Конспект урока «Степплатформа»

Конспект урока по разделу гимнастика «Упражнения на степплатформе» с частными задачами. Указаны все задачи урока.Упражнения доступные для учащихся любой медицинской группы.Высота степплатформ минимальная. Основная задача -разучить, поэтому музыкального сопровождения нет. I курс соответствует 10 классу школы.Данный урок в сокращенном виде может быть использован в вводно-подготовительной части урока. Дозировка упражнений может варьировать. Увеличить высоту и задать высокий темп для более старших у...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО РАЗДЕЛУ

ПРОГРАММЫ ГИМНАСТИКА "УПРАЖНЕНИЯ НА СТЕППЛАТФОРМЕ "

ДЛЯ УЧАЩИХС I КУРСА ПЛПТ

Тема урока: Упражнения на СТЕППЛАТФОРМЕ

Основные задачи:

1.Научить технике выполнения базовых шагов на степплатформе.

2.Способствовать развитию ловкости применительно к упражнениям на

степплатформе.

3.Способствовать воспитанию согласованности действий при выполнении.

4.Содействовать усвоению учащимися знаний о современных оздорови-тельных системах гимнастических упражнений.

5.Способствовать развитию выносливости.

Время проведения урока - 10ч50мин-11ч 35мин ( 3 урок)

Место проведения - спортивный зал размером 13х25

Необходимое оборудование и инвентарь - степплатформы-15 штук.

Дата проведения - 16 ноября 2012 года.

Конспект составила Малянова Елена Юрьевна, преподаватель ПЛПТ

Части

урока

Частные задачи

к конкретным видам упраж-

нений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

10-12 МИН


Обеспечить начальную организацию и создать целевую установку на достижение конкретных

результатов деятельности.


1.Построение в 1 шеренгу. Обмен при -

ветствиями. Сообщение задач урока.


1-2мин


В зале подготовлены степплатфор-

мы

Требовать четкости и быстроты выполнения команд. Конкретность

задач.

Содействовать активизации вниманию и организован- ности учащихся.

2.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию 2

шага.

30сек

Обратить внимание на осанку.

ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

10 - 12 МИН



Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию в работу.


3.Бег в колонне по одному.

4.Приставные шаги правым и левым

боком.

5.Скрестные шаги правым и левым

боком.

6.Бег спиной вперед.

7.Ходьба.

До 2 мин

2х20м

30сек

30сек

Равномерный бег в среднем темпе

Самоконтроль за техникой бега и

заданного шага.


Содействовать увеличению эластичности мышц



8.Упражнения в движении:

-на 1 шаг поворот головы вправо,

На 2 шаг поворот головы влево.

-шагом руки в стороны кисти сжаты в кулак, круговые движения кистями

на 1-10 вперед, на 11-20 назад.

-то же в локтевых суставах.

- то же в плечевых суставах.

- 1 шаг наклон к правой ноге, 2-выпрямится, 3-наклон к левой ноге,

4-выпрямится.

6 раз

По 1 разу

6 раз


Обратить внимание на осанку.

Выполнять под счет учителя.

Следить за положением рук.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 - 27 МИН

Организовать учащихся для выполнения упражнений на степлатформах.

Перестроение в колонну по три поворотом в движении.

2 мин

30 сек

Зарание подготовлены степплатформы.

Сообщить основные сведения о степ-

платформе.

Перестроение через центр по три.

Интервал, дистанция 3 шага. Остановка по

команде около снарядов.

Содействовать развитию

эластичности мышц ног.

И. п-.стойка руки на пояс перед степом. 1 -правую ногу на степ на носок. 2-вернуться в и.п. 3-4-то же левой.

И.п.-то же.1-правую ногу на степ на пятку. 2-и.п. 3-4 -то же левой

6 раз

6 раз

Следить за осанкой.

Средний темп.

Научить технике основного

шага.


Основной шаг.

И.п-о.с. перед платформой.1-встать правой ногой на степ.2 - приставить ле-

вую. 3-правая на пол.4-и.п.

И.п.-то же.1-встать правой ногой на платформу, правую руку в сторону.

2-приставить левую ногу левую руку в

сторону. 3-правая на пол правую руку вниз. 4-прийти в и.п.

И.п.-то же.1-встать правой на платформу правую руку вверх. 2-при-ставить левую ногу левую руку вверх.

3-правую ногу на пол правую руку вниз.

4-и.тп.

8 раз

8 раз


8 раз

Показ.

Стопы ставить всей стопой на центр

Платформы.

Туловище держать прямо.

Смотреть вперед.

Лопатки сведены.

