Рабочая программа 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 149

Калининского района

города Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО

Протокол № __________

от « ____ » ___________ 2015

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

от «_____»__________2015

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 149

Степанова Е.В.

Приказ № _____________

от«_____»__________2015


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

5 класс

Физическая культура


Ф.И.О. педагога Калимуллин Александр Рафикович

Педагогический стаж 4 года

Квалификация без категории

Год составления программы 2015 год

Пояснительная записка.

Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества ( силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.



Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

- планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки - с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

- планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени - 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки ( в процессе уроков)

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Практическая часть

Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка.

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски основной стойке по прямой и наискось.

Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

6,4 и выше

6,4

6,1-5,5

5,8-5,4

5,0 и ниже

6,7 и выше

6,3-5,8

6,2-5,6

5,3 и ниже

Координационные



Челночный бег 3х10, с

11

12

10,0 и более

9,5

9,4-8,8

9,0-8,6

8,5 и ниже

10,2 и выше

9,7-9,3

9,6-9,1

8,9 и ниже

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

141 и ниже

146

154-173

158-178

186 и выше

123 и ниже

138-159

149-168

174 и выше

Выносливость



6-минутный бег, м

11

12

900 и менее

950

1000-1100

1100-1200

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

900-1050

1100 и выше

Гибкость

Наклон вперед, из положения сидя, см

11

12

-5 и ниже

-3

1-8

3-8

10 и выше

-2 и ниже

4-10

8-11

15 и выше


Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

0

0

2-5

2-6

6 и выше

7

_______________________



Распределение учебного времени на виды программного материала

п/п

Вид программного материала

Количество уроков

Базовая часть

75

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

Легкая атлетика

21

Спортивные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лыжная подготовка

18

Вариативная часть

27

Спортивные игры

15

Легкая атлетика

6

Лыжная подготовка

6

Годовой план-график учебного материала

п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

Четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

27

12

15

3

Спортивные игры

33

15

3

6

9

4

Гимнастика с элементами

Акробатики

18

18

5

Лыжная подготовка

24

24

Всего часов

102

27

21

30

24



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.





Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа в неделю всего 102 часа

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оценочная ситуация

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Легкая атлетика

1

Техника безопасности во время урока. Бег 30.

Образовательно-познавательный

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Прослушивание инструктажа по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Словесная оценка.

2

Бег на короткие дистанции.

Образовательно-предметный

оказывать посильнуюпомощь и моральнуюподдержкусверстникам при выполнении учебныхзаданий, доброжелательно и уважительнообъяснять ошибки испособы ихустранения

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ОРУ.

С максимальной скоростью пробегать 60 м.

Словесная оценка

3

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Образовательно-предметный

выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях;

ОРУ. В равномерном темпе бегать от 10 до 12 мин.

4

Бег 3*10м. Челночный бег.

Образовательно-познавательный

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ОРУ. Пробегать дистанцию 1000м

Словесная оценка

5

Прыжки в длину согнув ноги.

Образовательно-тренировочный

представлятьфизическую культурукак средствоукрепления здоровья,физического развитияи физическойподготовки человека

Адекватного понимания причин успешности (не успешности) учебной деятельности.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ОРУ. После быстрого разбега совершать прыжок в длину

Словесная оценка

6

Прыжки в длину с места.

Образовательно-тренировочный

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Понятия: бег на выносливость.

Адекватного понимания причин успешности (не успешности) учебной деятельности.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовыхвидов спорта,использовать их вигровой исоревновательной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Словесная оценка

7

Метание теннисного мяча на дальность отскока, заданное расстояние, на дальность

Образовательно-предметный

выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях

ОРУ. Метание теннисного мяча с места и с разбега с соблюдением ритма шагов

Словесная оценка

8

Развитие скоростно силовых качеств. Метание

Образовательно-предметный

выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности Понятия: упражнения в прыжках в длину и высоту

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлении

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ОРУ. Метание мяча с места в цель

Словесная оценка

9

Метание мяча в цель.

Образовательно-предметный

в доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий ,анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях;

ОРУ. Метание набивного мяча из-за головы, от груди, снизу.

Словесная оценка

10

Ловля набивного мяча(2кг) двумя руками

Образовательно-познавательный

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения Понятия: названия метательных снарядов.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

видеть красоту движений, выделять и обосновыватьэстетические признаки вдвижениях ипередвиженияхчеловека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

ОРУ. Ловля мяча двумя руками после броска партнером вверх, с приседанием, с хлопками ладонями

Словесная оценка

11

Кросс до 15 мин

Образовательно-предметный

находитьотличительныеособенности ввыполнениидвигательногодействия разнымиучениками, выделятьотличительныепризнаки и элементы;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

управлять эмоциямипри общении сосверстниками ивзрослыми, сохранятьхладнокровие,сдержанность,рассудительность;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

ОРУ. Бег по слабопересеченной местности

Словесная оценка

12

Эстафеты, старты из различных положений

Образовательно-тренировочный

находитьотличительныеособенности ввыполнениидвигательного действияразными учениками,выделятьотличительные признакии элементы;демонстрировать уровень физической подготовленности

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ОРУ. Подвижные игры на основе легкоатлетических упражнений

Словесная оценка

Спортивные игры

13

Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по теме спортивные игры. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Образовательно-познавательный

Правилам ТБ на занятиях подвижными играми

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях спортивными играми.

