Развитие выносливости в движении на лыжах

Лыжная подготовка у нас в Сибири, один из важнейших разделов урока физической культуры. Мы не просто прививаем любовь к зимним видам спорта, закаливаем, развиваем таких качеств как выносливость, а ещё смелость и стойкость.   Прививать любовь к лыжному спорту нужно с раннего детства, чтобы ребенок мог пронести эту привычку через всю свою жизнь и передал своим детям. В этом заключается задача учителей физической культуры. Зима прекрасна не только походами на лыжах, но ещё катания с горок на санях,...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока физической культуры

Дата урока:


Цели деятельности учителя

Тема урока: Развитие выносливости в движение на лыжах, обучение спуска с горы с палками.

2 класс.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Цели: Развитие выносливости с помощью игры-соревнования, научится спускаться с небольшой возвышенности в средней стойке с палками.

Предметные: научить техники передвижения на лыжах.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта):

Познавательные:

Используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соотносят изученные понятия с примерами.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия

Личностные:

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.

Методы и формы обучения

Методы организации учащихся: поточный, фронтальный, групповой. Методы обучения: словестные, наглядные, метод практического упражнения, игровой.

Образовательные ресурсы

Инвентарь: комплект лыж на каждого ученика.


Организационная структура урока


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Организационный момент

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают тему урока

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.

Выполнение действий по инструкции

Вводно-подготовительный этап урока

Выполнить строевые команды

Разминка на лыжах (см. Приложение № 1)

Проводит разминку на лыжах.

Выполняют команды учителя

Выполняют разминку

Фронтальная, поточная

Познавательные: Используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

Основной этап урока

Передвижения на лыжах. Попеременным, одновременным ходом.

Круговая эстафета на лыжах.

Спуск с горы в средней стойке, торможение «плугом», подъем «лесенкой».

Напоминает правила техники безопасности.

Объясняет, как правильно передвигаться на лыжах.

Следит за правильностью выполнения упражнений, соблюдений правил техники безопасности при передачи эстафетной. палочки.


Объяснить правила выполнения спуска с горы.

Работа с палками.

Выполняют упражнения предложенные учителем, соблюдают правила техники безопасности.

При выполнении упражнения передвигаться только по своей лыжне, при передачи эстафетной палочки соблюдать правила безопасности.

Убирать лыжные палки назад, сохранять положение тела до конца спуска, правильно выполнять упражнения. Соблюдать технику безопасности.

поточный

Предметные:

Научатся технически правильно передвигаться на лыжах, спуска с горы. Выполнять элементы в группе.

Познавательные:

Используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения,

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.

Выполнение действий по инструкции


Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

Заключительная часть урока

Выставление оценок.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Анализируют свои действия на уроке.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Оценивают свои действия

Приложение № 1

Комплекс ОРУ на лыжах.


  1. Повороты на месте, «налево, направо, кругом» переступанием.

  2. Передвижение приставным шагом «влево, вправо»

  3. Передвижение одновременным безшажным ходом.

  4. Ступающим шагом.

  5. Скользящий шаг.

  6. Попеременно безшажный ход.


© 2010-2022