Конспект занятия по аэробике Специально-направленные упражнения силовой аэробики

Цель: совершенствование двигательных навыков  силовой аэробики. Задачи: -закрепить  выполнение общеразвивающих упражнений; -совершенствовать  выполнение специально-направленных упражнений, развивать силу, выносливость; - воспитывать трудолюбие и терпение во время воздействия силовой нагрузки. Время: 80 мин. Место проведения: танцевальный зал. Тип занятия: комбинированный. Форма организации деятельности обучающихся: групповая. Форма занятия: практическая работа. Методы и приемы: словесный, нагляд...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Занятие по аэробике


«Специально-направленные упражнения силовой аэробики»

(для детей старшего школьного возраста)






Разработчик:

Гарник Любовь Аркадьевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надыма



Цель: совершенствование двигательных навыков силовой аэробики.

Задачи:

  • закрепить выполнение общеразвивающих упражнений;

  • совершенствовать выполнение специально-направленных упражнений, развивать силу, выносливость;

  • воспитывать трудолюбие и терпение во время воздействия силовой нагрузки.

Время: 80 мин.

Место проведения: танцевальный зал.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая.

Форма занятия: практическая работа.

Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой, практический.

Формы контроля: наблюдение, взаимоконтроль, обсуждение.

Оборудование: музыкальный центр, коврики, секундомер, карточки, лист бумаги, фломастеры.

Вводная часть (10мин)

  1. Приглашение детей в танцевальный зал.

  2. Мотивация: обучающимся предлагается проверить себя на гибкость позвоночника, например: встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперед, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.

  3. Построение в 2-3 шеренги в шахматном порядке.

  4. Сообщение задач занятия и правил выполнения упражнений (приложение 1)

  5. Определение пульса за 10сек.

Подготовительная часть (15 мин)

Разминка.

Педагог: «На прошлом занятии мы с вами разучили комплекс ОРУ, который будем выполнять в разминке на каждом занятии. Разминка - это последовательная проработка всех частей тела и подготовка организма к физическим упражнениям с повышенной интенсивностью и сложностью. Сегодня мы закрепим комплекс общеразвивающих упражнений и на следующих занятиях будем его повторять и совершенствовать».

Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. И.п. (исходное положение) - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - наклон головы вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон головы влево; 4 - и.п.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1 - наклон головы вправо, слегка согнуть левую ногу; 2 - и.п.; 3 - наклон головы влево, слегка согнуть правую ногу; 4 - и.п.

  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. 1 - вытянуть голову вперед; 2 - втянуть голову назад. Плечи не поднимать.

  3. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1 - поднять вверх плечи; 2 - и.п. То же, вставая на носки и опускаясь вниз на каждый счет; выполняя полуприсед на счет 2.

  4. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1-4 поочередно поднимать и опускать плечи постепенно приседая; 5-8 - то же, выпрямляясь.

  5. И.п. - стойка ноги врозь, наклон вперед, руки к плечам. 1 - поворот туловища направо, локоть вверх; 2 - и.п.; 3-4 то же в другую сторону.

  6. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1 - полуприсед колени влево, мах руками вправо, поворот туловища направо; 2 - и.п.; 3 - 4 то же в другую сторону.

  7. И.п. - стойка ноги врозь, руки назад в замок. 1 - согнуть руки, приближая кисти к лопаткам; 2 - наклон вперед, руки выпрямить назад.

  8. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - 2 - движения тазом из стороны в сторону. То же, сгибая и разгибая руки; выполняя по два движения тазом вправо и влево; увеличивая амплитуду и перенося тяжесть тела с внутренней стопы на наружную.

  9. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - 2 - движения тазом вперед назад. То же, выполняя полуприсед (1 - 4) и выпрямляясь (5 - 8)

  10. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - таз вперед; 2 - таз назад; 3 - таз вправо, 4 - таз влево.

  11. Марш на месте с высоким подниманием бедра (1 - 8)

  12. И.п. - стойка ноги врозь, руки назад. 1 - 2 подъем на полупальцы; 3 - 4 перекат на пятки.

В конце комплекса выполняются упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Методические указания: Уделить внимание сохранению правильной осанки, согласованности рук и ног.

Основная часть (40 мин.)