Словесная оценка

14

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении

Образовательно-предметный

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

ОРУ.ведение мяча с изменением направления и скорости

Словесная оценка

15

Броски одной и двумя руками на месте и в движении без сопротивления

Образовательно-тренировочный

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Броски с места и в движении с 3.6 м

16

Вырывание и выбивание мяча

Образовательно-тренировочный

Вырывание и выбивание мяча

17

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Образовательно-предметный

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность подвижных игр

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов

Словесная оценка

18

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом

Образовательно-тренировочный

19

Тактика свободного нападения

Образовательно-тренировочный

Освоение тактики игры

20

Позиционное нападение (5 : 0)без изменения позиций игроков

Образовательно-тренировочный

демонстрировать уровень физической подготовленности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

21

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания

Образовательно-предметный

Освоение тактики игры

Словесная оценка

22

Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке.

Образовательно-тренировочный

Перемещения приставными шагами. Ходьба, бег, с выполнением заданий

23

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения

Образовательно-тренировочный

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Освоение техники приема и передачи мяча

24

Передача мяча над собой. То же через сетку.

Образовательно-тренировочный

25

Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини-волейбол.

Образовательно-предметный

ОРУ. Игра по упрощенным правилам

Словесная оценка

26

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки

Образовательно-предметный

Освоение техники нижней прямой подачи

27

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Образовательно-предметный

Освоение техники нападающего удара

28

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Образовательно-тренировочный

Закрепление техники владения мячом

29

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

30

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Образовательно-тренировочный

Гимнастика с элементами акробатики

31

Техника безопасности на занятиях по теме гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения. Перестроения в колонну по четыре

Образовательно-познавательный

выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

представлятьфизическуюкультуру как средствоукрепленияздоровья,физическогоразвития ифизическойподготовки человека

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Ознакомить с требованиями безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Выполнять строевые упражнения.

Словесная оценка

32

Мальчики: висы, подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа

Образовательно-предметный

ОРУ. Совершенствование техники висов

Словесная оценка

33

Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе

Образовательно-предметный

Словесная оценка

34

Лазанье по канату

Образовательно-тренировочный

Лазанье по канату

Словесная оценка

35

Вскок в упор присев (козел в ширину, высота 80 - 100 см)

Образовательно-предметный

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях

ОРУ. Вскок в упор присев соскок прогнувшись

Словесная оценка

36

Прыжки с пружинного мостика в глубину

Образовательно-тренировочный

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Словесная оценка

37

Вскок в упор присев, соскок,

прогнувшись (козел в ширину, высота 80 - 100 см)

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

38

Кувырок вперед

Образовательно-тренировочный

Освоение акробатических упражнений

Словесная оценка

39

Кувырок назад

Образовательно- предметный

Словесная оценка

40

Cтойка на лопатках

Образовательно-тренировочный

выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Словесная оценка

41

Мост из положения лежа с помощью

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

42

Комбинации из изученных элементов

Образовательно предметный -

ОРУ. Кувырок вперед назад стойка на лопатках

Словесная оценка

43

Упражнения на гимнастической стенке

Образовательно- предметный

терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Лазанье по гимнастической стенке

Словесная оценка

44

Упражнения на гимнастической скамейке

Образовательно- предметный

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

ОРУ.ходьба по гимнастической скамейке

Словесная оценка

45

Прыжки со скакалкой

демонстрировать уровень физической подготовленности

Словесная оценка

46

Броски набивного мяча

Образовательно- предметный

Словесная оценка

47

Акробатические упражнения

Образовательно- предметный

видеть красоту движений, выделять и обосновыватьэстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Словесная оценка

48

Акробатические упражнения

Образовательно- предметный

Словесная оценка

Лыжная подготовка

49

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения.

Образовательно-познавательный

технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

излагать фактыистории развитияфизическойкультуры,характеризовать еёроль и значение вжизнедеятельностичеловека, связь с трудовой и военной деятельностью;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Ознакомить с требованиями правил безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор снаряжения.

Словесная оценка

50

Попеременный двухшажный ход

Образовательно- предметный

способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах

Передвижение попеременным двухшажным ходом

Словесная оценка

51

Попеременный двухшажный ход

Словесная оценка

52

Попеременный двухшажный ход

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Словесная оценка

53

Попеременный двухшажный ход

Образовательно-тренировочный

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях

Словесная оценка

54

Одновременный бесшажный ход

Образовательно- предметный

Передвижение одновременным бесшажным ходом

Словесная оценка

55

Одновременный бесшажный ход

Образовательно- предметный

Словесная оценка

56

Повороты переступанием на месте

Образовательно- предметный

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований

видеть красоту движений, выделять и обосновыватьэстетические признаки вдвижениях ипередвиженияхчеловека

