Программа по внеурочной деятельности «Танцы с элементами художественной гимнастики»

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_________________________

«___»___________________г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружковой деятельности

«Танцы с элементами художественной гимнастики»

(ритмика)

(художественно - эстетическое, физкультурно-спортивное направление)

учитель Феоктистова Ирина Борисовна








РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

физкультуры

_________________________

заместитель директора по ВР

Протокол от «___»______________ г.

№____

_____________________Ф.И.О.

«______»_____________г.


п. Глебовский

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Единственный вид спорта, который Россия подарила международному олимпийскому движению - это художественная гимнастика. И родилась она в Ленинграде, в стенах Института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта в 1934 г. Первыми преподавателями художественной гимнастики были Роза Абрамовна Варшавская (1895 - 1922 гг.), Елена Николаевна Горлова (1889 - 1971 гг.), Зинаида Давыдовна Вербова (1898 -1968 гг.) и Александра Михайловна Семенова-Найпак (1900 - 1982 гг.). Первые соревнования по художественной гимнастике, подготовленные силами преподавателей и студентов института имени П. Ф. Лесгафта, состоялись в марте 1939 г. в Ленинграде.

В декабре 1945 г. решением Всесоюзной конференции по гимнастике (Москва) художественная гимнастика была признана единой для всей страны. Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике, прошедших в Тбилиси, стала выпускница института им. П. Ф. Лесгафта Ариадна Башнина. Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике состоялись в декабре 1963 г в Будапеште, а чемпионкой мира стала Людмила Савинкова.

В 1980 г. на Конгрессе МОК, после завершения XXII Олимпийских игр в Москве, было принято долгожданное решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр. Огромная заслуга в принятии этого решения принадлежала почетному президенту Международной федерации гимнастики (ФИЖ), профессору кафедры гимнастики университета имени П. Ф. Лесгафта Юрию Евлампиевичу Титову. Через 50 лет после рождения в 1984 г. художественная гимнастика впервые была представлена в программе XXIII Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (США). Однако дебют был неудачен: из-за бойкота Игр на них не выступали ведущие спортсменки мира. А в 1988 г. в Сеуле состоялся настоящий олимпийский дебют художественной гимнастики как вида спорта. Победительницей стала минчанка Марина Лобач.

Таким образом, на международной арене отечественные гимнастки стали первыми победительницами самых престижных форумов, завоевав почетные титулы абсолютных чемпионок.

Однако в развитии отечественной художественной гимнастики наблюдались периоды некоторого отставания наших спортсменок от зарубежных, в частности от болгарских. Выход из кризиса явился следствием напряженных усилий специалистов (тренеров, судей, ученых), которые плодотворно решали задачи теории и практики данного вида спорта

АКТУАЛЬНОСТЬ

Данная программа создана и реализуется с целью оздоровления и эстетического воспитания детей. В современных условиях жизни детям совершенно необходимы занятия спортом и другими видами подвижной деятельности, т. к. нижеперечисленные факторы отрицательно влияют на физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.

  1. Ухудшение экологии.

  2. Неправильная осанка.

  3. Малоподвижный образ жизни.

  4. Увлечение компьютером и, как следствие, дефицит общения.

  5. Неправильное питание.

  6. Сложные межличностные отношения.

В свою очередь эстрадно-спортивные танцы и задачи, решаемые в процессе тренировок, помогают ребёнку адаптироваться как к нынешней экологии, так и к современному социуму. Также занятия эстрадно-спортивными танцами призваны воспитывать в детях культуру движения, чувство прекрасного, развития эстетического восприятия мира.

НАПРАВЛЕННОСТЬ:

  1. Художественно-эстетическая.

  2. Физкультурно-спортивная.

Художественная гимнастика затрагивает следующие сферы жизни: музыкальную, спортивную, творческую и относится к группе сложно-координационных видов деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  1. Научить детей танцевать посредством хореографической подготовки и освоения элементов художественной гимнастики.

  2. Для детей с художественной и психомоторной одаренностью - подготовка к профессиональной деятельности в сфере танцевального искусства, содействие в интериоризации (формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности) ценностей профессии хореографа, помощь в профессиональном самоопределении.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучающая:

а) Обучить хореографии, ритмике, специальным физическим упражнениям, «прыжковым», акробатике, равновесиям, основам музыкальной грамотности.

