Разработка спортивного мероприятия И смекалка нужна, и закалка важна!

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка научно-творческого, спортивного мероприятия

«И смекалка нужна, и закалка важна!»

Данное мероприятие рекомендовано для учащихся 5-9 классов и проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта.

Цели и задачи:

  • воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива;

  • мотивация учения и приобретения новых знаний;

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности;

  • развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

Подготовительная работа:

Учитель заранее раздает каждому классу положение о проведении мероприятия, при помощи которого дети готовятся. В положении отражены все этапы мероприятия. Ученики в классе распределяются по номинациям для участия в мероприятии.

Содержание мероприятия:

Мероприятие состоит из 3 этапов:

I. Интеллектуальный - командам вопросы задаются одновременно. В течение минуты класс совещается и готовит ответ. Отвечает класс, первым поднявший флажок. Если игрок класса уверен, что вопрос ему знаком, он быстро поднимает флажок и отвечает от имени всего класса. Побеждает класс, давший больше всех правильных ответов.

1. На смекалку:

  • Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).

  • Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

  • Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

  • К какому виду спорта приросло название «королева спорта»? (Легкая атлетика).

  • Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).

  • Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

  • Где танцуют лезгинку? (В Грузии).

  • Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).

  • Самая маленькая птичка. (Колибри).

  • Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)

2. По истории:

  • Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)

  • Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)

  • Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)

  • Под каким именем больше всего известен в истории московский князь Иван IV? (Иван Грозный).

  • Кого разбил А. Невский на Чудском озере в 1242 г.? (Немецких рыцарей).

3. По математике:

  • Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода -

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

  • Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)

  • Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

  • Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей - вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)

4. По литературе:

  • Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).

  • Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).

  • Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой «Золотой ключик»),

Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

  • Этот персонаж играл и в крыловском «Квартете» и в ансамбле музыкантов из бремена (Осел)

5. Немного обо всем:

  • Среди ее разновидностей можно встретить брюссельскую, цветную и кольраби (капуста)

  • В этом северном российском городе точное время горожане узнают с помощью артиллерии, правда, всего раз в день (Санкт-Петербург)

  • Именно об этой стране Уинстон Черчилль отзывался: «Загадка, окутанная тайной, внутри головоломки» (Россия).

  • Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).

  • Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).

  • Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).

  • Недавно полученное известие (Новость).

  • Самая быстроногая птица (Страус).

  • Эмблема государства (Герб).

  • Высший спортивный показатель (Рекорд).

II. Творческий - классам выдается листок с набором различных слов, у всех классов они одинаковые, надо за определенное время из этих слов написать четверостишие (школа, творчество, наука, спорт).

III. Спортивная эстафета - в спортивной эстафете участвуют по 10 человек от класса, каждый участник команды участвует в одном этапе эстафеты.

1 этап «Гладкий бег» - участник, по сигналу судьи, бежит по прямой до фишки и обратно. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.

2 этап «Кенгуру» - участник, зажав между коленями мяч, прыгает на двух ногах до фишки, где берет мяч в руки и бежит по прямой к команде. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.

3 этап «Теннисист» - участник с теннисной ракеткой в руках двигается по прямой, подбивая ракеткой шарик, до фишки, где берет мяч и ракетку в руки и бежит по прямой к команде.

4 этап «Хоккеист» - участник ведет клюшкой шайбу «змейкой» до фишки, где берет клюшку и шайбу в руки и бежит по прямой к команде.

5 этап «Веселая скакалка» - участник двигается по прямой прыгая через скакалку (не менее 5 прыжков) до фишки и обратно до команды.

6 этап «Скейтеры» участник, лежа на скейте животом, при помощи рук двигается по прямой до фишки, где берет скейт в руки и бежит по прямой к команде.

7 этап «Баскетболист» - участник выполняет ведение баскетбольного мяча по прямой до фишки и обратно.

8 этап «Тачки» - 1 участник принимает исходное положение упор лежа, другой удерживает его ноги за голень. Двигаются по прямой до фишки, где меняются местами и двигаются обратно до команды.

9 этап «Салют победителю» - участник с воздушным шариком в руке, бежит по прямой до фишки, где лопает шарик, наступив на него ногой, и возвращается обратно к команде.

Заключение:

В конце мероприятия жюри объявляет итоги, главный судья соревнований награждает команды грамотами и сладкими призами.


© 2010-2022