Урок по дисциплине Физическая культура, тема Организация быстрого прорыва в парах, тройках

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по дисциплине Физическая культура
III курс, СПО

Тема: «Организация быстрого прорыва в парах, тройках»
раздел учебной программы Баскетбол
(реализация межпредметных связей, элементы проблемного урока)

ЦЕЛЬ:
Дать понятие о взаимосвязи баскетбола, с профессиональной деятельностью выбранной студентами, через организацию быстрого прорыва к кольцу.

ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Совершенствование техники передач и броска в движении;
2. Овладение навыками и умениями выполнять технику быстрого прорыва к кольцу;
3. Способствование комплексному развитию физических качеств методом круговой тренировки на уроках баскетбола;
4. Развитие взаимодействий с партнером в парах, тройках и их сотрудничество.

ДАТА, ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 24.11.2013год, 10.15, спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи, гантели, маты, фишки-ориентиры, набивные мячи, скакалки, секундомер, гимнастические скамейки, наглядный материал с элементами техники управления автомобилем, карточки с заданиями по разделу «Баскетбол».

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10 минут

  1. Построение, приветствие.

Организационный момент (вход в урок)

2 мин

Обращение к наглядному материалу. Беседа о элементах техники управления автомобилем. Постановка цели, проблемы, которую студенты решают в ходе урока.

2. Ходьба 1-4 - на носках - руки вверх, 5-8 - на пятках - руки в стороны

0,5 круга

По кругу спортзала в колонне по одному

3. Ходьба ускоренным шагом с попеременным вращением рук, кисти к плечам

0,5 круга

Амплитуда движения рук максимальная

4. Лёгкий бег

1 круг

Темп средний

5. Ходьба с остановкой по станциям парами.

30 сек на каждой станции - бег

Задания на развитие двигательных качеств. Обратить внимание на студентов имеющих подготовительную группу (выполнение с минимальной амплитудой движения)

Круговая тренировка

1-я станция

Степ - апы.





30 сек.

После выполнения упражнений на станции выполняется лёгкий бег по кругу с переходом на следующую станцию.

Стопа должна полностью выходит в упор о скамейку, прыжок вверх со сменой ноги.

2-я станция

Челночный бег с 1- 2 набивными мячами.

30 сек.

Выполняется с касанием мяча о боковую линию волейбольной площадки.

3-я станция

Расслабление, лёжа на мате, руки вверх.

30 сек.

Восстановление дыхания.

4-я станция

Упражнения с гантелями, с штангой.

30 сек

Упражнение выполняют каждый на ту группу мышц, которую необходимо студенту.

5-я станция

Прыжки на двух ногах через скакалку. Каждый пятый прыжок следует выполнять с двойным прокручиванием скакалки.

30 сек.

Можно выполнять обычные прыжки на двух ногах.

6-я станция

Передачи мяча о стену от груди, от плеча на расстоянии 3 метра

30 сек

Отслеживать чёткую передачу и ловлю, следить за расстоянием передач.

7-я станция

Из положения, лежа на мате - поднимание ног, туловища.

30 сек

Возможна установка выполнения в чередовании. Например: 5х5раз и т.д.

8-я станция

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки.

30 сек

Возможна установка выполнения в чередовании. Например: 5х5раз упор, лёжа сзади.

Ходьба по кругу - мячи в руки.

Перестроение в колонну по два через центр зала.

1 мин

Убрать инвентарь. Построение в колонну по одному. В ходьбе по ходу берут мячи.

Основная часть 30 минут

Упражнения в парах с мячами

* Ведение мяча на месте без
зрительного восприятия.




* Выбей и удержи.


Ученики располагаются вдоль волейбольной площадки.

Ведение со счётом. Каждый выполняет ведение на месте при этом показывает другой рукой любое количество пальцев и считает вслух количество показанных пальцев напарником.

Ведение мяча навстречу сопернику. Задача - уметь удержать свой мяч и выбить мяч соперника. Можно играть на очки.

Перестроение в колонны за лицевую линию волейбольной площадки. Мячи в одной колонне.


Обратить внимание на одинаковое количество.

Быстрый прорыв в парах- 3 передача через низ - бросок в движении.


Использование наглядного рисунка.
Чистая передача с опережением.
Следить, чтобы не было пробежки.

Перестроение в три колонны.


Быстрый прорыв через центрального игрока.

Урок по дисциплине Физическая культура, тема Организация быстрого прорыва в парах, тройках


Использование наглядного рисунка.

«Малая восьмёрка»

Урок по дисциплине Физическая культура, тема Организация быстрого прорыва в парах, тройках


Использование наглядного рисунка.

Быстрый прорыв с броском в движении


Использование наглядного рисунка.

Двусторонняя игра 5х5.


Решение карточек по тактике игры.

Урок по дисциплине Физическая культура, тема Организация быстрого прорыва в парах, тройкахУрок по дисциплине Физическая культура, тема Организация быстрого прорыва в парах, тройках

7 мин

Выполнение быстрого прорыва в игре.

Студенты, имеющие подготовительную группу решают карточки с заданием по тактике игры.

Заключительная часть 5 минут

Ходьба по кругу.
Упражнения на дыхание.

Построение. Возвращение к началу урока.

1 круг

Выполнять поточно в колонне по одному в обход по залу.

Обращение к наглядному пособию. Ответ на поставленный вопрос (проблему) в начале урока.
Рефлексия.


© 2010-2022