I. Повторение танцевальной композиции:

1-4 - 4 шага на месте, руки вверх ладонями вперед, кисти на каждый шаг перемещают то вправо, то влево;

5-8 - 4 приставных шага (шаг правой - приставить левую, шаг левой - приставить правую и т.д.), руки в стороны на каждый шаг;

9- 12 - то же в другую сторону;

13-16 - с правой Ви-степ (правой вперед в сторону, левой вперед в сторону, правой в и.п., левой в и.п.), руки согнуты в локтях;

17-18 - два пружинящих сгибания правой с двумя рывками согнутых рук: левая вверх, правая вниз, кисти в кулак, большой палец вверх;

19-20 - повторить 17-18 с другой ноги, меняя положение рук;

21-24 - повторить 17-20;

25 - правую согнуть, стопа на полу, руки к правому плечу, ладони вместе («лодочкой»);

26- повторить 25 с другой ноги, меняя положение рук к левому плечу;

27 -левую разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед туловищем, левая сверху;

28- повторить 27 с другой ноги, меняя положение рук к левому колену;

29- левую разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед туловищем, левая сверху;

30- повторить 29, меняя положение ног и рук;

31- меняя положение ног, хлопок за спиной;

32- прыжком поворот кругом в и.п. с хлопком руками перед грудью;

33-64- повторить композицию.

II. Закрепление и дальнейшее совершенствование специально-направленных упражнений на развитие мышц живота, плечевого пояса и ног, с преодолением веса собственного тела.

Педагог: «Сейчас мы с вами выполним упражнения силовой аэробики для укрепления мышечного корсета. Вы знаете, что в этих упражнениях в качестве отягощения используется вес собственного тела. Затем мы разделимся на 3 команды. Я раздам вам карточки для каждой команды, в которых будут упражнения для определенной группы мышц. Вам нужно будет выбрать из предложенных упражнений два наиболее эффективных: 1-ой команде - для мышц живота; 2-ой команде - для мышц плечевого пояса; 3-ей команде - для мышц ног».

Обучающиеся выполняют все упражнения из трех карточек. Комплекс упражнений силовой аэробики каждой карточки включает в себя по 4 - 5 упражнения для каждой группы мышц (живота, ног, плечевого пояса).

Карточка 1.

Упражнения для развития прямых и косых мышц живота

(область живота и талии - одно из самых «уязвимых» мест женской фигуры).

И.п. - лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты врозь; 1 - плавное поднимание туловища вверх, руки вперед; 2 - и.п. Повторить 10 - 12 раз;

И.п. - лежа на спине, согнув ноги, руки за голову; 1 - поднимание туловища вверх; 2 - поворот туловища вправо; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. Повторить 10 - 15 раз

И. п. - лежа на спине, поднимание прямых ног вверх за голову. Повторить 10 - 12 раз.

И.п. - упор лёжа сзади на предплечьях - «велосипед». Медленный подсчет до 10 раз либо движения ног в течении 20-30 сек.

И.п. - лёжа на спине, ноги скрестно, руки за голову; 1- поднимание туловища вверх; 2- и. п. Повторить 10-12 раз.

Выполнив в соответствии с заданием последний раз поднимание туловища вверх, вытянуть руки вперёд, зафиксировать это положение до 10 счетов.

Карточка 2.

Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса.

И. п. - упор лежа. Поочередное сгибание и разгибание ног. Повторить 6 -8 раз.

И. п. - упор стоя на правом колене, левая нога назад; 1 - мах левой ногой, одновременно сгибая рук; 2 - и. п. То же другой ногой. Повторить 8 - 10 раз.

И. п. - упор лежа на предплечьях. Поочередное разгибание и сгибание рук с возвращением в и. п. Повторить 6 -8 раз.

И. п. - упор лежа. Сгибание и разгибание правой руки, левая рука вперед, правая нога назад. Выполнить 2 -3 раза. То же левой рукой. Если кому - либо будет сложно выполнить данное упражнение, то сгибание - разгибание надо заменить удержанием.

И. п. - упор лежа сзади. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади, согнув ноги. Повторить 6 - 8 раз.

Карточка 3.

