Открытого урока по учебной дисциплине «Физическая культура»

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине  «Физическая культура»  Для студентов, обучающихся по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) Группа 12 ТЭО35 Цели: 1.     Образовательные: формировать навыки приема и передачи мяча в волейболе разными способами. 2.           Развивающие: развивать ловкость, гибкость, координацию. 3.           Воспитательные: формировать чувство коллективизма, силы воли, взаимопомощи.  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Торгово-экономическое отделение



Методическая разработка открытого

урока по учебной дисциплине

«Физическая культура»

Для студентов, обучающихся по специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

Группа 12 ТЭО35



Преподаватель: В.П. Волков











Пенза, 2014 г.

Конспект урока

Прнподаватель: Волков Вячеслав Петрович

Предмет: физическая культура

Возраст учащихся: 17-18 лет.

Тема урока: «Волейбол. Обучение технике подачи и передачи мяча разными способами»

Цели:

  1. Образовательные: формировать навыки приема и передачи мяча в волейболе разными способами.

  2. Развивающие: развивать ловкость, гибкость, координацию.

  3. Воспитательные: формировать чувство коллективизма, силы воли, взаимопомощи.

Тип урока: урок сообщения и закрепления знаний (комбинированный)

Вид: практическое занятие

Методы работы: рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.

Учебно-методическое оснащение и обеспечение: учебники «Волейбол», «Спортивные игры», мультимедийное оборудование и фильм «Техника подачи и передачи мяча в волейболе»., мячи, насос, свисток, сетка, иглы.

Домашнее задание: комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев


Ход урока


  1. Вводно-подготовительная часть

1. Построение, приветствие

Цель преподавателя: проверить готовность группы к занятию, переключить внимание студентов на учебную деятельность, настроить учащихся на решение образовательных и воспитательных задач.

Цель учащихся: включиться в деловой ритм, перестроить свое внимание на решение учебных задач.

- Преподаватель проводит построение, приветствует учащихся, выслушивает доклад об отсутствующих, напоминает о соблюдении техники безопасности при выполнении физических упражнений.

2. Мотивация. Целеполагание.

Цель преподавателя: подготовить студентов к восприятию нового материала, определить тему и цели занятия, формировать представление о значимости физических упражнений и спортивных игр для физического и психического развития человека.

Цель учащихся: познакомиться с целями и задачами занятия, осознанно включиться в работу по освоению техники передачи мяча в волейболе.

Преподаватель:

- Наше занятие посвящено теме: «Волейбол. Обучение технике подачи и передачи мяча в волейболе разными способами»

Основная цель: сформировать навыки приема и передачи мяча в волейболе разными способами.


3. Разминка с использованием общеразвивающих упражнений:

Цель преподавателя: осваивать со студентами общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений, способствующие общему разогреванию организма, подготовке дыхания и кровообращения к усиленной деятельности, разминке определенных групп мышц; формировать у учащихся продуманное отношение к физическим упражнениям.

Цель учащихся: выполнить общеразвивающие разминочные упражнения в полном объеме в соответствии с требованиями преподавателя.

-Для того, чтобы приступить к основной части нашего сегодняшнего занятия необходимо подготовить организм к усиленной деятельности: разогреть организм и подготовить дыхание. Для этого вам предлагается выполнить следующий комплекс разминочных упражнений. Преподаватель объясняет и демонстрирует выполнение упражнений. Студенты выполняют следующие упражнения.

  • Бег

  • Упражнения на восстановление дыхания

  • Руки на поясе, ходьба на носках

  • Руки за голову, ходьба на пятках

  • Основная стойка

1-Руки к плечам

2-Руки вверх

3-Руки к плечам

  • Ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения руками на 4счета-вперед, на 4счета-назад

  • Ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу. Смена положения рук с рывком на 2 счета.

  • Ноги врозь, руки перед грудью, 1-2 - рывки руками перед грудью. 3-4 - рывки руками в разные стороны. Затем поворот туловища влево и вправо.

