- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 2класс ФГОС
Рабочая программа 2класс ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корнилова Т.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Новые Выселки»
/__________/Ищенко Е.В.
__.__.20__г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ
с. Новые Выселки»
/_________/Шерстюкова С.В.
Приказ от «___»________20__г.
№_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Корниловой Татьяны Алексеевны
Ф.И.О.
по физической культуре, 2_класс
(предмет)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от «____»______20____г.
№______
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество самостоятельность .Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека,
роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является
освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Календарно - тематическое планирование
( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
План.
дата
Факт.
дата
Использование ИКТ
Проектная деятельность
УУД
(универсальные учебные действия)
/ часть
68 ч.
Предметные:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с
разной целевой направленностью,
подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-
зации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Знания о физической культуре
3ч.
1.
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры.
1
2.
Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.
1
3.
Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.
1
Способы физкультурной деятельности-
Зч.
4.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений.
1
5,
Составление сравнительной таблицы (3-2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).
I
6.
Подвижные игры. Соблюдение нравил в игре.
1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
2 ч.
7.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
1
8.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы Дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
1
Спортивно-оздоровительная деятельность
62 ч.
Гимнастика с основами акробатики
16 ч.
Акробатика. Строевые упражнения.
5ч.
9.
Инструктаж по- ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
1
10.
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.
1
11.
Кувырок в сторону.
1
12.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев.
1
13.
ОРУ. Подвижные игры.
1
Висы. Строевые упражнения.
5 ч.
14.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».
1
15.
Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой.
1
16.
ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.
1
17.
Вис на согнутых руках.
1
18.
Подвижные игры.
1
Опорный прыжок, лазание
6 ч.
19.
ОРУ в движении.
1
20.
Лазание по наклонной скамейке в. упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.
1
21.
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
1
22.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.
1
23.
Перелезание через коня, бревно.
1
24.
Подвижные игры.
1
Лёгкая атлетика
15 ч.
Хотьба и бег
5 ч.
25.
Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.
1
26.
Ходьба с преодолением препятствий.
1
27,
Бег с ускорением (30 м, 60 м)
1
28.
Челночный бег.
1
29.
ОРУ. Эстафеты.
1
Прыжки
5ч.
30.
Прыжки с поворотом на 180°.
1
31.
Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.
1
32.
Прыжок с высоты (до 40 см).
1
33.
Челночный бег. Подвижные игры.
34.
Эстафеты. ОРУ.
1
Метание
5 ч.
35.
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.
1
36.
Метание малого мяча в вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.
1
37
Метание набивного мяча.
1
38.
ОРУ. Эстафеты.
1
39.
Подвижные игры.
1
Лыжные гонки
12ч.
40.
Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.
1
41.
Ступающий шаг без палок.
1
42.
Скользящий шаг без палок.
43.
Ступающий шаг с палками.
1
44.
Скользящий шаг с палками.
1
45.
46.
Ступающий и скользящий шаг.
Повороты переступанием.
1
1
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
47.
Подъемы и спуски с небольших склонов.
Торможение.
1
48.
Подъемы, спуски, торможение.
1
49.
Передвижение на лыжах разными способами.
1
50.
Подвижные игры на лыжах.
1
51.
Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.
1
Подвижные и спортивные игры
17 ч.
52.
Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
1
53.
Подвижные игры с прыжками и бегом.
1
54.
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.
1
55.
Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
1
56.
Футбол. Владение мячом.
1
57.
Остановка мяча.
1
58.
Ведение мяча.
1
59.
Подвижные игры с мячом.
1
60.
Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.
1
61.
Ведение мяча.
1
62.
Броски мяча в корзину.
1
63.
Подвижные игры с мячом.
1
64.
i I
Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча.
1
65.
Приём и передача мяча.
1
66.
Подвижные игры с мячом.
]
67.
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.
1
68,
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.
1
// часть
34 ч.
Подвижные игры с элементами спорта
24 ч.
69. 70. 71.
Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски,
3
72. 73. 74. 7576.
Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.
5
ч
77.
«Кто дальше бросит». «Точный расчет».
1
78.
«Метко в цель».
1
79.
«Играй, играй, мяч не теряй».
1
80. j
«Мяч водящему».
1
81.
«У кого меньше мячей».
1
82.
«Школа мяча».
1
83.
«Мяч в корзину».
1
84.
«Попади в обруч».
1
85.
Игры и эстафеты с мячом.
1
86.
87.
Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние.
2
8889
Мини-футбол. Ведение мяча и удары.
2
90
91
Настольный теннис. Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча.
2
92.
Игры и эстафеты с мячом.
1
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Лыжные гонки - 5 ч.
Легкая атлетика- 5 ч
10 ч.
93. 94.
Подвижные игры на лыжах.
2
9596.
Эстафеты на лыжах.
2
97.
Соревнования по лыжным гонкам.
1
98. 99.
Эстафеты с бегом и ходьбой.
2
100. 101.
Эстафеты с прыжками и мячом.
2
102.
Соревнования по метанию мяча.
1
Содержание тем учебного курса
( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
Разделы программы
2-й класс
I часть
68ч
Знания о физической культуре
3
Способы физкультурной деятельности
3
Физическое совершенствование:
62 ч
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
-
гимнастика с основами акробатики
-
лёгкая атлетика
-
лыжные гонки
-
подвижные и спортивные игры
2 ч
60ч
16
15
12
17
II часть
34ч
1. Подвижные игры с элементами спорта:
-
подвижные игры на основе баскетбола
-
подвижные игры на основе мини-футбола
-
подвижные игры на основе бадминтона
-
подвижные игры на основе настольного тенниса
-
по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты
с мячом)
2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий:
-
лыжные гонки
-
легкая атлетика
24ч
3
4
5
2
10
10ч
5
5
Итого
102часа
-
Контрольные упражнения
Мальчики
Девочки
Высокий
средний
низкий
высокий
Средний
низкий
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)
14-16
8-13
5-7
13-15
8-12
5-7
Прыжок в длину с места (см)
143-150
128-142
119-127
136-146
118-135
108-117
Наклон вперед не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться колен лбом
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого
Старта (с)
6.0-5.8
6.7-6.1
7.0-6.8
6.2-6.0
6.7-6.3
7.0-6.8
Бег 1000 м
Без учета времени
Плавание
Без учета времени
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура» в 2 классе.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения
и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы; - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Пречень учебно-методического обеспечения
-
Учебник: «Физическая культура» книга 1 для 1-2 классов Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина, Москва: «Баласс» 2011год.
2.Образовательная система «Школа 2100».Примерная основная образовательная программа.Книга 2.Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы.Москва «Баласс» 2011год
Список дополнительной литературы:
1.Холл Джим .Игры для детей младшых классов. Развивающиеигры,упражнения../Джим Холл ; перевод с английскогоТ.А Бобровой.- .М.:Астрель:АСТ;Полиграфиздат,2009.-124с.
2.Янсон Ю.А. Физическая культура вшколе: научно- педагогический аспект:книга для педагога.-Изд. 2-е,дополнен. И перераб.-Ростов н/Д :Феникс,2009.-635с.- Библотека учителя.
3.Настольная книга учителя физкультуры:Справ.- метод.пособие/ Сост.Б.И.Мишин.- М.:ООО»Издательство АСТ «ООО « издательство Астрель» 2003 год.