Технологическая карта урока по легкой атлетике

Методическая разработка урока по легкой атлетике на тему: "Быть здоровым хорошо". А чтобы быть здоровым необходимо заниматься физической культурой. Для начала надо провести разминку, то есть сделать общеразвивающие упражнения типа зарядки, чтобы подготовить организм к предстоящей работе. Затем переходим к основной части урока для совершенствования физических качеств: силы, быстроты, ловкости с помощью физических упражнений, предложенных для учащихся карточках по уровню физической подготовленност...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка урока по физической культуры.

Раздел «Легкая атлетика»

3 класс

Тема : «Быть здоровым хорошо?»

Цель: формирование устойчивой потребности в систематических занятиях

физическими упражнениями.

Задачи:

1. Обучение комплекса утренней гимнастики с целью закрепления.

2. Развитие скоростно - силовых качеств, координационных способностей, развитие физической силы, развитие навыков групповой работы и самостоятельности.

3. Воспитание осознанного и гуманного отношения к своему здоровью, дисциплинированности, уверенности в своих силах, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь:

1. Музыкальное оформление.

2. Карточки с заданиями, индивидуальные карточки для заполнения выполненных заданий.

3. 3 скакалки, 3 баскетбольных мяча, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.

Организационный

Ход урока:

1 момент: построение, приветствие. Тема нашего урока - «Быть здоровым хорошо?» в конце урока мы попробуем ответить на этот вопрос и у вас будет время на него подумать.

Сегодня мы поговорим о значении утренней гимнастики.

- А вы ребята выполняете утреннюю гимнастику?

- А как вы думаете, зачем нам надо ее выполнять?

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы, улучшается кровообращение в тканях. Зарядка помогает быстро «стряхнуться» с себя остатки сна и включиться в дневной ритм. Продолжительность утренней гимнастики 10-12 минут. Следует обратить внимание на последовательность упражнений. Сначала 1-2 вводных упражнений (потягивание, ходьба, бег) затем для рук и плечевого пояса, туловища, ног и завершить бегом, ходьбой. Если регулярно выполнять комплекс утренней гимнастики на улице, то это способствует закаливанию организма в целом.

2. Разминка

Комплекс утренней гимнастики

1. И.п. о.с. 1 - 4 - круговые движения головой в левую сторону; 5 - 8 -то же в другую сторону.

2. И.п. о.с. 1 - правое плечо вверх; 2 - левое плечо вверх; 3 -правое плечо вниз; 4 - левое лечо вниз.

3. И.п. о.с. руки перед грудью. 1 - 2 - два рывка перед грудью; 3 - 4 -

разводим в стороны.

4. И.п. о.с. 1 - 4 четыре круга вперед (предплечьями), 5 - 8 то же назад.

5.И.п. - широкая стойка, ноги врозь. 1 - наклон к правой, хлопок за правым коленом; 2-и.п. 3-4 то же к другой ноге.

6. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - 3 - три пружинистых наклона вправо; 4 - и.п.; 5 - 8 - то же в другую сторону.

7. И.п. о.с. руки на поясе. 1 - 4 - на четыре счета носком правой «начертить» на полу круг и приставить ногу; 5 - 8 - то же другой ногой.

8. И.п. о.с. руки на поясе. Присед 8 раз.

3. Основная часть урока: комплекс дифференцированных занятий.

А сейчас для развития навыков самостоятельности и умения действовать в стандартных и не стандартных ситуациях проведем игру по цветным карточкам «цветной муравейник».

«Скажи и я забуду:

Покажи и я запомню:

Дай действовать и я научусь».

(китайская мудрость)

Ребята получают подписанные, индивидуальные карточки, рассматривают карточку слева на право. Какой цвет на карточке первой, то данное задание нужно выполнять первое. Ищут в зале квадрат с нужным цветом, знакомятся с описанием задания, выполняют задание, затем на месте выполненного задания берут жетон и вкладывают в свою карточку.