в) Освоить с детьми базовые элементы танца, упражнения с предметами (скакалкой, мячом, шарфами, лентой, помпонами).

  1. Воспитательная:

а) Формировать у детей навыки здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме.

б) Прививать уважение к людям, любовь к Родине.

в) Воспитать волевые и нравственно-этические качества.

  1. Развивающая:

а) Развить в детях: самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, аккуратность, вкус, устойчивость к стрессам.

б) Развить интерес к танцам.

в) Развить эстетические качества: музыкальность, танцевальность, выразительность, артистизм.

г) Развить физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость.

ОСОБЕННОСТИ НАБОРА:

На начальном этапе подготовки набор проводится по следующим параметрам:

  1. Возраст: не младше 7 лет,

  2. Здоровье: девочка должна быть практически здорова (по справке от врача).

В процессе тренировок (в связи с предъявляемыми данной программой требованиями) происходит естественный отбор обучающихся. Группы второго и последующих годов обучения формируются в зависимости от уровня подготовленности и освоения этапов учебной программы.

Окончательный отбор проводится после третьего года обучения.

Обучающиеся, не прошедшие аттестацию, остаются в коллективе. Они переходят на облегченный вариант обучения. Начинают работать по упрощенной программе.

Учебная программа рассчитана на 6 лет обучения и предполагает два уровня освоения: общекультурный и углубленный. Это обусловлено тем, что на первом - четвертом годах обучения (ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ уровень) у ребенка сохраняется "зона неопределенности": он может поменять коллектив, изменить профиль своей деятельности, если в этом есть необходимость. Поэтому данная программа предполагает пятый и шестой год обучения (УГЛУБЛЕННЫЙ уровень), где дети включаются в художественно-постановочную работу, принимают участие в конкурсах, концертах, фестивалях. Оценивается результат их деятельности, который связан с их активностью, поиском, творческим ростом.

1-й уровень - ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ - расширение художественного кругозора детей, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса, общей и танцевальной культуры. Учитываются индивидуальные возможности детского коллектива, его отдельных исполнителей.

2-й уровень - УГЛУБЛЁННЫЙ - освоение техники пластического движения и сценического мастерства.

Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к пройденному материалу на более высоком и сложном уровне.

После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе, совершенствуя свое мастерство. А также они могут продолжить обучение в других коллективах и студиях по эстрадно-спортивному или современному танцу.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

Цель использования технологий и/или методик

Описание внедрения

технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и/или методик

1.

Коллективный способ обучения

-Достичь определен­ного уровня исполни­тельского мастерства и синхронности ис­полнения в хореогра­фическом коллективе

При изучении хореографических номе­ров перед всем коллективом ставится оп­ределенная задача и учащиеся совместно с педагогом должны её выполнить.

При исполнении хорео­графических номеров достигается высокий уровень мастерства и синхронности исполне­ния

2.

Групповые тех­нологии в обуче­нии

- Обучение умению работать в коллективе

- Ввести элемент со­стязательности.

Учащиеся при изучении наиболее слож­ных элементов, вариационных связок делятся на группы заходам (3-4 человека) и по­очередно исполняют данные связки.

В ходе «состязания» ка­ждая группа и каждый участник её, добивается наилучших результатов, чтобы не подвести свою группу

3.

Технология ин­дивидуализации обучения

- Улучшение качества исполнения элемен­тов

- Повышение мотива­ции учащихся к ос­воению материала.

Отдельные элементы и движения танца изучаются и отрабатываются с конкрет­ным учащимся индивидуально.

- Достижение более ка­чественного исполнения элементов и движений

- Повышается интерес учащихся к освоению материала

4.

Технология со­вершенствования общеучебных умений в хорео­графии (Пред­метная педагоги­ческая техноло­гия)

Системное изучение базовых элементов современного танца.

На каждом занятии обязательно введение новой танцевальной схемы и связки из конкретного танцевального направления.

- Расширяется кругозор учащихся

- Укрепляются мышцы и связки

- Совершенствуется владение телом через пластическое освоение новых композиций различных танцевальных направлений

5.

Информацион­ные технологии

- Наглядно предста­вить учащимся наи­лучшие примеры современной хореографии.

- Наглядно провести анализ собственных ошибок и недостатков.

- Научить учащихся выбирать среди многообразия видео- информации необходимую и конкретную для собственных постановок.

