Конспект урока по легкой атлетике ( ФГОС)

Данная работа предназначена для обмена опытом с коллегами по физической культуре. Конспект урока написан по теме легкая атлетика. Где описана техника обучения высокому старту и стартовому разгону. Далее описана техника обучения челночного бега 3 по 10 м.Учащиеся активно принимают участие в челночном беге. Можно его сделать и в соревновательной форме, так ребятам больше нравится . Стартовый разгон отработать можно то же в соревновательной форме.Работа пригодится и для методической копилки учителю...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса ( ФГОС)

Ф.И.О. педагога - Ярошевич Ирина Александровна ( учитель физической культуры)
Класс: 5 "а"
Тип урока: обучающий

Раздел: Л/ Атлетика

Цель урока:

1.Обучать технике высокого старта и стартового разгона.

2. Обучать технике челночного бега 3х10 м.

Задачи:

1. Образовательная: развивать быстроту, ловкость, скоросные качества.

2. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, трудолюбие, доброжелательное отношение к товарищам.

3. Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: Спортивный зал.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Построение , сообщение задач урока.

2. ОРУ в движении;

1 наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

2 круговые вращения согнутых рук вперед, назад;

3 то же, как 2, но попеременно;

4 махи прямыми руками попеременно вперед, назад;

5 наклон туловища влево, вправо;

6 наклон туловища влево, вправо;

7 выпад левой руки вперед, выпад правой руки в стороны.

3. Бег :

- семенящий;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- прыжками;

- спиной;

- приставными шагами

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Обсуждение разминки с учащимися. Что бы внес каждый из учеников.

Правильно выполнить команды учителя.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию .



Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе .

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.





Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.



Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Основная часть.

1.Высокий старт - стартовый разгон:

- объяснение;

- показ;

- выполнение: -команды " На старт!";

- команды" Внимание!";

- команды" Марш!"

2.Стартовый разгон-ускорение 8-10 м.

- бег на месте;

- с высоко поднятых ног на носок;

- с высокого старта.

3. Челночный бег 3х10 м.

Ученики построены в три шеренги на боковой линии. Учащиеся подходят к линии, ставят сильнейшую ногу на носок к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения.

Бег выполняется на время в двух колоннах, в руках мешочек с песком, которым надо касаться до линии.

Быть тактичным и уважительным в процессе выполнения задания.



Правильно выполнять задания учителя.






Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов в легкой атлетике ( СБУ).

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.





Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.



Взаимодействует с учителем во время опроса.

Заключительная часть.

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



© 2010-2022