Задания расписаны в порядке сложности:

А) - простые;

Б) - сложные;

В) - более сложные.

Задание начинают выполнять с простого, осваивая простое, переходят к сложному. Если выполняется задание А) - то ребята в свою карточку вкладывают один жетон, задание А) и Б) - два жетона, задание А), Б), В) - три жетона.

Выполнение заданий начинается и заканчивается по звуковому сигналу. На выполнение заданий одного цвета дается 3 минуты, следующие 1,5 минут идет на выполнение и переход на следующий цвет вашей карточки.

При выполнении заданий будьте внимательны и соблюдайте правила техники безопасности. Если при выполнении упражнений вы почувствуете усталость, то можно немного отдохнуть.

Ребята, знакомимся с карточками и заданиями.





Задания по карточках

Красный

(развитие координационных способностей)

А) Ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой

(повтор 15 раз).

Б) Ведение баскетбольного мяча в движении(шагом).

В) Ведение баскетбольного мяча сидя на гимнастической скамейке

(повтор 10 раз).



Синий

(развитие скоростно-силовых качеств)

А) Прыжки на двух ногах через короткую скакалку ( повтор 15 раз).

Б) Различные прыжки через короткую скакалку (вперед, назад, на одной ноге, ноги крестиком).



Зеленый

(развитие силы)

А) Поднимание туловища лежа на спине, руки перед собой, тянемся к носкам (повтор 7 раз).

Б) Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой (повтори 5-7 раз).

В) Поднимание туловища лежа на спине, руки на груди, ноги согнуты в коленях (повтор 3-5 раз).



Желтый

(развитие координационных способностей)

А) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча (повтор 10 раз).

Б) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча- подкинул, хлопнул, поймал (повтор 5-8 раз).

В) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча- подкинул, присел, встал, поймал (повтор 4-6 раз).



Сиреневый

(развитие силы рук)

А) Сгибание и разгибание рук в упоре на стене ( широкий шаг от стены, отжимание (повтор 10 раз).

Б) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (повтор 2-10 раз).

В) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (1-10 раз).



Розовый

(развитие скоростных качеств)

А) Прыжки вверх на месте, на двух ногах ( два повтора по 8-10 раз).

Б) Прыжки в полном приседе с продвижением вперед ( повтор 1-2 раза по 3-5 прыжков).

В) Прыжки с продвижением вперед. Каждый прыжок сопровождается поворотом на 180 градусов (повтор 3-6 раз).



Заключительная часть урока: индивидуальный практикум

Построение

Комплекс упражнений - «Бодрость за одну минуту». Этот блиц массаж зарядит ваш организм энергией. Поможет освободиться от накопившейся усталости.

После такого массажа основные системы организма включаются в работу.

Комплекс массажа.

1. Быстро потереть ладони друг о друга;

2. Разогретыми пальцами потереть щеки (вверх-вниз);

3. Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке;

4. Пять раз надавить пальцами на впадину у места соединения головы и позвоночника;

5. Раскрытой ладонью похлопать ноги спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.



5. Рефлексия

Сидя на скамейке, дети высказывают свое мнение об уроке:

А) что понравилось;

Б) что нового они узнали;

В) с какими трудностями во время самостоятельной работы они столкнулись;

Г) над чем надо поработать;

Д) оценить свою работу на уроке.

Задание:

Вспомните тему урока и дайте свой ответ на вопрос «Быть здоровым хорошо?....»

Что для здоровья плохо? Попробуйте на этот вопрос найти ответ. По вашему мнению, что нужно делать и чего нельзя делать, чтобы сохранить свое здоровье?

6. Домашнее задание:

Продолжать выполнение комплекса утренней гимнастики.

Вот и подошел к концу наш урок. Мне приятно было с вами работать. Урок закончен. До свидания.

6



© 2010-2022