- При изучении определённого хореогра­фического движения или номера уча­щимся демонстрируется аналогичный видеоматериал из практики современной хореографии.

- На занятиях и репетициях производится видеосъемка, а затем демонстрируется учащимся для самостоятельного анализа собственных достижений и возможных ошибок.

- Развивается стремление к подража­нию образцам творчества представителям высокой хореографической культуры.

- У учащихся появляется основы для видения, понимания и оценки качественности своей обученности.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль за освоением программы осуществляется при помощи аттестации обучающихся. Аттестация проводится три раза в год:

- начальная - сентябрь

- промежуточная - январь

- итоговая - июнь.

Дети младшей и средней группы диагностируются по девяти параметрам:

  1. 6 - технические навыки,

  2. 3 - личностные характеристики.

Технические параметры: растяжка, гибкость, прыгучесть, координация и умение владеть своим телом, артистизм и выразительность, владение предметами.

Личностные характеристики: трудолюбие, коммуникабельность, наличие фантазии.

Дети старшей группы диагностируются по пяти параметрам:

  1. 3 - технические навыки,

  2. 2 - личностные характеристики.

Технические параметры: координация и умение владеть своим телом, артистизм и выразительность, владение предмета.

Личностные характеристики: умение импровизировать, наличие фантазии.

Результаты оцениваются по трёхбальной системе:

1 - низкий уровень;

2 - средний уровень;

3 - высокий уровень.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Возраст

Возрастные особенности

Методические особенности обучения

8 - 9лет

Это возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей. Возраст благоприятный для начала регулярных занятий спортом.

Позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов.

Суставно-связочный аппарат очень эластичен и недостаточно прочен.

Крупные мышцы развиваются быстрее мелких, затруднены мелкие и точные движения.

Продолжительность активного внимания 15мим.

Велика роль игрового рефлекса.

Необходимо большое внимание уделять формированию осанки. Целесообразно направленное развитие гибкости. Дозирование мелких и точных движений. Нагрузки небольшого объёма, умеренной интенсивности.

Основной метод - наглядный (с правильным показом) и игровой.

Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей девочек.

В 8-9 лет, на этапе начальной подготовки, лучше всего развивается гибкость.

СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ:

В содержание спортивной подготовки данной программы входят следующие её виды:

- физическая, техническая, психологическая, тактическая, теоретическая.

Физическую подготовку подразделяют на:

- общую физическую подготовку (ОФП), которая направлена на повышение общей работоспособности;

- специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств;

- специально-двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей.

В технической подготовке целесообразно выделить:

- обучение технике обязательных элементов художественной гимнастики;

- хореографическую подготовку (обучение музыкальной грамотности, экзерсис у станка и на середине, развитие музыкальности и выразительности);

- композиционную подготовку (обучение обучающихся составлению танцев).

В психологическую подготовку входят:

- тренировочная (формирование значимых мотивов и благоприятного отношения к тренировочным заданиям и нагрузкам);

- соревновательная (формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации).

Тактическая подготовка может быть:

- индивидуальной (тактика поведения и распределение сил обучающегося во время тренировочного процесса и в момент выступления);

- коллективной (формирование коллектива, определение коллективных задач).

Теоретическая подготовка - формирование у обучающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивно-эстрадных танцах. Осуществляется в ходе практических занятий.

Программа предусматривает разные ФОРМЫ занятий. Их можно квалифицировать по следующим признакам:

  1. По педагогическим задачам:

  • теоретическое занятие,

обучающее занятие,

  • тренировочное занятие,

  • контрольное занятие,

  • ударное занятие,

  • восстановительное занятие.

  1. По организации проведения:

  • индивидуальные занятия,

  • групповые занятия,

  • самостоятельная работа.

Этапы

подготовки

Период обучения

Продолжительность

одного занятия

Периодичность

в неделю

(раз)

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Спортивно - оздоровительный

Весь период шестилетнего обучения

1

2

2

72

Начальная подготовка

Первый год обучения(8лет)

1

2

2

72

Второй год обучения(9лет)

1

3

3

108

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ

  1. Первый этап - начальная подготовка (8-9лет).

  1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма обучающихся.

  2. Формирование правильной осанки и школы выполнения упражнений.

  3. Разностороннее развитие общей физической подготовки и начальное развитие специальных физических качеств (гибкость).

