Рабочая программа по физической культуре (1 класс)

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА «ГИМНАЗИЯ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании КНМЦ приказом директора МБОУ

протокол № 1 «Гимназия» № 216

от 28. 08.2015 г. от 31.08.2015


Рабочая программа

Физическая культура

1 класс


Тайдонова О.С.





Абакан, 2015


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре является составной частью начальной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» и учитывает ее основные цели.

В программе выделены две содержательные линии:

  • «Укрепление здоровья и личная гигиена»

  • «Физическое развитие и физическая подготовка».

Содержание данной программы в 1 классе рассчитано на первоначальное ознакомление учащихся с дисциплиной - физическая культура. По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение физической культуры отведено 3 часа в неделю.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • сформировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

  • развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

  • обучать физическим упражнениям из таких видов спорта как гимнастика, лёгкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.


Результаты обучения

Личностные результаты:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные:

  • ориентация в разнообразных способах решения задач;

  • установление причинно-следственных связей;

  • регулятивные:

  • оценка правильности выполнения действия;

  • коррективы действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • коммуникативные:

  • формирование собственного мнения и позиции;

  • построение понятных для партнера решений;

  • задавание вопросов.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья;

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Планируемые результаты

Ученик научится:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, демонстрировать упражнения в передачах, бросках и ведении мяча;

  • уметь играть и организовывать самостоятельные подвижные игры.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Содержание предмета

Разделы

Краткое содержание

Количество часов

Основы знаний по физической культуре.



Легкая атлетика

История зарождения физической культуры (легкой атлетики).

Олимпийские виды соревнований в древности. Зарождение олимпийского движения.

Основная терминология (легкой атлетики)

Режим дня и его основное содержание.

Техника безопасности и правила поведения на уроке во время занятий физической культурой и спортом.

Первая медицинская помощь и самопомощь во время занятий спортом.

ходьба, бег, метание мяча, кроссовая подготовка, прыжки



50 ч

Теоретические аспекты.


Подвижные игры с элементами баскетбола -

История зарождения подвижных игр и баскетбола.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.

Основная терминология игры (баскетбол)

подвижные игры с элементами баскетбола


21 ч

Теоретические аспекты


Подвижные игры.

История зарождения подвижных игр.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.

Основная терминология подвижных игр.

подвижные игры

эстафеты


15 ч

Теоретические аспекты

Гимнастика

История зарождения гимнастики.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий на уроке гимнастики.

Основная терминология гимнастики.

акробатика, строевые упражнения, висы, прыжки


10 ч





Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата (1 в класс)

Примечания

по плану

по факту

1

Ознакомление с предметом. Инструктаж по технике безопасности на уроке.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.

Стр. 19-27

2

Обучение строевые упражнения. Игра «Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять бег.


Стр. 32, 88

3

Обучение челночный бег. Игра «Цепочка»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать бег.


4

Закрепление челночный бег. Игра «Охотники».

Демонстрировать технику бега.


5

Обучение бег с ускорением. Игра «Два медведя».

Демонстрировать технику бега.


6

Закрепление бег с ускорением. Игра «Слушай сигнал».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.


Стр. 32, 88

7

Закрепление бег с ускорением. Игра «Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике.


Стр. 147, 149

8

Обучение прыжки в длину с места. Игра «Горячая картошка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать прыжки с места.


Стр. 33,88,91

9

Совершенствование прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать прыжки с места.


Стр. 78,70

10

Закрепление прыжки в длину с места. Игра «Совушка»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику прыжков с места.


Стр. 70-78,150

11

Обучение метание малого мяча. Игра «Кто больше?»

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.


12

Совершенствование метание малого мяча. Эстафеты.

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..


Стр. 34,104-109

13

Закрепление метание малого мяча. Игра «Цепочка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..


Стр. 147-152

14

Обучение равномерный бег. Игра «Два медведя»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять технику бега.


Стр. 34,104

15

Совершенствование: равномерный бег. Игра «Горячая картошка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр. 33,70,88

16

Обучение: чередование ходьбы и бега. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.


Стр. 32,88-89

17

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Игра «Свеча».

Совершенствовать технику бега.


18

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний».

Совершенствовать технику бега.


19

Закрепление: чередование ходьбы и бега. Эстафеты.

Демонстрировать технику бега.


20

Совершенствование: челночный бег. Игра «Вызов номера»

Совершенствовать технику бега.


