- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка инновационного урока по физической культуре Е-2, Е-4
Разработка инновационного урока по физической культуре Е-2, Е-4
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дейкун В.И. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект инновационного урока по физической культуре "Е-2;Е-4".
√
Содержание урока
хронология
Методич.рекомендации
Вступительная часть урока
1
Дети приглашаются в зал и строятся в одно шеренговый строй.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с таким видом спорта как шахматы, у шахмат если разобраться очень много общего с уроком физкультуры , например 3 фазы урока соответствуют 3 фазам шахматной парти , только названия разные , итак начинается шахматная игра разведкой и называется "дебют", в дебюте нашего урока мы познакомимся с основными шахматными фигурами и сделаем разминку. Итак , класс "Направо" самая слабая фигура в шахматах -пешка может пойти на 1 клетку вперед , пешки в обход по залу шагом марш, если пешка делает первый ход она так же в соответствии с выбранной тактикой может пойти через клетку , т.е.в два раза быстрее , легким бегом марш. Следующая фигура которую мы вспомним это конь , она ходит в любую сторону так называемой буквой г , с левой ноги 3 шага вперед с выпадом вправо марш , тоже только с правой ноги и выпадом влево. Следующие упражнения мы будем выполнять по диагонали зала , мы будем имитировать фигуру слон или офицер :
-бег с захлестом ног
-бег с высоким подниманием бедра
-прыжки на левой , правой ногах
-приставными шагами
-спиной вперед.
Переходим к тяжелым фигурам , они считаются самыми ценными и сильными , это ладья и ферзь , ладья прямолинейная фигура и ходит по вертикалям и горизонталям на любое количество клеток, приставными шагами с продвижением вперед на один шаг в шахматном порядке от боковой линии ло боковой марш.
И наконец ферзь или королева , перестраиваемся в 4 шеренги и выбираем короля с королевой , король проговаривает обще развивающие упражнения , королева идеально демонстрирует а вы все стараетесь повторить синхронно , как в армии , потому что шахматные фигуры это маленькие воины , подчиненные строгой армейской дисциплиной .
2
Ору на месте
_ круговые вращения головой
- вращения в кистях и локтевом суставе с прыжками на 4 счета
-наклоны туловища вперед с доставанием пола на линии носков , на линии пяток , за линией пяток
-упражнение мельница
-выпады правой , левой поочередно со сменой ног прыжком
-махи ногами с доставанием кистей рук выпрямленных на уровне груди по диагонали
-приседание
-сгибание, разгибание рук в упоре лежа
-дыхательные упражнения
Основная часть урока или миттельшпиль
1
Учащиеся перестраиваются в одно шеренговый строй , затем в движении перестраиваются разведением в 2 колоны , однв колона -это белые , вторая это черные , перед объявлением основной задачи урока команды получают задание самостоятельно перестроиться в 2 ширенги имитируя шахматные фигуры , проводится викторина на шахматную тему:
-в какой стране придумана игра шахматы
-сколько клеток на шахматной доске
-что такое патовая ситуация
-после чего нельзя делать рокировку
- что такое ................линия
-что значит е-2 ' е-4
Победившая команда определяет каким цветом фигур она будет играть.
2
В миттельшпиле мы с вами сыграем в 3 подвижные игры и одна из команд по результатам объявит мат проигравшей команде , итак в шахматах всегда начинают белые , слово белым , в какую игру будем играть .
Подвижная игра Снайпер, правила игры
Подвижная игра Лапта , правила игры
Подвижная игра Мяч -капитану, правила игры
Команды строятся одна напротив другой в шахматном порядке и подводятся итоги по результатам 3 игр .
Заключительная часть урока или эндшпиль
1
В эндшпиле одна из команд объявляет мат , команда которая проиграет проходит и в знак уважения пожимает руки выигравшей команде.
2
Капитаны команд организовывают построение команд по кругу и проводят анализ игры , выполняя восстановительные упражнения - стречинг:
-наклоны туловища в широкой стойке ноги врозь
-упражнение на растяжку бабочка
-дыхательные упражнения в седе на коленях и внутренней стороне стоп ног.
3. Учащиеся получают домашнее задание , научиться
играть в шахматы , учитель выставляет оценки за
урок и выходят из спортивного зала