  4. Специально-двигательная подготовка - развитие умений ощущать разные параметры движений, предметы.

  5. Начальная техническая подготовка - освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов.

  6. Начальная хореографическая подготовка - освоение простейших (базовых) элементов экзерсиса у станка, классического танца.

  7. Начальная музыкально-двигательная подготовка - игры и импровизация под музыку с использованием базовых элементов художественной гимнастики.

  8. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям танцами, воспитание дисциплинированности, аккуратности старательности.

  9. Участие в показательных выступлениях.

Ожидаемый результат:

  • уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;

  • уметь различать динамические изменения в музыке, создавать музыкально-двигательный образ;

  • научиться внимательно слушать музыку,







УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Наименование раздела

теория

практика

общ. кол-во часов

1

Введение в предмет. Гигиена. Безопасность.

1


1

2

Основы музыкальной грамотности.

1

1

2

  1. Метр, ритм, темп.

  2. Упражнения на согласование движения и музыки.




3

Правила дорожного движения

2


2

4

Специальная физическая подготовка (гибкость, растяжка)

3

7

10

  1. Полушпагаты, шпагаты на правую, левую, поперечный, «стрелочка».

  2. «Складочка», «бабочка», наклоны к правой, левой ноге, вперед.

  3. Наклоны вперед, в стороны, назад, «мост», «стульчик», «дракончик».

  4. Наклоны назад в шпагатах и лежа на животе.

  5. Перекат вперед с переходом в мост.




5

Хореография.

2

8

10

  1. У опоры, на середине

- позиции рук (подготовительная, 1, 2, 3)

- позиции ног (1,3)

b) у опоры

- demi plie

- battement tendu




6

Техническая подготовка (равновесия, прыжковые, акробатика, повороты, упр. с предметами)

4

11

15

Равновесия

  1. На полупальцах на двух и одной ноге с открытыми и закрытыми глазами.

  2. Заднее равновесие:

- у опоры на полной стопе с согнутой ногой.

с) Переднее равновесие:

- у опоры на полной стопе.




Прыжки

  1. Малые прыжки

- на двух;

- на правой, на левой;

- по позициям (1,3);

- подскоки;

- из седа вверх;

- «кенгуру».

b) Амплитудные прыжки

- у опоры: «касаясь».

Акробатика

а) Группировка, «поплавок».

b) Кувырки

- вперед,

- назад,

- боком.

c) Стойки:

- на лопатках, на груди

- на локтях,

- на голове.

d) Перекаты:

- вперед.

e) Перевороты:

- две ноги.

Повороты

a) Одноименные

b) Разноименные

- на двух ногах

Упражнения с предметами

а) Со скакалкой:

- различные прыжки;




7

Общая физическая подготовка (беговые упр. упр. на развитие силы мышц, прыгучести, общеразвивающие упр.)

3

11

14

Строевые упражнения

  1. Понятия: строй, шеренга, колонна, ряд, интервал, дистанция.

  2. Повороты: направо, налево, кругом, полповорота.

  3. Построение в одну шеренгу, в одну колонну, перестроение в две шеренги, в две колонны.

  4. Ходьба на месте и в движении, остановка, смыкание, размыкание.

  5. Понятия: границы площадки, углы, середина, центр, диагонали, круг, полукруг, шахматный порядок.

Виды ходьбы и бега

  1. Спортивный шаг, на полупальцах, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба в полу- и полном приседе.

  2. Мягкий, острый, пружинистый, перекатный, высокий, широкий шаги.

  3. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом, приставным на правую, на левую, полька, подскоки.

Обще-развивающие упражнения

  1. Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты, круговые вращения.

  2. Упражнения для стоп: поднимание на полупальцы.

  3. Упражнения на развитие подвижности в суставах:

- лучезапястном;

- локтевом;

- плечевом;

- щиколотка;

- коленном;

- тазобедренном;

- в грудном и поясничном отделах позвоночника.

Общая физическая подготовка

  1. Упражнения на развитие:

- силы рук, ног, брюшного пресса, мышц спины;

- выносливости;

- прыгучести;

b) Упражнения на расслабление.




8

Постановка танцев

3

11

14

9

Контрольные испытания


2

2

10

Культурно-досуговые мероприятия


2

2


ИТОГО

19

53

72

Содержание:

  1. Введение в предмет. Гигиена. Безопасность.