21

Совершенствование: челночный бег. Игра «Пустое место».

Демонстрировать технику бега.


22

Обучение: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Охотники и утки».

Совершенствовать технику бега.


Стр. 32,88,152

23

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Цепочка».

Выполнять технику бега.


24

Эстафеты. Игра «Совушка».

Демонстрировать умение играть в команде.


25

Обучение: круговая тренировка. Игра «Два медведя».

Демонстрировать умение играть в команде.


26

Совершенствование: круговая тренироака. Игра «Ктобольше?»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать умение играть в команде.


Стр. 88,154

27

Совершенствование: эстафеты. Игра «Совушка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать умение играть в команде.


Стр. 32,88,156

28

Инструктаж по технике безопасности. Игра «Цепочка»

Рассказать технику безопасности во время упражнений с мячом. История возникновения баскетбола. Правила игры. Техника безопасности во время занятий.


29

Игры с бегом через набивные мячи. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».

Выполнять правила игры.


30

Игры с бегом через набивные мячи

Демонстрировать правильность выполнения ловли мяча.


31

Обучение: эстафеты с бегом и прыжками.

Демонстрировать технику передачи мяча.


32

Совершенствование: эстафеты с бегом и прыжками.

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.


33

Обучение: эстафеты с мячом.

Демонстрировать технику выполнения ведения мяча.


34

Совершенствование: эстафеты с мячом.

Демонстрировать умение играть в команде.


35

Игры «Невод», «Перестрелка».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Совершенствовать технику ведения мяча.


36

Подвижная игра «Летает, не летает».

Демонстрировать умение играть в команде.


37

Игры с метанием т/мячей в цель.

Знать и понимать терминологию игр. Демонстрация прыжковой техники.


Стр. 108

38

Игры с метанием т/мячей в цель.

Знать и понимать терминологию игр. Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.


Стр.108

39

Обучение: Передача баскетбольного мяча.

Знать и понимать терминологию игр. Повторять технику передачи мяча ранее изученными способами.


Стр. 129

40

Совершенствование: Передача баскетбольного мяча.

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрировать технику передачи мяча.


Стр. 129

41

Обучение: Ловля и передача двумя руками. Игра «Цепочка».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять технику передачи мяча.


Стр. 129

42

Совершенствование: Ловля и передача двумя руками. Игра «Вызов Номера»

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять технику передачи мяча


Стр. 129

43

Обучение: Ловля и передача мяча в парах. Игра «Третий лишний».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять технику передачи мяча.


Стр. 129

44

Совершенствование: Ловля и передача мяча в парах. Игра «Два медведя».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять технику передачи мяча


Стр. 129

45

Закрепление: Ловля и передача мяча в парах. Игра «Пустое место».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять технику передачи мяча.


Стр. 129

46

Обучение: Ведение мяча. Эстафеты.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.


47

Совершенствование: Ведение мяча. Игра «Перестрелка»

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.


48

Совершенствование: Ведение мяча. Эстафеты.

Демонстрировать технику владения мячом.


49

Закрепление: Ведение мяча. Игра «Охотник».

Демонстрировать технику владения мячом.


50

Инструктаж по технике безопасности. Игра «Цепочка», «Совушка».

Повторить ТБ на уроке физической культуры.

51

«Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

52

Игры «Мяч в обруч», «Веревочка под ногами»,

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

53

Игры «Прыжки по полоскам». «Вызов номера».

Воспитывать смелость, волю, решительность.

54

Игры «Западня», «Прыжки по полоскам»,

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.

55

Игры «Западня», «Вызов номера».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

56

Игры «Птица в клетке», «Салки»

Демонстрировать волю к победе.

57

Игры «Птица в клетке», «Пятнашки».

Проявлять качества взаимопомощи в процессе игр.

58

Иры «Третий лишний», «Зайцы в огороде», «Западня».

Показать повышение результатов основных физических качеств.

59

Игры «Бросай и поймай», «Зайцы в огороде».

Владеть правилами организации и проведения подвижных игр.

60

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

61

Игры «Конники-спортсмены», «Зайцы в огороде».

Показать повышение результатов основных физических качеств.

62

Эстафеты.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

63

Эстафеты.

Показать повышение результатов основных физических качеств.

64

Эстафеты.

Понимать основные понятия и терминологию.

65

Гимнастика. Инструктаж по охране труда

Знать и понимать терминологию. Техника безопасности. Знакомство с историей развития гимнастики.

