Разработка инновационного урока по физической культуре Е-2, Е-4

Этот урок не доработан на 100 процентов , поэтому из него можно "лепить" все что хочешь, предлагаю совместно работать в направлении развития интереса к такому виду спорта как шахматы ! Графы "хронология" и "примечания" совсем не обозначены , так как я не "обкатал" его достаточно раз на практике , поэтому будем работать дальше!
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект инновационного урока по физической культуре "Е-2;Е-4".

Содержание урока

хронология

Методич.рекомендации

Вступительная часть урока

1

Дети приглашаются в зал и строятся в одно шеренговый строй.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с таким видом спорта как шахматы, у шахмат если разобраться очень много общего с уроком физкультуры , например 3 фазы урока соответствуют 3 фазам шахматной парти , только названия разные , итак начинается шахматная игра разведкой и называется "дебют", в дебюте нашего урока мы познакомимся с основными шахматными фигурами и сделаем разминку. Итак , класс "Направо" самая слабая фигура в шахматах -пешка может пойти на 1 клетку вперед , пешки в обход по залу шагом марш, если пешка делает первый ход она так же в соответствии с выбранной тактикой может пойти через клетку , т.е.в два раза быстрее , легким бегом марш. Следующая фигура которую мы вспомним это конь , она ходит в любую сторону так называемой буквой г , с левой ноги 3 шага вперед с выпадом вправо марш , тоже только с правой ноги и выпадом влево. Следующие упражнения мы будем выполнять по диагонали зала , мы будем имитировать фигуру слон или офицер :

-бег с захлестом ног

-бег с высоким подниманием бедра

-прыжки на левой , правой ногах

-приставными шагами

-спиной вперед.

Переходим к тяжелым фигурам , они считаются самыми ценными и сильными , это ладья и ферзь , ладья прямолинейная фигура и ходит по вертикалям и горизонталям на любое количество клеток, приставными шагами с продвижением вперед на один шаг в шахматном порядке от боковой линии ло боковой марш.

И наконец ферзь или королева , перестраиваемся в 4 шеренги и выбираем короля с королевой , король проговаривает обще развивающие упражнения , королева идеально демонстрирует а вы все стараетесь повторить синхронно , как в армии , потому что шахматные фигуры это маленькие воины , подчиненные строгой армейской дисциплиной .

2

Ору на месте

_ круговые вращения головой

- вращения в кистях и локтевом суставе с прыжками на 4 счета

-наклоны туловища вперед с доставанием пола на линии носков , на линии пяток , за линией пяток

-упражнение мельница

-выпады правой , левой поочередно со сменой ног прыжком

-махи ногами с доставанием кистей рук выпрямленных на уровне груди по диагонали

-приседание

-сгибание, разгибание рук в упоре лежа

-дыхательные упражнения

Основная часть урока или миттельшпиль

1

Учащиеся перестраиваются в одно шеренговый строй , затем в движении перестраиваются разведением в 2 колоны , однв колона -это белые , вторая это черные , перед объявлением основной задачи урока команды получают задание самостоятельно перестроиться в 2 ширенги имитируя шахматные фигуры , проводится викторина на шахматную тему:

-в какой стране придумана игра шахматы

-сколько клеток на шахматной доске

-что такое патовая ситуация

-после чего нельзя делать рокировку

- что такое ................линия

-что значит е-2 ' е-4

Победившая команда определяет каким цветом фигур она будет играть.

2

В миттельшпиле мы с вами сыграем в 3 подвижные игры и одна из команд по результатам объявит мат проигравшей команде , итак в шахматах всегда начинают белые , слово белым , в какую игру будем играть .

Подвижная игра Снайпер, правила игры

Подвижная игра Лапта , правила игры

Подвижная игра Мяч -капитану, правила игры

Команды строятся одна напротив другой в шахматном порядке и подводятся итоги по результатам 3 игр .


Заключительная часть урока или эндшпиль

1

В эндшпиле одна из команд объявляет мат , команда которая проиграет проходит и в знак уважения пожимает руки выигравшей команде.

2

Капитаны команд организовывают построение команд по кругу и проводят анализ игры , выполняя восстановительные упражнения - стречинг:

-наклоны туловища в широкой стойке ноги врозь

-упражнение на растяжку бабочка

-дыхательные упражнения в седе на коленях и внутренней стороне стоп ног.

3. Учащиеся получают домашнее задание , научиться

играть в шахматы , учитель выставляет оценки за

урок и выходят из спортивного зала

© 2010-2022