  1. Дать понятие - что такое танец, художественная гимнастика, хореография, пластика.

Демонстрация видео-, фотоматериала.

  1. Дать понятие «личная гигиена» и способы ее соблюдения.

  2. Ознакомление с правилами поведения в зале хореографии в целях обеспечения безопасности на занятиях.

  1. Основы музыкальной грамотности.

  1. Дать понятие: метр, ритм, темп.

Объяснение на примере предлагаемых музыкальных произведений.

  1. Обучение согласованию движений и музыки.

Притопы и хлопки под музыку на 2 или 4 счета.

  1. Правила дорожного движения.

а) Беседа о правилах перехода через дороги нашего поселка - 1 час.

b) Объяснение: как нарисовать схему движения ребенка от своего дома до МОУ Глебовская СОШ с указанием пересечения проезжей части - 1час.

c) Д/З: Нарисовать схему движения ребенка от своего дома до МОУ Глебовская СОШ с указанием пересечения проезжей части - 1час.

d) Проверка домашнего задания с работой над ошибками -1час.

e) Беседа-викторина: «Страна светофория» -1час.

f) Беседа-викторина: «Академия дорожного движения» -1час.

i) Викторина: «Наши друзья - дорожные знаки». Викторину готовят для малышей девочки старшей группы - 1час.

Последующие разделы предполагают обучение и закрепление материала на уровне общего развития. Детям не предъявляются особые требования. Но демонстрируется видео- и фотоматериал направляющий и дающий понятие к чему в будущем необходимо будет стремиться. Материал подается в той же последовательности, что и приведен ниже. Обучение следующему элементу дается после того, как предыдущий был освоен на уровне общего развития.

  1. Специальная физическая подготовка (гибкость, растяжка).

а) Обучение: «складочка», «бабочка», сидя (ноги в стороны) наклоны к правой, левой ноге, вперед.

Элементы даются в первый месяц занятий, закрепляются и совершенствуются в течении года.

b) Обучение: полушпагаты, шпагаты на правую, левую ноги, поперечный.

Элементы даются во второй месяц занятий, закрепляются и совершенствуются в течении года.

c) Обучение: наклоны вперед, в стороны, назад, «мост», «стульчик», «дракончик».

Элементы даются во второй месяц занятий, закрепляются и совершенствуются в течении года.

d) Обучение: наклоны назад в шпагатах и лежа на животе.

Элементы даются в третий месяц занятий, закрепляются и совершенствуются в течении года.

e) Обучение: перекат вперед с переходом в мост.

Элементы даются с начала второго полугодия занятий, закрепляются и совершенствуются в течении года.

f) Обучение: «стрелочка».

Элемент дается в конце года для общего ознакомления.

  1. Хореография.

В этом разделе программы даются первые элементарные навыки хореографии. Подается материал в ознакомительной форме.

а) У опоры, на середине: позиции рук (подготовительная, 1, 2, 3), позиции ног (1,3)

b) У опоры: demi plie, battement tendu.

Для изучения позиций рук создан небольшой экзерсис на середине, который с момента его освоения занимающимися добавляется новыми позициями и положениями, усложняется. Добавляются движения пальцами.

  1. Техническая подготовка (равновесия, прыжковые, акробатика, повороты, упр. с предметами).

Равновесия:

Дети знакомятся с понятием «равновесие» и учатся его удерживать.

  1. На полупальцах на двух и одной ноге с открытыми и закрытыми глазами.

b) Заднее равновесие: у опоры на полной стопе с согнутой ногой в обе стороны.

Обучение начинается со второго полугодия.

с) Переднее равновесие: у опоры на полной стопе на обе ноги.

Обучение начинается со второго полугодия.

Прыжки:

Дети обучаются выполнять несложные прыжки, как подводящие к более сложным прыжкам.

a) Малые прыжки: на двух ногах, на правой, на левой ноге, по позициям (1,3), подскоки, из седа вверх, «кенгуру».

b) Амплитудные прыжки:

- у опоры: «касаясь», «шагом»;

- без опоры: «открытый» прыжок.

Акробатика:

Гимнастки обучаются выполнять элементы с помощью тренера (со страховкой).

