировка; потеря слитности выполнения; незначительное изменение направления; нет легкости исполнения.

«Мост» из положения лежа на спине (рис. 2)



Акробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполненииСущественные ошибки: опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперед; сильно согнуты руки и ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты руки и ноги; неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (рис. 3)



САкробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполненииущественные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия

Мелкие ошибки: незначительное сгибание в тазобедренных суставах; cлегка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.



Акробатическое упражнение:



и.п.- основная стойка; упор присев (0,5); кувырок вперед в упор присев (1,5); кувырок назад в упор присев (2,5); основная стойка (0,5).

Упражнение оценивается согласно классификации ошибок, перечисленных для отдельных, элементов. Кроме этого, учитывается слитность, легкость и красота исполнения. За невыполнение элемента снимается его полная стоимость. Следует обратить внимание также на подход и отход.

(Здесь и далее в скобках указана стоимость элемента упражнения в баллах)

Средняя школа

Длинный кувырок вперед (см. рис. 1).

Существенные ошибки: такие же, как, и при исполнении, обычного кувырка, и, кроме этого, слишком близкая .постановка рук.

Мелкие ошибки такие же, как при исполнении простого кувырка.

Акробатическое упражнение:

и. п.- «Старт пловца»; длинный кувырок (2,5); перекат назад в стойку на лопатках (1,0); перекатом вперед сед наклоном вперед (0,5); кувырок назад, основная стойка (1,5).

Средняя школа

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Существенные ошибки: резкое падение назад без постановки рук, отсутствие опоры; слишком согнуты ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты ноги, нет слитности выполнения, ноги ставятся неодновременно

Из положения «мост» поворот в упор на колене.

Существенные ошибки: падение; слишком согнуто тело; несколько дополнительных опор коленями и руками

Мелкие ошибки: незначительное .сгибание ноги; опущена. голова; недостаточная уверенность в исполнении.

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев толчком двумя (рис. 4).

САкробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполненииущественные ошибки: неправильная постановка рук и головы (нет; «треугольного» расположения), и неустойчивое равновесие; чрезмерное прогибание в пояснице

Мелкие ошибки: незначительные колебания в стойке; носки не оттянуты; недостаточно уверенное исполнение.

Стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью)

Существенные ошибки: неустойчивое равновесие; голова на клонена вперед; чрезмерное прогибание; согнуты руки

Мелкие ошибки: незначительно согнуты ноги; недостаточно уверенное исполнение.

Акробатическое упражнение;

и. п.- основная стойка, упор присев, кувырок назад в упор стоя ноги врозь (2,0); выпрямляясь, круг руками вперед с последующим наклоном вперед в упор, кувырком вперед с прямыми ногами стойка на лопатках (1,0); перекатом вперед лечь на спину, «мост» (1,0); •поворот направо (налево) в упор присев, основная стойка (1,0).

Средняя школа

Акробатические упражнения в VII классе представляют собой несколько усложненные варианты ранее изученных упражнений, поэтому при оценке следует руководствоваться указаниями, изложенными выше.

Переворот в сторону (рис. 5).



Существенные ошибки: грубое искажёние прямолинейного направления (руки и ноги ставятся не на одной линии); чрезмерное сгибание в тазобедренных суставах; излишне согнуты руки ноги; голова опущена вперед.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение направления; слегка согнуты руки и ноги; нет четкого прохождения через стойку на руках, ноги врозь незначительное сгибание в тазобедренных суставах, недостаточная слитность и легкость исполнения, носки не оттянуты

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ

Опорный прыжок условно подразделяется на следующие фазы: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, приземление. Неправильное выполнение хотя бы одной из перечисленных фаз отрицательно сказывается, на исполнении прыжка в целом.

В школьной программе по физической культуре предусмотрено, обучение и более простым прыжкам, которые связаны с наскоком на снаряд ;и соскоками с них. Такие прыжки имеют большое прикладное значение. Несмотря на большое многообразие опорных прыжков, все они сострят из трех частей;

а) разбег, наскок на мостик и толчок ногами;

б) собственно прыжок;

в) приземление.

Младшие классы

С разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед (рис. 9).

.Акробатических упражнений в младших классах, исправление ошибок в исполненииСущественные ошибки: неравномерный разбег; остановка: на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; потеря равновесия в упоре стоя на коленях (падение, соскальзывание со снаряда); падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при соскоке; в упоре на коленях сутулая спина и голова опущена; незначительная "потеря равновесия при приземлении.

С разбега вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок.

Существенные ошибки: неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение ног или коленей в упоре присев; незначительное разведение или сгибание ног в соскоке; недостаточно выпрямленное тело при вылете; незначительная потеря равновесия при приземлении; нет достаточной четкости и легкости.

© 2010-2022