Повороты переступанием на месте и в движении

Словесная оценка

57

Повороты переступанием на месте

Образовательно- предметный

Словесная оценка

58

Повороты переступанием в движении

Образовательно- предметный

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Словесная оценка

59

Повороты переступанием в движении

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

60

Игры на лыжах

Образовательно- предметный

Игровые упражнения на лыжах

Словесная оценка

61

Игры на лыжах

Образовательно- предметный

выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

демонстрировать уровень физической подготовленности

измерять(познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Словесная оценка

62

Прохождение дистанции до3 км

Образовательно- предметный

Словесная оценка

63

Прохождение дистанции до3 км

Образовательно-тренировочный

ОРУ. Передвижение на лыжах до 3 км

Словесная оценка

64

Подъем «полуелочкой»

Образовательно- предметный

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Подъем «полуелочкой»

Словесная оценка

65

Подъем «полуелочкой»

Образовательно- предметный

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

технически правильно выполнять двигательные действия избазовых видов спорта,использовать ихв игровой исоревновательной деятельности.

Словесная оценка

66

Торможение «Плугом»

Образовательно- предметный

ОРУ. Подъемы и спуски под уклон

Словесная оценка а

67

Торможение «Плугом»

Образовательно- предметный

Словесная оценка

68

Спуск в основной стойке. Спуск в высокой стойке

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

69

Игры на лыжах

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

70

Прохождение дистанции до 3 км

Образовательно-тренировочный

Прохождение дистанции до 3 км

Словесная оценка

71

Прохождение дистанции до 3 км

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

72

Прохождение дистанции до з км

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

Спортивные игры

73

Техника безопасности на занятиях по теме Спортивные игры. Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке

Образовательно-познавательный

Правилам ТБ на занятиях подвижными играми

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Перемещения приставными шагами. Ходьба, бег, с выполнением заданий

Словесная оценка

74

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения

Образовательно-предметный

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Освоение техники приема и передачи мяча

ОРУ. Игра по упрощенным правилам

Словесная оценка

75

Передача мяча над собой. То же через сетку.

Образовательно-тренировочный

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Словесная оценка

76

Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини-волейбол

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

77

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки

Образовательно-предметный

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность подвижных игр

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях

Освоение техники нижней прямой подачи

Освоение техники нападающего удара

Закрепление техники владения мячом

Словесная оценка

78

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

79

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

80

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

81

Баскетбол. . Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении

Образовательно-предметный

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

демонстрировать уровень физической подготовленности

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях спортивными играми.

ОРУ.ведение мяча с изменением направления и скорости

Броски с места и в движении с 3.6 м

Вырывание и выбивание мяча

Словесная оценка

82

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

83

Броски одной и двумя руками на месте и в движении без сопротивления

Образовательно-тренировочный

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Словесная оценка

84

Вырывание и выбивание мяча

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

85

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Образовательно-предметный

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов

Освоение тактики игры

Словесная оценка

86

Тактика свободного нападения

Образовательно-предметный

Словесная оценка

87

Позиционное нападение (5 : 0)без изменения позиций игроков

Образовательно-предметный

Словесная оценка

Образовательно-предметный

88

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Образовательно-познавательный

правила ТБ на уроках легкой атлетики

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Словесная оценка

89

Челночный бег

Образовательно-тренировочный

бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

технически правильно выполнять двигательные действия

Словесная оценка

90

Высокий старт. Бег с ускорениями от30 до 40 м

Образовательно-предметный

С максимальной скоростью пробегать 60 м

Словесная оценка

91

Бег на результат 60м

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

92

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

Образовательно-тренировочный

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях

Овладение техникой длительного бега

Словесная оценка

93

Бег на 1000м

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

94

Прыжки и многоскоки

Образовательно-предметный

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

оказыватьпосильную помощьи моральнуюподдержкусверстникам при выполненииучебных заданий, доброжелательно и уважительнообъяснять ошибки испособы ихустранения

ОРУ. После быстрого разбега совершать прыжок в длину

Словесная оценка

95

Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега

Образовательно-тренировочный

Метание теннисного мяча на дальность заданное расстояние в цель

Словесная оценка

96

Метание теннисного мяча на дальность отскока, заданное расстояние.

Образовательно-тренировочный

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Словесная оценка

97

Метание теннисного мяча на дальность

Образовательно-тренировочный

Словесная оценка

98

Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Образовательно-предметный

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,организовыватьотдых и досуг сиспользованиемсредствфизической культуры;

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

Словесная оценка

99

Броски набивного мяча (2кг) двумя руками

Образовательно-предметный

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

. Метание набивного мяча из-за головы, от груди, снизу.

Словесная оценка

100

Ловля набивного мяча(2кг) двумя руками

Образовательно-предметный

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

демонстрировать уровень физической подготовленности

ОРУ. Ловля мяча двумя руками после броска партнером вверх, с приседанием, с хлопками ладонями

Словесная оценка

101

Кросс до 15 мин

Образовательно-предметный

Словесная оценка

102

Эстафеты, старты из различных положений

Образовательно-тренировочный

Игровые задания на основе легкоатлетических упражнений

Словесная оценка






© 2010-2022