а) Группировка, «поплавок».

b) Кувырки: вперед, назад, боком.

c) Стойки: на лопатках, на груди, на локтях, на голове, на руках.

d) Перекаты: вперед.

e) Перевороты: на две ноги.

Два последних элемента изучаются в ознакомительной форме (для более эффективного понимания элементы демонстрируются на видео- и фотоматериалах).

Повороты:

Для развития координации и улучшения работы вестибулярного аппарата дети изучают:

a) Одноименные на двух ногах,

b) Разноименные на двух ногах.

Упражнения с предметами:

Для обучения владению гимнастическими предметами лучше всего начинать со скакалки.

а) Со скакалкой: различные прыжки.

  1. Общая физическая подготовка (беговые упр. упр. на развитие силы мышц, прыгучести, общеразвивающие упр.)

Строевые упражнения:

a) Понятия: строй, шеренга, колонна, ряд, интервал, дистанция.

b) Повороты: направо, налево, кругом, полповорота.

c) Построение в одну шеренгу, в одну колонну, перестроение в две шеренги, в две колонны.

d) Ходьба на месте и в движении, остановка, смыкание, размыкание.

e) Понятия: границы площадки, углы, середина, центр, диагонали, круг, полукруг, шахматный порядок.

Виды ходьбы и бега:

a) Спортивный шаг, на полупальцах, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба в полу- и полном приседе.

b) Мягкий, острый, пружинистый, перекатный, высокий, широкий шаги.

c) Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом, приставным на правую, на левую, полька, подскоки.

Обще-развивающие упражнения:

a) Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты, круговые вращения.

b) Упражнения для стоп: поднимание на полупальцы.

c) Упражнения на развитие подвижности в суставах: лучезапястном, локтевом, плечевом, щиколотка, коленном, тазобедренном, в грудном и поясничном отделах позвоночника.

Общая физическая подготовка:

a) Упражнения на развитие:

- силы рук, ног, брюшного пресса, мышц спины;

- выносливости;

- прыгучести;

b) Упражнения на расслабление

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Процесс подготовки танцора разделяется на обучение и тренировку. Он непрерывен. Обучая - тренируем, тренируя - обучаем. Обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.

Обучение - этап начальной подготовки. Это овладение знаниями, формирование определённых умений и навыков. Его содержание - освоение технических элементов, тактических действий.

Тренировка - этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.

Основное содержание тренировки - совершенствование технических приёмов, индивидуальных и коллективных тактических действий, развитие физических качеств, воспитание моральных и волевых качеств.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной, заключительной.

В подготовительной части решаются следующие задачи:

организация воспитанников,

ознакомление с задачами и содержанием занятий,

подготовка организма к основной части занятия (разогревание двигательного аппарата).

Основные средства: общеразвивающие упражнения (подбор предусматривает последовательное воздействие на все суставы от периферии к центру), элементы хореографии, растяжка, гибкость, волны, махи, равновесия, повороты, прыжки.

Основная часть направлена на:

совершенствование ранее разученных элементов, связок, композиций,

освоение новых элементов.

Поэтому может носить комплексный характер.

Заключительная часть позволяет:

постепенно снизить нагрузку, снять утомление, повысить эмоциональный тонус,

снять чрезмерное возбуждение, подвести итоги занятия.

Основные средства: импровизация, упражнения на расслабление, музыка.

Содержание и методы варьируются в зависимости от типа занятия, его места в микроцикле, от возраста воспитанников.

ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ:

Первый и второй год обучения - этап начального разучивания двигательного действия.

Методика обучения:

Ведущая роль принадлежит методам зрительной и слуховой наглядности (демонстрация, зрительные ориентиры, объяснение), приёмам методам направленного изучения элементов и действий (фиксация положения тела, принудительное ограничение движений).

Регламентация обучения:

ограниченный объём повторений,

раздельное исполнение сложных действий,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наличие зала для занятий хореографией и танцами. Наличие стенных зеркал, хореографического станка, аудио и видео техники, различных носителей музыкальной, видео и фото - информации.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

  1. Первый год обучения

  1. На первом году обучения обучающимся детям даётся задание придумать движение на 4 счета, показать его на тренировке и, при помощи тренера, разучить его с остальными детьми.

  2. Во время лекций и бесед каждому ребёнку дается возможность высказать своё мнение по тому или иному вопросу, что вырабатывает у них отсутствие страха выступать перед аудиторией.



© 2010-2022