Методическая разработка конспекта по лыжной подготовке по ФГОС 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса.

По разделу лыжной подготовке.

Тема : Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

Цели: Выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, технику выполнения поворота переступанием; провести игру и эстафеты на лыжах.

Основные задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Совершенствовать выполнения попеременного двухшажного хода.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(регулятивное УУД).

2.Определять общие цели и пути их достижения(регулятивное УУД).

3.Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности(регулятивное УУД).

4.Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(коммуникативное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (смыслообразование, личностные УУД)..

2.Принятие и освоение социальной роли учащегося(самоопределение, личностные УУД)..

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки(самоопределение, личностные УУД).

4.Формирование эстетических потребностей, ценностей(нравственно - этическая ориентация, личностное УУД).

Дата проведения урока: 22.01.2015г.

Место проведения занятий: стадион.

Время проведения занятия: 9.55 -10.40 мин.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки - у каждого занимающегося.

Конспект составил: Сапожникова Надежда Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 336

2015

Частные задачи к конкретным видам учебной деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть 12-15 мин

Создание положительного эмоционального настроя на уроке;

Подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;

Содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Подготовиться к продуктивной работе на уроке;

Подготовить организм к основной части занятия.

Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.

Построение:

1. Построение в одну шеренгу у школы с лыжами в руках, повторение техники безопасности на уроках лыжной подготовки и передвижение к месту занятий.
-Лыжи на плечо! Вперед марш!
(На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
- Пробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30-60 с).
2. Скользящий шаг с палками
(Класс поворачивается в колонну.)
- Проходим один-два разминочных круг скользящим шагом.

5 мин.





9 мин.





Следить за правильностью пристегивания креплений, раскатывают лыжи.

Следить за осанкой.


Соблюдать дистанцию,

Следить за дыханием.

Спина прямая, выполняются по команде учителя.

Бежать друг за другом.


Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении попеременного двухшажного хода.

Задачи:

Развитие силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Разноуровневые задания.(усложненный вариант)

Методы:

Фронтальный;

Соревновательный;

Поточно-групповой;

Итог этапа:

Формирование практических умений попеременного двухшажного хода.

Методическая разработка конспекта по лыжной подготовке по ФГОС 5 класс

1. Поворот переступанием на месте
- Рассчитаться на первый-второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повторим технику поворота переступанием: тяжесть тела переносим на одну ногу, например на левую, правую ногу приподнимаем и носок лыжи отводим вправо, пятка при этом остается рядом с пяткой левой лыжи, ставим правую ногу, отталкиваемся левой и ставим ее параллельно. Таким образом можно повернуться на 360° сначала в левую сторону, затем в правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжу. (Упражнение выполняется не менее 1 мин.)


















Основная часть 27-30 минут

Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом согнув ноги, способом «ноги врозь»

Задачи:

- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику прыжка через гимнастического козла способом согнув ноги ,«ноги врозь»

Разноуровневые задания.(усложненный вариант)

Методы:

Фронтальный;

Соревновательный;

Поточно-групповой;

Итог этапа:

Формирование практических умений в выполнении прыжка через гимнастического козла способом наскока двумя ногами, способом « ноги врозь».

Обучающие упражнения на освоение приземления (выполнять фронтально):

1) Из о. с. быстро принять позу приземления и вернуться в и. п. -

2) Принять позу приземления и удерживать 3 сек.

3) Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления

Специальные упражнения

1.И.п.-О.с.

1-упор присесть

2-ноги врозь

3- упор присев

4-и.п.

2. И.п.- присесть ноги врозь упор на руки

1-3прыжком упор присев, руки перед собой

2-4 И.п.

Прежде чем переходить к обучению непосредственно опорным прыжкам, необходимо повторить наскок на мостик и толчок двумя ногами.

Совершенствовать технику опорного прыжка. Класс делится на три отделения . Через 6 мин. Смена, ученики строятся перед снарядами в одну шеренгу, по команде переходят на следующий этап.

1-е отделение - опорный прыжок . Обучающие упражнения наскоку на мостик и толчку двумя ногами

Прыжки через козла наскоком на две ноги в присед

Наскок на мостик и толчок двумя ногами. Руки поставить на верхнюю часть «козла».

1. выполнить отталкивание ноги вместе 2.наскок на «козла», руки вперёд

3.соскок «коробочкой»

4.прогнуться руки вверх

5.сход с мата в левую сторону приставным шагом упражнение закончено.

Прыжки через козла способом «ноги врозь»

Наскок на мостик и толчок двумя ногами

1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног

2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».

3.соскок «коробочкой»

4.прогнуться руки вверх

5.сход с мата в левую сторону приставным шагом упражнение закончено.

Все прыжки выполняются со страховкой учителя. По сигналу учащиеся меняют этапы.

2-е отделение - наскок на скамейку толчком двух ног в присед руки перед собой с последующим спрыгиванием, фиксацией приземления «коробочкой», далее руки вверх прогнувшись - 3-4 раза.

3-е отделение - толчком двух ног, прыжок ноги врозь через набивной мяч, приземление «коробочкой» далее руки вверх прогнувшись 3-4 раза.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению

3-4 раза.



3-4 раза.

3-4 раза.

3-4 раза.



3-4 раза.

С 2-3 шагов разбега

Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.

Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.

При упоре согнувшись поднять высоко таз.

Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад.

Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.



Принять позу приземления и удерживать 3 сек

Толчок от пола происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.

Заключительная часть 3-4 минуты

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока

Задачи:

- содействовать оптимизации ритма дыхания

- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок

- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания

Цель этапа для учащихся:

- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности

Методы: Проблемно - поисковый, фронтальный

Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.

Игра «Зайцы в дом», развитие быстроты и ловкости

Объяснение правил игры.

Учащиеся встают по кругу, перед каждым учеником обруч «домик», по команде все игроки выполняют определённые упражнения в движении по кругу за обручами, в это время водящий убирает один из обручей, по сигналу необходимо занять ближайший «домик», кому не досталось уходит на скамейку.

Учитель: Сегодняшний урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей ленки « успеха».(выставление отметок)

Домашнее задание:

Повторить упражнения в группировке, придумать новые 2 упражнения на гимнастическом мате.

Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.

( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке).


© 2010-2022