  • Ноги врозь, руки на поясе, 1-2 - наклон туловища влево, правая рука над головой, тянемся за рукой. 3-4- то же самое в другую сторону. Затем - наклон в стороны, поворот, наклон и т.д.

  • Широкая стойка, руки в стороны. 1 - наклон туловища назад, 2-3 - наклон туловища вперед.

  • Приседание на левой ноге, правая прямая в сторону, руки произвольно. На 2 счета перенос тяжести тела с одной ноги на другую

  • Широкая стойка, руки вперед. Махи ногами разноименно левой ногой к правой руке и наоборот.

  • Ноги врозь, руки в стороны. Махи ногами в стороны

  • 3 приседания, каждый на 10 счетов

  • Прыжки: ноги вместе, ноги врозь с хлопком в ладони.


II. Основная часть

  1. Объяснение нового материала

Цель преподавателя: познакомить учащихся с основными способами подачи и передачи в волейболе с использованием видеофильма «Техника подачи и передачи мяча в волейболе»; продемонстрировать ключевые элементы техники подачи и передачи мяча в группе с подготовленными студентами.

Цель учащихся: познакомиться с основными способами подачи и передачи мяча в волейболе, подготовиться к выполнению практических упражнений.

Преподаватель с использование видеофильма демонстрирует ключевые элементы техники подачи и передачи мяча в группе с подготовленным студентами.

2. Тренировочные упражнения

Цель преподавателя: организовать работу по освоению учащимися основных приемов подачи и передачи мяча в волейболе; отслеживать точность и интенсивность выполнения упражнений, делать корректирующие замечания.

Цель учащихся: выполнять предложенные упражнения в полном объеме в соответствии с поставленной задачей.

  • Построение

  • Перестроение в 4 шеренги

  • Первые номера встают лицом к шеренгам на расстоянии5-6 метров, у них мяч. Передача мяча

-30 передач двумя руками сверху

-30 передач двумя руками снизу

  • Подбивание мяча пальцами рук над головой

  • Подбивание мяча и передача с отскоком от стенки

  • Подбивание мяча с последующей передачей мяча партнеру

  • Передача мяча в парах сидя на полу напротив друг друга

3. Учебная игра

Цель преподавателя: организовать учебную игру для закрепления полученных навыков, распределив учащихся по группам по смешанному типу; объяснить тактико-технические команд в ходе игры; в ходе игры следить за соблюдением правил и техники безопасности; указать на ошибки и методы их устранения.

Цель учащихся: в процессе игровой деятельности закрепить навыки подачи и передачи мяча, формировать умения действовать в команде, принимать участие в принятии коллективных решений.

Группа делится на 4 подгруппы. Каждая учебная игра длится 10 минут. По итогам игры выявляются ошибки и даются рекомендации по их устранению

. Заключительная часть

1. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление мышц

Цель преподавателя: провести с учащимися упражнения, способствующие восстановлению после интенсивной физической нагрузки.

Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем, следить за состоянием своего организма в период восстановления и расслабления.

  • - поднять одну руку впереди дать ей свободно упасть

- поднять руки в стороны и дать упасть до раскачивания

- туловище расслабить и раскачивать вокруг него руки, начиная движение вперед и назад.

  • - исходное положение: стойка, туловище немного наклонено вперед, руки свисают

  • -«уронить» (наклон вперед) туловище, не напрягая рук и не препятствуя свободному движению их назад, при обратном движении рук вперед туловище выпрямить, не сгибая ног.

2. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель преподавателя: подвести итого занятия, оценить работу учащихся на уроке, определить степень усвоения новой темы, создать ситуацию рефлексии для учащихся.

Цель учащихся: осмыслить проделанную на занятии работу.

Преподаватель подводит итоги, оценивает работу студентов, предлагает студентам самим назвать наиболее сложные для себя моменты в усвоении навыка передачи и подачи мяча в волейболе.

V. Домашнее задание

Цель преподавателя: познакомить с домашним заданием.

Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем.

Комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев

Индивидуальное задание: составить и провести на следующем занятии с группой комплекс общеразвивающих упражнений.


© 2010-2022