• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по легкой атлетике. Тема Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование прыжка в длину способом согнув ноги

Конспект урока по легкой атлетике. Тема Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование прыжка в длину способом согнув ноги

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБО СПО МО

«Коломенский медицинский колледж»










Методическая разработка открытого урока

по Физической культуре

раздел «Легкая атлетика»

для студентов 215 группы «Лечебное дело»

по теме : «Совершенствование бега на короткие дистанции.

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги.»









Коломна 2015


Конспект-урока по физической культуре

раздел «Легкая атлетика»

для студентов 215 группы «Лечебное дело»

по теме : «Совершенствование бега на короткие дистанции.

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги.»

Дата проведения : 14.09.2015г.

Место проведения : стадион «Авангард»

Время проведения: 90 мин.

Инвентарь: свисток ,секундомер ,мяч ,кегли

Преподаватель: Комарова Н.М.

Цель урока :

1. Привлечение интереса к занятиям по легкой атлетике.

2. Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении изучаемого материала.

3. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

1.Образовательные задачи :

  • Совершенствование техники бега на короткие дистанции;

  • Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги»;

  • Укрепление здоровья обучающихся по средствам развития физических

качеств ,координационных ,силовых способностей;

2. Воспитательные задачи:

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность;

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности;

  • Воспитание коллективизма;

3. Развивающие задачи:

  • Формирование умения оценивать собственное поведение и поведение

окружающих;

  • Развивать умение выделять и формировать то, что усвоено ,определять

качество знания и уровень усвоения;

  • Развитие скоростных способностей;

  • Развитие гибкости;

  • Развитие прыгучести;


4.Оздоровительные задачи:

Закаливание воздухом и солнцем;

Применяемые образовательные технологии:


  • личностно-ориентированная технология

  • соревновательный метод

  • игровые технологии

  • технология уровневой дифференциации обучения

  • технология саморазвивающего обучения

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

1. П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

25 мин.

1. Построение в одну шеренгу;

Приветствие ,сдача рапорта

2. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Приветствие!»

3. Сообщение задач урока:

- совершенствование техники бега на короткие дистанции

- совершенствование прыжка в длину

способом «согнув ноги»

- укрепление здоровья обучающихся по средствам развития физических качеств, координационных ,силовых способностей

4. Выполнить команду « Напра-во, за направляющим шагом марш!»,легко бегом

«Марш»

5. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

6. Перестроение для проведения ОРУ


7. Комплекс ОРУ:

- И.п. о.с. руки на пояс,

наклоны головы вперед,назад,вправо,влево.

- И.п. о.с. руки на пояс,

круговые движения на 4счета вправо, на

4 счета влево.

- И.п. стойка ноги врозь, руки за голову

на счет раз-два поворот корпуса направо

три - четыре налево

-И.п. о.с. руки к плечам

на раз-два круговые движения вперед,

три-четыре назад.

- И.п. о.с.руки перед грудью

на раз-два рывки раками

на три-четыре руки в стороны

-И.п.стойка ноги врозь на счет:

раз-наклон к правой ноге

два - наклон к середине

три - к левой ноге

четыре -и.п.

- И.п. стойка ноги врозь на счет:

раз -наклон вперед

два- прогнуться назад

- И.п. о.с.нога назад на мысок

круговые движения стопой правой ногой,

потом левой ногой.

8. Специально беговые упражнения:

- высоко поднимание бедра;

- захлест голени;

- бег на прямых ногах;

- короткие многоскоки;

- многоскоки на правую ногу;

- многоскоки на левую ногу;

- колесо;

- семенящий;






800 м.

3-4 раза



5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз


5-6 раз






8 х 30 м.





легким бегом

группа перестраивается

в круг


спина прямая


спина прямая

руки прямые

ноги прямые,

стараемся достать

резину

при наклоне ноги не сгибать в коленях,

прогнуться в

спине при наклоне назад


как можно чаще

руки работают

как при беге

большой выхлест

голени

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

2.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь


У

Р

О

К

А




50 мин.

























3. З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

15 мин.




1. Старты из разных положений:

- И.п. упор присед;

- И.п. упор присев спиной вперед;

- И.п. выпад на правой ноге;

- И.п.наклон вперед;

- высокий старт;

- низкий старт;

Конспект урока по легкой атлетике.Тема Совершенствование бега на короткие дистанции.Совершенствование прыжка в длину способом согнув ноги

2. Бег по дистанции 100м.

Старт + стартовый разгон +бег по дистанции +финиширование

3. Зачет - парами по желанию

4. Выполнение прыжка в длину

способом «согнув ноги »

- напомнить технику прыжка;

- выполнение прыжка с трех шагов;

- выполнение прыжка с пяти шагов;

- выполнение прыжка с полного разбега;

Конспект урока по легкой атлетике.Тема Совершенствование бега на короткие дистанции.Совершенствование прыжка в длину способом согнув ноги


5. спортивная игра «футбол»

Конспект урока по легкой атлетике.Тема Совершенствование бега на короткие дистанции.Совершенствование прыжка в длину способом согнув ноги

1.Легкий бег 400 м.

2. Построение

Учитель командует «Группа ,в одну шеренгу становись!»

«Группа ,равняйсь !Смирно !

3. Домашнее задание:

- выполнение зарядки;

- водные процедуры ,закаливание;

- прыжки через скакалку;

- упражнения для пресса;

4.Подведение итогов урока. Задачи урока

выполнены .

5. «Спасибо за урок !»

«До свидание!»





6х30м.










4х100м.

100 м.


по 3 раза






















400 м.

Старты выполнять по команде:

«На старт»,

«Внимание»,

«Марш»,упр.

выполняется в парах или четверках.


ускорение +

бег по инерции +

ускорение

выполнение контрольного норматива

1)разбег :

чем сильнее - тем

дальше.

2)толчок:

чем выше - тем дальше.

3) полет: сильнее

подогнуть ноги,

позже произойдет

встреча с землей.

4) приземление:

в упор присев;

падение вперед.


двусторонняя

игра



Заминка ,

выполнять л/б

без ускорения


выполнять домашнее задание ежедневно


© 2010-2022