Содействовать развитию силы мышц ног

И. п. -.стойка руки на пояс. 1-2правая на степ левую согнуть вперед.3-4-вернуться в и.п. 5-8 то же левой.

И.п.-то же. 1-2 правая на степ руки в стороны. 3-4 -вернуться в и.п. 5-8 то же

левой.

И.п.-выпад левой на степ руки на пояс.

1-3 пружинистые приседания.4-смена положения ног. 5-8 то же на правой.

И.п-с. на платформе. 1-присесть руки

Вперед. 2-вернуться в и.п.

12 раз

12 раз

12 раз

8 раз

Темп медленный


Спина прямая.

Лопатки свести.

Следить за осанкой.


Содействовать развитию мышц туловища

И.п.-сидя на платформе упор руками на края платформы. 1-3-пружинистые наклоны влево правая рука вверх. 4- вернуться в и.п. 5-8 то же вправо.

И.п.- сед ноги врозь поперек платфор-мы. 1- наклон к правой руками тянуться к стопе. 2- и.п. 3-4- то же к левой.

8 раз


8 раз

Содействовать развитию

силы мышц живота.

И.п.-упор сидя на платформе. 1-сед уг-

лом руки в стороны. 2-вернуться в и.п.

И.п.-упор сидя ноги врозь на платформе вдоль платформы. 1-2-ноги соеденить над платформой в положение угла. 3-4

вернуться в и.п.

И. п. - то же. 1-ноги вперед-вверх.

2-ноги врозь. 3-ноги вместе.4-вернуться

в и. п.

8 раз

8 раз


8 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Носки оттянуты.

Содействовать развитию

силы мышц рук.

1.И. п. - упор лежа на платформе. 1-согнуть руки.2-разогнуть руки в и. п.

2.И. п. - то же. 1-2 медленно перейти в упор лежа на пальцах. 3-4 - медленно вернуться в и.п.

8 раз девуш.

15 раз

юнош

8 раз

девуш.

15 раз

юноши

Туловище держать без прогибов.


В упор на пальцы переходить сначала левой рукой, затем правой рукой.

Научить выполнять шаг вистеп.

И. п. -о.с. перед платформой.1- шаг правой вправо на платформу.2-шаг левой влево на платформу. 3-шаг пра-

вой на пол. 4-шаг левой в и.п.

И.п.-стойка руки на пояс. 1-4-то же руки

на пояс.

8 раз


8 раз

Показ

Стопу ставить с пятки на носок на края платформы

И. п. -то же 1-шаг правой вправо на платформу правую руку вверх. 2-шаг левой влево на платформу левая рука вверх. 3-шаг правой назад правая рукавниз. 4-шаг левой в и.п. левая рука вниз.

8 раз

Смотреть вперед

Способствовать развитию

подвижности в тазобедрен-ных суставах.

И.п.-стойка руки на пояс по диагонали к правому ближнему углу платформы.

1-2-правая на платформу левая согнута вперед. 3-4-вернуться в и.п.

То же с другой ноги с другого угла

8 раз

8 раз

Показ

Научить выполнять поворот

в шаге на степплатформе.


И.п.-о.с. по диагонали лицом к углу платформы слева. 1-шаг правой на плат-

форму с полуоборотом влево. 2-шаг левой на платформу, ноги врозь. 3-спуск с платформы правой ногой в по-ложение стоя лицом по диагонале к правому углу. 4-приставить левую ногу к правой.

8 раз

Стоя на платформе смотреть вперед

Содействовать развитию силы

мышц ног

И.п.-о.с. правым боком к платформе.

1-шаг правой на степ. 2-приставить левую на степ. 3-шаг правой на пол.

4- приставить левую. 5-8-то же левым боком к платформе.

И.п.-стойка ноги врозь поперек платформы руки на пояс, платформа между ног. 1-прыжком стойка ноги вместе на платформе. 2- вернуться в и.п.

8 раз


8 раз

Руки свободно.

Увеличивать темп.


Темп медленный.

Добиться постепенного снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся

И.п.-стойка ноги врозь на платформе.

1-2- подняться на носки руки вверх вдох. 3- наклон вперед руки вниз-выдох. 4- и.п.

И.п.- сед согнув ноги на платформе хват руками за пятки.1-3-спину округлить подбородок на грудь-выдох. 4-вернуть-ся в и.п. вдох.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в обход зала.

4 раза

4 раза


30сек


Темп медленный

Следить за дыханием


Дистанция 2 шага.

Содействовать осмыслению

учащимися результативности собственной учебно - позна-вательной деятельности.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Выделение лучших.

Выставление оценок.

До 3 мин

Отметить лучших учеников.

Домашнее задание.

Объявления.







© 2010-2022