Стр. 29

66

Совершенствование: Строевые упражнения. Игра «Зайцы в огороде».

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.

67

Совершенствование: Строевые упражнения. Игра «Цепочка».

Знать и понимать терминологию. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Стр. 110

68

Обучение: акробатические упражнения. Игра «Пятнашки»

Знать и понимать терминологию. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

Стр. 110

69

Совершенствование: акробатические упражнения. Игра «Салки».

Знать и понимать терминологию. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Стр. 110

70

Совершенствование: акробатические упражнения. «Птица в клетке»

Знать и понимать терминологию. Демонстрировать технику выполнения упражнений.

Стр. 110

71

Закрепление: акробатические упражнения. Игра «Западня».

Знать и понимать терминологию. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе деятельности.

Стр. 62

72

Обучение: развитие гибкости. Игра «Вызов номера».

Знать и понимать терминологию. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе деятельности.

Стр. 62

73

Совершенствование: развитие гибкости. Игра «Два медведя».

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности

74

Закрепление: развитие гибкости. Игра «Горячая картошка».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

75

Инструктаж по физической культуре. Игра «Снайпер».

Повторить Инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Зарождение олимпийских игр древности.

Стр. 19-27

76

Совершенствование: строевые упражнения. Игра «Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять бег.

Стр. 88

77

Совершенствование: челночный бег.Игра «Цепочка»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать бег.

Стр. 33,88

78

Закрепление: челночный бег. Игра «Охотники».

Демонстрировать технику бега.

Стр. 33,88

79

Совершенствование: бег с ускорением. Игра «Два медведя».

Демонстрировать технику бега.

Стр. 62

80

Закрепление: бег с ускорением. Игра «Слушай сигнал».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Стр. 62

81

Закрепление: бег с ускорением. Игра «Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике.

Стр. 96

82

Совершенствование: прыжки в длину с места. Игра «Горячая картошка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать прыжки с места.

Стр.96

83

Совершенствование: прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать прыжки с места.

84

Закрепление: прыжки в длину с места. Игра «Совушка»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику прыжков с места.

Стр.62

85

Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Кто больше?»

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.

Стр. 104

86

Совершенствование: метание малого мяча. Эстафеты.

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..


Стр.104

87

Закрепление: метание малого мяча. Игра «Цепочка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..


Стр. 104

88

Совершенствование : равномерный бег. Игра «Два медведя»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять технику бега.


Стр. 33,88

89

Совершенствование: равномерный бег. Игра «Горячая картошка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр. 33,88

90

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.


Стр. 33,88

91

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Игра «Свеча».

Совершенствовать технику бега.


Стр. 33,88

92

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний».

Совершенствовать технику бега.


Стр. 33,88

93

Закрепление: чередование ходьбы и бега. Эстафеты.

Демонстрировать технику бега.


94

Совершенствование: бег 1000 метров.. Игра «Вызов номера»

Совершенствовать технику бега.


95

Совершенствованиебег 1000 метров. Игра «Пустое место».

Демонстрировать технику бега.


96









Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник

Шаулин В.Н. Физическая культура: учебник для 1-4 классов. - М.: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.

2. Дополнительная литература

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников- 1-4 классы: - М. Просвещение, 2011. - 63 с.

  2. Методические рекомендации к проектированию рабочих программ предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.- Абакан,2013.- 124 с.

  3. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд, испр-М.:ВАКО,2005-272с.

  4. Физическая культура 1 класс. Технологические карты уроков В.И. Ляха, 1 полугодие/ авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. - Волгоград: Учитель, 2013. - 177 с.










Материально- техническое оснащение учебного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

2

Телевизор

1

3

DVD плеер

1

4

Учебные диски

2

5

Стенка гимнастическая

1

6

Скамейка гимнастическая жесткая

4

8

Штанги тренировочные

1

9

Гантели

4

10

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

6

11

Мячи баскетбольные

15

12

Жилетки игровые с номерами

16

13

Сетка волейбольная

2

14

Мячи волейбольные

15

15

Мячи футбольные

2

16

Маты гимнастические

4

17

Мячи набивные 1,2,3 кг

4

18

Мяч малый (теннисный)

5

19

Скакалка гимнастическая

10

20

Обруч гимнастический

10

21

Сетка для переноса малых мячей

2

22

Компрессор для накачивания мячей

1

23

Аптечка медицинская

1


© 2010-2022