Итоги апробации модульной программы по физической культуре ФизкультУра!

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоги апробации модульной программы "ФизкультУра!" учителями физической культуры в МБОУ "СОШ №15" Энгельсского муниципального района Саратовской области


Гуляева Г.Г., учитель физической культуры

высшей квалификационной категории


В октябре 2008 г. в соответствие с поручением президента РФ В.Путиным была разработана стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.

За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

В 2011 году на заседании президиума Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта председатель правительства Владимир Путин поставил задачу "...привлечь к занятиям физической культурой и спортом максимальное число граждан, сформировать и укрепить в обществе ценности здорового образа жизни». В этой связи в области физической культуры разрабатываются и внедряются новые авторские программы: Бадминтон. 5-11 класс.( Турманидзе В.Г.), Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики (О.Слуцкер и др.), на основе регби (Кулешов А.В.), на основе футбола, тенниса, настольного тенниса, гольфа, для групп СМГ и др.

В марте 2013 г. экспертным советом Минобрнауки РФ по совершенствованию системы ФВ в образовательных учреждениях РФ была рекомендована «Модульная программа по физической культуре для 1 - 11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА» в образовательном процессе для апробации в течение первого полугодия 2013-2014 учебного года. В модульной программе по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений "ФизкультУРА!" систематизирован опыт некоторых общеобразовательных учреждений Рязанской области в части физкультурно-спортивного воспитания обучающихся на различных ступенях образования в соответствии с их интересами.

Цель программы - формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях.
Ознакомившись с программой, учителями нашей школы было принято решение апробировать программу "ФизкультУра!" в 6 и 10 классах.

Положительные стороны программы заключаются в следующем:

  • программа актуальна в связи с переходом на ФГОС;

  • программа включает несколько новых модулей, что позволяет повысить двигательную активность у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету "Физическая культура", а мы знаем, что многие ученые в области физической культуры и спорта отмечают, что в последнее время у детей школьного возраста наблюдалось снижение учебной мотивации к занятиям физическими упражнениями, особенно в традиционных формах, ухудшение показателей здоровья. Выпускники общеобразовательных школ в большинстве случаев не умеют и не желают использовать ценности физической культуры для развития своего физического потенциала, проведения досуга, сохранения и укрепления здоровья. Разные модули программы как раз мотивируют к занятиям ФК и С;

  • с введением дополнительных модулей расширяется кругозор знаний в области физической культуры

  • разработанное специалистами ООО «Премьер-УчФильм» информационно-методическое пособие «ФизкультУРА!» позволяет более качественно и продуктивно проводить уроки физической культуры в 6б и 10б классах, а также использовать этот материал в рамках внеурочной деятельности и при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий;

  • Комплексное использование многообразных форм наглядности вызывает, поддерживает и развивает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, ускоряет формирование Двигательных умений и навыков, способствует эффективному проявлению двигательных способностей.

  • разносторонняя оценка физической подготовленности определяется с помощью тестов:

  • тесты для определения уровня общей физической подготовленности,

    • тесты, для оценки степени развития физического качества,

    • тесты, для оценки физического состояния занимающихся и др.

При анализе по каждому виду испытаний (а их становится больше) можно видеть, что уровень физической подготовленности, как девушек, так и юношей, повышается, но по каждому виду испытаний рост достижений имеет свои особенности: в одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек; в других - рост достижений идет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.

- проводится контроль успеваемости по предмету «физическое воспитание» (100% успеваемость, качество знаний в 6 классе - 96%, в 10 кл. - 92%)

- осуществляется отбор занимающихся в группы и секции по физической культуре и спорту,

- ведется наблюдение с целью контроля развития физических качеств,

- определяется уровень дозирование нагрузки,

- проводятся исследования физиологического состояния занимающихся и основных процессов, происходящих при выполнении физической нагрузки. В последнее пятнадцатилетие ускорился темп жизни, изменились привычные стереотипы, возросли психоэмоциональные перегрузки в процессе деятельности человека, на фоне дефицита двигательной активности. Характеристика нагрузок при занятиях ФК заключался в апробации индивидуально-личностного подхода к оптимизации физических нагрузок, т.е. мы ориентируемся на индивидуальные особенности каждого учащегося при выборе физической нагрузки. Она увеличивается с введением ФГОС (доп. занятий внеурочной деятельности)

  • отмечается положительный рост результатов тестирования знаний, умений и навыков учащихся в I-м полугодии по предмету "физическая культура", положительные результаты отмечаются также при сдаче норм ГТО.

Информационно-методическое пособие «ФизкультУРА!»

В рамках проекта по поддержке российской школы и в свете решения задач по развитию ФК и С, специалисты ООО «Премьер-УчФильм» разработали информационно-методическое пособие «ФизкультУРА!». Оно создано в усиление модульной программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений, которая одобрена Министерством образования и науки РФ и рекомендована к применению в учебном процессе.

Хочется отметить, что ООО «Премьер-УчФильм» - это производитель электронных видео-пособий, которые на протяжении пяти лет успешно используются в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеют массу положительных отзывов от директоров школ, региональных органов управления образованием. Компания является создателем Всероссийского образовательного проекта «Культура Безопасности». На сегодняшний день участниками проекта стали более 21 000 образовательных учреждений.

Видео-пособие структурировано согласно начальной, основной и средней (полной) ступеням образования и содержит в себе методические и исторические материалы по теории физической культуры и физического воспитания, формированию здорового образа жизни, комплексы физических упражнений.

Более подробную информацию (о программе, DVD-дисках), а также по вопросам приобретения можно узнать на сайте ООО «Премьер - Учфильм» uchfilm.com/.

Гибкость содержания и структуры пособия обусловлена использованием:

  • в учебном предмете «Физическая культура»;

  • в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

  • при организации досугового и каникулярного отдыха детей на территории общеобразовательного учреждения;

  • в группах продлённого дня;

  • при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе;

  • в системе дополнительного образования обучающихся;

  • в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.

Модули для младшего звена (диски 1-2)

Олимпийские игры Древней Греции

Подвижные игры

Оздоровительная гимнастика

Лыжная подготовка

Плавание

Городки

Лапта

Бадминтон

Модули для среднего звена (диски 3-4)

Олимпийские игры современности

Гимнастика

Легкая атлетика

Баскетбол

Волейбол

Лыжная подготовка

Плавание

Ритмическая гимнастика

Городки

Лапта

Бадминтон

Модули для старшего звена (диски 5-6)

Олимпийские игры Древней Греции

Олимпийские игры современности

Атлетическая гимнастика

Фитнес

Лыжная подготовка

Волейбол

Баскетбол

Легкая атлетика

Гимнастика

Формирование УУД (в презентации).

Отрицательные моменты:

  • слабая материально-техническая база, отсутствие спортзалов, бассейна (занятия плаванием в 6б и 10б классах проводятся по договору в плавательном бассейне ДЮСШ) пока не позволяет работать по данной программе в других классах.

Рекомендации: для работы по модульной программе "ФизкультУРА" необходима хорошая материально-техническая база, которой пока в школах нет, качественная подготовка и переподготовка учителей физкультуры для проведения уроков на высоком профессиональном уровне.

Считаем целесообразным внедрение программы в общеобразовательных учреждениях.

4



© 2010-2022