- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока «Степплатформа»
Конспект урока «Степплатформа»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малянова Е.Ю. |
Дата | 09.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО РАЗДЕЛУ
ПРОГРАММЫ ГИМНАСТИКА "УПРАЖНЕНИЯ НА СТЕППЛАТФОРМЕ "
ДЛЯ УЧАЩИХС I КУРСА ПЛПТ
Тема урока: Упражнения на СТЕППЛАТФОРМЕ
Основные задачи:
1.Научить технике выполнения базовых шагов на степплатформе.
2.Способствовать развитию ловкости применительно к упражнениям на
степплатформе.
3.Способствовать воспитанию согласованности действий при выполнении.
4.Содействовать усвоению учащимися знаний о современных оздорови-тельных системах гимнастических упражнений.
5.Способствовать развитию выносливости.
Время проведения урока - 10ч50мин-11ч 35мин ( 3 урок)
Место проведения - спортивный зал размером 13х25
Необходимое оборудование и инвентарь - степплатформы-15 штук.
Дата проведения - 16 ноября 2012 года.
Конспект составила Малянова Елена Юрьевна, преподаватель ПЛПТ
Части
урока
Частные задачи
к конкретным видам упраж-
нений
Содержание учебного материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
10-12 МИН
Обеспечить начальную организацию и создать целевую установку на достижение конкретных
результатов деятельности.
1.Построение в 1 шеренгу. Обмен при -
ветствиями. Сообщение задач урока.
1-2мин
В зале подготовлены степплатфор-
мы
Требовать четкости и быстроты выполнения команд. Конкретность
задач.
Содействовать активизации вниманию и организован- ности учащихся.
2.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию 2
шага.
30сек
Обратить внимание на осанку.
ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
10 - 12 МИН
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию в работу.
3.Бег в колонне по одному.
4.Приставные шаги правым и левым
боком.
5.Скрестные шаги правым и левым
боком.
6.Бег спиной вперед.
7.Ходьба.
До 2 мин
2х20м
30сек
30сек
Равномерный бег в среднем темпе
Самоконтроль за техникой бега и
заданного шага.
Содействовать увеличению эластичности мышц
8.Упражнения в движении:
-на 1 шаг поворот головы вправо,
На 2 шаг поворот головы влево.
-шагом руки в стороны кисти сжаты в кулак, круговые движения кистями
на 1-10 вперед, на 11-20 назад.
-то же в локтевых суставах.
- то же в плечевых суставах.
- 1 шаг наклон к правой ноге, 2-выпрямится, 3-наклон к левой ноге,
4-выпрямится.
6 раз
По 1 разу
6 раз
Обратить внимание на осанку.
Выполнять под счет учителя.
Следить за положением рук.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 - 27 МИН
Организовать учащихся для выполнения упражнений на степлатформах.
Перестроение в колонну по три поворотом в движении.
2 мин
30 сек
Зарание подготовлены степплатформы.
Сообщить основные сведения о степ-
платформе.
Перестроение через центр по три.
Интервал, дистанция 3 шага. Остановка по
команде около снарядов.
Содействовать развитию
эластичности мышц ног.
И. п-.стойка руки на пояс перед степом. 1 -правую ногу на степ на носок. 2-вернуться в и.п. 3-4-то же левой.
И.п.-то же.1-правую ногу на степ на пятку. 2-и.п. 3-4 -то же левой
6 раз
6 раз
Следить за осанкой.
Средний темп.
Научить технике основного
шага.
Основной шаг.
И.п-о.с. перед платформой.1-встать правой ногой на степ.2 - приставить ле-
вую. 3-правая на пол.4-и.п.
И.п.-то же.1-встать правой ногой на платформу, правую руку в сторону.
2-приставить левую ногу левую руку в
сторону. 3-правая на пол правую руку вниз. 4-прийти в и.п.
И.п.-то же.1-встать правой на платформу правую руку вверх. 2-при-ставить левую ногу левую руку вверх.
3-правую ногу на пол правую руку вниз.
4-и.тп.
8 раз
8 раз
8 раз
Показ.
Стопы ставить всей стопой на центр
Платформы.
Туловище держать прямо.
Смотреть вперед.
Лопатки сведены.
Содействовать развитию силы мышц ног
И. п. -.стойка руки на пояс. 1-2правая на степ левую согнуть вперед.3-4-вернуться в и.п. 5-8 то же левой.
И.п.-то же. 1-2 правая на степ руки в стороны. 3-4 -вернуться в и.п. 5-8 то же
левой.
