Внеклассное мероприятие День здоровья

Спортивный праздник «День здоровья» Мероприятие можно проводить в малокомплектной сельской школе. Мероприятие проводится в спортивном зале, 7 апреля, когда вся страна празднует Всемирный  день здоровья.  В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники.  Целью данного мероприятия является: 1.  формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.  2. . Воспитание  чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 3. .Развитие личности ребёнка н...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Кенина Валентина Витальевна : учитель физической культуры, технологии

Раздел: Внеклассная работа

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

  2. Утренняя зарядка.

  3. Мероприятия в спортивном зале.

  4. Выпуск листков здоровья

  5. Мероприятия на улице

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: "Мы - за здоровый образ жизни!", на стенах спортивного зала плакаты: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!", "Здоровье - всему голова", "Спорт и движенье - жизнь!", "Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить".

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети - по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье - это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье - это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье - это красота!

4 Ученик: Здоровье - это сила!

5 Ученик: Здоровье - это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье - это выносливость!

7 Ученик: Здоровье - это гармония!

8 Ученик: Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье - это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье - это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье - это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. "Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля".

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь - уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. "Как вас зовут?" - спросил мужчина. Ему ответили: "Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом". Мужчина задумался. "Вы знаете - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме". Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена - Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

(Учащиеся рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить -
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: "Движение - это жизнь". Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки.

Звучит мелодия и дети, "рассыпавшись" по всей площадке, выполняют упражнения (в такт стихотворению).

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте - два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили - четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз - направо, два - налево,

Укрепляем наше тело.
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже - вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре -
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры

Слово для проведения дня здоровья предоставляется заместителю директора по УВР

Судейская коллегия:

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Начинаем соревнования! Наши условия просты: играть честно и соблюдать правила!

Наша первая эстафета называется

Эстафеты

  1. "Беговая эстафета". Участник с мячом бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает мяч другому.

9 участников (2больших мяча, 10 кеглей)

  1. "Бег в мешках". Участник надевает мешок и бежит в нем до стойки пишет свое имя и возвращается обратно

9 участников (2 мешка, 2фламастара, 2листа бумаги) (мел, доска)

  1. " Эстафета «Гребля на байдарках».
    Каждая команда будет экипажем байдарки. Команда встает спиной к линии старта: участники берут за пояс впереди стоящего, последний участник стоит лицом к линии старта - он рулевой. По сигналу «байдарка» начинает двигаться; «рулевой», который видит трассу, командует «правее», «левее», «поворот». «Байдарка» должна дойти до финиша, обогнуть кеглии вернуться к старту.

9 участников (кегли 6 шт.)

  1. Эстафета «Толкание ядра».
    Для ядра возьмем газету и скомкаем ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь надо вспомнить, как по-настоящему толкают ядро спортсмены: толкатель берет ядро в одну руку и плотно прижимает к плечу, группируется, а затем резко распрямляется так, чтобы все усилие тела было направлено в данный момент на ядро, которое надо как бы вытолкнуть. Первый игрок должен встать на линии старта и, не сходя с места, толкнуть газетное ядро. Зафиксировать результат. Кто дальше.

1 участник(2 скомканных мяча)

  1. Эстафета «Бобслей».
    Санки у нас будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие - обыкновенный крепкий мешок. Командам придется разделится на тройки. Два игрока берут мешок за углы, чтобы при этом большая его часть лежала на земле, а третий садится на мешок. Чтобы ему не свалится с «саней», он должен крепко держаться за мешковину. На линии эстафеты устанавливается несколько кеглей, ведь трасса у «санников» имеет много крутых виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, волоча за собой «бобслеиста». Им предстоит втроем пройти между кеглями, добраться до отметки, а затем передать мешок очередной тройке. Если санки перевернуться, и сидящий свалится с них, придется задержаться для ремонта и «восстановления спортивной формы». Поэтому чтобы победить, нужны и сила, и ловкость.

3 участника (2 мешка, 6 кеглей)

  1. Эстафета «Кто быстрее».Пронести теннисный мяч на ракетке до линии, положить ракетку. сделать пять приседаний. и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику в случае если мяч упадет, то необходимо его поднять и начать с того места где он упал

9 участников(2 ракетки, 2 мячика)

  1. Эстафета «Каракатица Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли) добегают до линии и меняются местами. Затем следует другая пара.

(6 кеглей)

  1. Эстафета «попади в цель» Попасть в цель с 10 шагов
    1 участник(6 мячиков, 2 лист бумаги)

  2. Эстафета»Веселый турист»Участник одевает на себя куртку шапку, шарф, варежки, рюкзак надевает на ноги лыжи, берет в руки лыжные палки и едет до финиша, там снимает все и возвращается обратно передает эстафету другому. Следущий бежит до финиша одевает на себя все необходимое и возвращается обратно.

9 участников (лыжи ,палки, куртка, шапка, шарф, варежки, рюкзак)

загадки

  1. Чтобы стать здоровым, ловким,
    Всем нужны нам тренировки.
    Зарядка эта нелегка:
    Пишусь всегда через два "к"
    И мяч, и шайбу клюшкой бей
    И называюсь я (Хоккей)

  2. Не обижен, а надут
    Его по полю ведут,
    А ударят - пинанём
    Не угнаться за (Мячом)

  3. 2)В чистом поле у берёзки
    На снегу видны полоски.
    Подошла лиса поближе,
    Здесь бежали чьи -то (Лыжи)

  4. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса
    У загадки есть ответ
    Это мой (Велосипед)

  5. Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    "Расскажите вот о чём,
    Как вы стали силачом?"
    Улыбнётся он в ответ:
    "Очень просто, много лет
    Ежедневно встав с постели,
    Поднимаю я (Гантели)

  6. Зубаст, а не кусается, как он называется (Гребешок)


  1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам - по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расческа)

  1. Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день (Зубная щетка)

  1. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (Мыло)

11) Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

12)Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит,

И зубы станут чище. ( Зубная щетка)

13)Посмотрите, посмотрите,-

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода (Мыло)

14)Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало)

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья -
Будет краткой наша речь:

- Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Приложение

1. Чем награждался победитель в Древней Греции?

а) лавровым венком;

б) золотой медалью;

в) деньгами.

2. Какая страна является родиной олимпийских игр?

а) Китай;

б) Греция;

в) Америка.

3. Девиз Олимпийских игр:

а) "Быстрее, глубже, длиннее";

б) "Быстрее, выше";

в) "Быстрее, сильнее, выше".

4. Назовите цвета колец Олимпийского флага.

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5. Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

6. В футбольной команде сколь человек? (11 человек)

Конкурс Игра «Да и Нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда -

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? (Да)







© 2010-2022