Данная карточка содержит упражнения для развития мышц бедра (ног). На ногах находятся крупные мощные мышечные группы. Они нуждаются в постоянных упражнениях, например таких:

1. И. п. - лежа на правом боку, правую руку под голову, согнув ноги под углом 90 градусов;

а) 1 - поднять левую ногу; 2 - опустить ногу в и. п. Бедро, голень, стопа здесь - одно целое. Повторить 10 - 12 раз;

б) 1 - 2 - поднять левую ногу; 3 - опустить ногу в и. п.; 4 - пауза. Повторить 10 - 12 раз;

в) подтягивание левой ноги к груди и разгибание, но не до конца (нога параллельна полу). Повторить 12 раз. То же лежа на левом боку. Упражнение выполнять правой ногой.

2. И. п. - упор на правое предплечье, лежа на правом боку:

а) мах левой ногой через сторону вверх. Повторить 10 раз;

б) мах согнутой левой ногой к туловищу. Повторить 10 раз. То же, выполняя мах правой ногой. Упор на левое предплечье.

Методические указания: следует добиваться не сугубо механического выполнения упражнений, а понимания и осознания занимающимися своих целенаправленных двигательных действий.

Показ в составе команд выбранных двух самых эффективных упражнений. Обучающиеся одной из команд, осуществляют показ, а другие смотрят. Затем с показом двух других упражнений выступает вторая команда и т.д.

Педагог: «Сейчас я запишу выбранные вами упражнения на листе бумаги. Итак, у нас получился новый комплекс упражнений силовой аэробики, который мы с вами и выполним».

Выполнение обучающимися составленного комплекса упражнений для развития мышц ног, рук и живота (4-6 мин.).

Педагог подводит обучающихся к мысли, что не какое-то отдельное упражнение, а лишь комплекс упражнений, направленный на корректировку фигуры, помогает достичь желаемого результата.

Заключительная часть (15 мин.).

Педагог: «А теперь после активной работы перейдем к более спокойному выполнению упражнений - это комплекс упражнений на растягивание мышц (развитие гибкости), восстановление дыхания, формирование красивых линий движений»:

1.Стретчинг.

И.п.- лежа на спине. Левая нога полусогнута, ступня упирается плоско в пол. Вытянуть правую ногу, слегка потянитесь вперед и сомкните кисти рук в замок под правым коленом. Не отрывая спины и ягодиц от пола, мягко потяните правую ногу на себя, пока не почувствуете натяжения в задней части бедра. Согнуть вперед ступню, чтобы вытянуть икроножную мышцу. Повторить упражнение с левой ногой.

И.п. - лежа на спине, согнув одну ногу в колене, а другую вытянув вперед на полу. Уронить согнутое колено в направлении вытянутой ноги и коснуться им пола. Так же можно усилить растяжение, нажимая на согнутое колено рукой, расположенной на той же стороне, и вытянув вторую руку в сторону вдоль пола на уровне плеча. Повторить упражнение в другую сторону.

И.п. - лежа на спине. Согнуть правое колено, уперев ступню в пол. Подтянуть левую ногу и положить ее щиколотку крест - накрест на правое колено. Зафиксировать это положение. Медленно «оторвать» правую стопу от пола и поднять вверх. Обхватить руками заднюю часть своего правового бедра и мягко потянуть на себя. Повторить в другую сторону.

И.п.- лежа на левом боку. Положить голову на левую руку, вытянуть вверх. Согнуть в колене правую ногу назад и обхватить правой рукой щиколотку. Для усиления растяжки втянуть живот и подать копчик вперед, сохраняя линию позвоночника прямой. Повторить на другом боку.

И.п. - сидя прямо. Соединить ступни согнутых в коленях ног перед собой. Колени удобно раздвинуты в стороны и опущены. Обхватить руками щиколотки и прогнуться вперед в тазу. Мягко прижать колени к полу до тех пор, пока не почувствуется натяжка во внутренних мышцах бедер.

И.п. - сидя прямо, скрестив ноги перед собой. Вывернуть руки ладонями наружу, сомкнув пальцы в замок. Вытянуть вверх сомкнутые руки ладонями наружу и потянуться всем телом вверх. Чтобы усилить растяжку верхней части спины, можно понаклоняться слегка влево - вправо.

И.п. - сидя прямо, скрестив ноги перед собой. Вытянуть одну руку вперед и прижать ее к телу на уровне плеча. Другой рукой прижать локоть первой руки, пока не почувствуется натяжение в плече и задних мышцах руки. Повторить упражнение с другой рукой.