И.п.-выпад левой на степ руки на пояс.
1-3 пружинистые приседания.4-смена положения ног. 5-8 то же на правой.
И.п-с. на платформе. 1-присесть руки
Вперед. 2-вернуться в и.п.
12 раз
12 раз
12 раз
8 раз
Темп медленный
Спина прямая.
Лопатки свести.
Следить за осанкой.
Содействовать развитию мышц туловища
И.п.-сидя на платформе упор руками на края платформы. 1-3-пружинистые наклоны влево правая рука вверх. 4- вернуться в и.п. 5-8 то же вправо.
И.п.- сед ноги врозь поперек платфор-мы. 1- наклон к правой руками тянуться к стопе. 2- и.п. 3-4- то же к левой.
8 раз
8 раз
Содействовать развитию
силы мышц живота.
И.п.-упор сидя на платформе. 1-сед уг-
лом руки в стороны. 2-вернуться в и.п.
И.п.-упор сидя ноги врозь на платформе вдоль платформы. 1-2-ноги соеденить над платформой в положение угла. 3-4
вернуться в и.п.
И. п. - то же. 1-ноги вперед-вверх.
2-ноги врозь. 3-ноги вместе.4-вернуться
в и. п.
8 раз
8 раз
8 раз
Ноги в коленях не сгибать.
Носки оттянуты.
Содействовать развитию
силы мышц рук.
1.И. п. - упор лежа на платформе. 1-согнуть руки.2-разогнуть руки в и. п.
2.И. п. - то же. 1-2 медленно перейти в упор лежа на пальцах. 3-4 - медленно вернуться в и.п.
8 раз девуш.
15 раз
юнош
8 раз
девуш.
15 раз
юноши
Туловище держать без прогибов.
В упор на пальцы переходить сначала левой рукой, затем правой рукой.
Научить выполнять шаг вистеп.
И. п. -о.с. перед платформой.1- шаг правой вправо на платформу.2-шаг левой влево на платформу. 3-шаг пра-
вой на пол. 4-шаг левой в и.п.
И.п.-стойка руки на пояс. 1-4-то же руки
на пояс.
8 раз
8 раз
Показ
Стопу ставить с пятки на носок на края платформы
И. п. -то же 1-шаг правой вправо на платформу правую руку вверх. 2-шаг левой влево на платформу левая рука вверх. 3-шаг правой назад правая рукавниз. 4-шаг левой в и.п. левая рука вниз.
8 раз
Смотреть вперед
Способствовать развитию
подвижности в тазобедрен-ных суставах.
И.п.-стойка руки на пояс по диагонали к правому ближнему углу платформы.
1-2-правая на платформу левая согнута вперед. 3-4-вернуться в и.п.
То же с другой ноги с другого угла
8 раз
8 раз
Показ
Научить выполнять поворот
в шаге на степплатформе.
И.п.-о.с. по диагонали лицом к углу платформы слева. 1-шаг правой на плат-
форму с полуоборотом влево. 2-шаг левой на платформу, ноги врозь. 3-спуск с платформы правой ногой в по-ложение стоя лицом по диагонале к правому углу. 4-приставить левую ногу к правой.
8 раз
Стоя на платформе смотреть вперед
Содействовать развитию силы
мышц ног
И.п.-о.с. правым боком к платформе.
1-шаг правой на степ. 2-приставить левую на степ. 3-шаг правой на пол.
4- приставить левую. 5-8-то же левым боком к платформе.
И.п.-стойка ноги врозь поперек платформы руки на пояс, платформа между ног. 1-прыжком стойка ноги вместе на платформе. 2- вернуться в и.п.
8 раз
8 раз
Руки свободно.
Увеличивать темп.
Темп медленный.
Добиться постепенного снижения активности функциональных процессов в организме занимающихся
И.п.-стойка ноги врозь на платформе.
1-2- подняться на носки руки вверх вдох. 3- наклон вперед руки вниз-выдох. 4- и.п.
И.п.- сед согнув ноги на платформе хват руками за пятки.1-3-спину округлить подбородок на грудь-выдох. 4-вернуть-ся в и.п. вдох.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в обход зала.
4 раза
4 раза
30сек
Темп медленный
Следить за дыханием
Дистанция 2 шага.
Содействовать осмыслению
учащимися результативности собственной учебно - позна-вательной деятельности.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
Выделение лучших.
Выставление оценок.
До 3 мин
Отметить лучших учеников.
Домашнее задание.
Объявления.