• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка урока по предмету физическая культура на тему «Национальные игры на уроках физической культуры»

Методическая разработка урока по предмету физическая культура на тему «Национальные игры на уроках физической культуры»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя общеобразовательная инновационная
школа № 1 им.М. Айтхожина»





Методическая разработка

урока по предмету физическая культура








«Национальные игры

на уроках физической культуры»








Составил: учитель физической культуры

Проскурин Денис Викторович







Петропавловск

2015 года



План урока



Место проведения: Спортивный зал

Тема урока: Подвижные национальные игры

Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми.

Задачи урока: Образовательная: разучить подвижные национальные игры;

Развивающая: развить двигательные качества посредствам подвижных игр

Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм; чувства коллективизма, потреотизма

Тип урока: Комбинированный

Материально-техническое оснощение урока: Секундомер, мячи, карточки национальных игр, платок, гимнастические палки.

Ход урока:


Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная частьурока

1. построение, сообщение задач урока

2мин.

Готовность к уроку

2. Соблюдение правил техники безопасности на уроке



3.ОРУ в движении.

10мин


Становись! Ровняйсь! Смирно!


Громко, четко, ясно.

Напро-во, за направляющим в обход налево шагом марш! Левой, левой, 1-2-3.



Руки вверх ставь! На носках марш!

0,5 кр

Ладони развернуты во внутрь пальцы вместе, спина прямая

Руки на пояс ставь! На внешней (внутренней) стороне стопы марш!

1кр

Спина прямая, смотрим вперед

Руки за голову ставь! На пятках марш!

0,5кр

Идем без переката на носок, логти развернуты.

Руки на пояс ставь! Полуприсядом марш!

0,5кр

Смотрим вперед, спина прямая.

Полным присядом марш!

Без задания марш!

Спортивной ходьбой марш!


0,5 кр

Спина прямая, идем на носках, руки произвольно.


Без задания бегом марш!

1кр

Дистанция 2 беговых шага.

Противоходом влево марш! Змейкой марш!


Использовать всю площадь зала.

Без задания марш!



Шаг галопа правым (левым) боком марш!

1кр

Руки на пояс, выпрыгивание выше.

Спиной вперед марш!

0,5кр

Смотрим через левое (правое) плечо

По диагонали с ускорением марш!

Без задания марш!

2 повтор

Максимальное ускорение до середины зала

Спортивной ходьбой марш!

Шагом марш!

0,5кр

Руки согнуты в логтях, чаше шаг, перекат с пятки на носок

Востанавливаем дыхание вдох- на носки, выдох- опустились

1кр

Вдох- через нос, выдох - через рот.

Основная часть урока


национальные подвижные игры:

1) «Жапалақтар мен қарлыһаш» (ястребы и ласточки).

В игре участвуют две команды они становятся спиной друг к другу. 1 (ведущий) ходит вокруг игроков и считает: 1,2,... называет ласточки или ястребы. Команда, название которой назвали полностью убегае, а вторая догоняет. Пойманные игроки считаются членами ловящей команды. Побеждает та команда в которой больше игроков

Варианты:

«вороны и воробьи». В этом варианте руководитель называет команды медленно по слогам во-ро-ны (-бьи). После последнего слога названная команда ловит другую.

«День и ночь». Водящий произносит: «день» после этого сигнала игроки команды «ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «день» их догоняют и осаливают, и наоборот

5мин.

Быстрота реакции, скорости. Игают дети с 1 по 6 класс







Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель крикнет «день» или «ночь». Ловить можно только до черты дома.


2) «Тартысу» «Перетягивание»

игра похожа на перетягивание канатов, состязание проводится между двумя членами команд. Каждый участник берется за край скалки и по свистку тянет ее в свою сторону. Участвуют все члены команд.

Варианты:

«Перетягивание в парах» (кто сильнее). Игроки стоящие друг против друга подходят к средней линии. Берутся за правые руки (желательно за запястия), левые кладут за спины. По сигналу игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту. Игра заканчивается когда все игроки перетянуты в ту или в другую сторону

5мин

Перетягивать можно только по сигналу. Перетягивание разрешается только одной рукой, двумя руками. Игрок должен перетянуть противника за линию, за его спиной


3) «Рывок за мячом». Две равные команды выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадке и расчитываются по порядку номеров. Руководитель с мячом называя любой номер бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки под этими номерами бегут к мячу. Кто раньше каснется мяча рукой, тот приносит команде очко. Игра повторяется вызывая новый номер. Побеждает команда набравшая больше очков.

5мин.

Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

1

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

1


4) «Ағсан дурна» («Хромой журавль») туркменская игра.

Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу, назад согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков.

5мин.

Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу. Игра способствует развитию прыгучести, ловкости.


5) «Айголек» (кандалы).

Играющие делятся на две команды и становятся друг против друга взявшишь за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает. Кондалы, закованы, раскуйте нас, кого из вас, дайте подайте (назвать имя) посылайте. Игрок, имя, которого назвали должен с разбега прорвать замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось прорвать цепи, то он забирает одного из игроков данной команды, если нет остается в команде.

5мин


Ссади команд поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят, о том, что при разбивании цепи игрок вначале касается руками, а потом туловищем. Игра способствует силе, скорости, сплоченности играющих.

6) «Тоқта» (стой).

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центре водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч и называет один из номеров. Вызываемый старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит «стой!» все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в любого игрока, который может увертываться, не сходя с места. Если водящий попадает в игрока, тот становится водящим, а в случае промаха игра продолжается вновь.

5мин




14

1

2

3

12

15

16

17

8

9

10

11

13

4

5

6

7

До сигнала игрокам не разрешается разбегаться. Нельзя сходить с места после команды «стой!». Игра способствует ловкости, быстроты и внимания

7) «Орамал кімде?» (У кого платок?) играющие садятся в плотную в круг, согнув колени. По сигналу водящего начинают передавать друг другу какой либо предмет (платок, шарф, перчатки и т.д.). водящий с мягким жгутом находится за кругом сидящих, ждет сигнала, по сигналу «найди» он должен жгутом задеть того у кого под коленями спрятан предмет. Предмет передается по кругу. Если угадает, передает жгут, меняясь с игроком ролями. Если не угадает, все начинается сначала.

5мин

Предмет надо передавать не заметно, а получившему его не выдавать себя. Подсказывать нельзя. Колличество игроков произвольное. Игра способствует развитию внимания, быстроты двигательной реакции.

14

1

2

3

12

15

16

17

8

9

10

11

13

4

5

6

7


5. заключительная часть урока


Построение. Упражнения на восстановление дыхания.

5мин.

Общая физическая подготовка.


Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.






© 2010-2022