И.п. - сидя прямо, скрестив перед собой ноги. Вытянуть левую руку вперед на уровень плеч, отогнув кисть в направлении пола. Положить правую ладонь на пальцы левой руки и мягко нажать вниз, так чтобы вдоль всей руки почувствовать натяжение. Повторить с другой рукой.

И.п. - сидя прямо, скрестив ноги. Опустить подбородок к груди и мягко поперекатывайте голову в стороны, поворачивая ухо к плечу. Необходимо поворачивать голову так, чтобы почувствовать натяжение мышц шеи. Повторить это упражнение 2-3 раза.

Методические указания:

  • выполнять упражнения необходимо при полностью расслабленных мышцах;

  • фиксировать каждую растяжку в течении 30 сек., либо пока не почувствуете сильного натяжения мышц;

  • не тянуть мышцы до острой боли;

  • не «раскачивать» мышцу взад - вперед в натянутом положении. Это чревато травмами и судорогами;

  • во время растяжки дышать глубоко. Это позволит чувствовать себя намного комфортнее и принесет больше пользы;

  • все тело должно оставаться расслабленным, пока работаете с определенной группой мышц.

2. Определение пульса.

3. Подведение итогов занятия.

Педагог: «Сегодня на занятии мы закрепили комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения силовой аэробики для укрепления мышечного корсета и вместе составили комплекс упражнений силовой аэробики. У вас все здорово получилось. На следующих занятиях мы будем совершенствовать выполнение этих комплексов».

4. Домашнее задание: выполнение комплекса упражнений составленного на занятии.

Приложение 1

Правила выполнения упражнений.

  • Все упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков;

  • делая движения руками (вперед, в сторону, вверх и т.д.) не сгибать их;

  • наклоняясь вперед - держать спину прямо, голову не опускать, подбородок приподнят;

  • при поворотах туловища очень важно сохранять строго вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться;

  • упражнения для ног включают разнообразные приседания, выпады, махи, поднимание на носки, танцевальные шаги в различных исходных положениях. При их выполнении необходимо удерживать правильную осанку;

  • при подъеме на носки - выпрямляются ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов нужно слегка приседать на опорную ногу, но спину держать прямо. Махи ногами делаются в заданном темпе и с той амплитудой, которая позволяет сохранять этот темп, не сгибая маховую ногу. Амплитуда махов постепенно увеличивается;

  • выполняя упражнения для мышц брюшного пресса, удерживать мышцы живота напряженными и максимально точно повторять движения за педагогом;

  • упражнения для мышц таза в исходном положении «лежа» выполняются с напряжением ягодиц при подъеме таза и их расслаблением при опускании, мышцы живота все время напряжены. Делается вдох перед каждым опусканием и выдох перед подъемом.























Перечень используемой литературы.

  1. Алтер М.Дж. Наука о гибкости. - М.:Феникс, 2001. - С.112

  2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов фак. культ. пед. инститов по спец. 03.03. - М.: Просвещение, 2000. - С.287

  3. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Рольф, 2004. - С. 187

  4. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 2001. - С.264

  5. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 193

  6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт,2004.- С. 264

  7. Зайцева И. Модная фигура: - М.: Эскимо, 2008.- С.192

  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов.-М.: Физкультура и спорт,2001. - С. 196

  9. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - С. 64

  10. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - С.64

  11. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников. - М.:Просвящение,2002.-С. 204

  12. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт,2005. - С. 231

  13. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России, 2002. - С.232

  14. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе. №1, 2000.- С. 25

  15. Лях В.И. Координационные способности школьников.- Минск.: Полымя, 2001. - С. 159

  16. Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры. №1,2000.- С.24

  17. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, №2, 2001. - с. 7-14.

  18. Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.- М.: ООО "Фирма издательства АСТ", 2003. - С. 272

  19. Передернина Я.Г. Стретчинг. Самоучитель. 70 упражнений для растяжки мышц и разработки суставов. - СПб.: Вектор,2008.-С. 112

  20. Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - С. 13

  21. Сосина Ю.В. Азбука ритмической гимнастики. - Киев: Здоровье, 2002. - С. 245

  22. Спортивные травмы. Основные принципы профилактики и лечения/ ред. П.А. Ренстрема. - М.: ФиС, 2004. - С.134

  23. Укран М.Н. Спортивная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 2006. -С. 304

  24. Физическая культура в школе: научно-методический журнал.- 2002-2008г.- № 1-8




© 2010-2022