Конспект урока по физической культуры в 6 классе. Баскетбол

Вид урока: спортивные игры (баскетбол).Тема урока: «Разучить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления».Данный материал может быть образцом для разработки своих серий конспектов уроков, как молодым специалистам, так и с опытом работы.
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»



Конспект урока по физической культуры в 6 классе. Баскетбол.







Урок физической культуры

по теме:

«Разучиваниетехники ловли и передачи мяча двумя руками от груди,совершенствование техники ведения мяча с изменением направления»


6 класс








учитель физической культуры,

Тихомирова Татьяна Ивановна



Надым 2015г.



Конспект урока физической культуры в 6 классе.


Дата проведения: _____________________ .

Место проведения: спортивный залМОУ СОШ № 9 г. Надыма.

Вид урока: спортивные игры (баскетбол).

Тема урока: «Разучить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления».

Тип урока:комбинированный.

Цели урока: повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, разучить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, совершенствоватьтехнику ведения мяча с изменением направленияв учебной игре мини-баскетбол.

Задачи урока.

  1. Разучить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди; совершенствоватьтехнику ведения мяча с изменением направления.

  2. Развивать силу, координацию, ловкость, скоростно-силовые способности.

  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство мяча, преодоление чувства страха.

Оборудование и инвентарь:секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся, баскетбольные щиты, «манишки» двух цветов для учебной игры.

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.















































































































2










































3

Подготовительная часть урока.

1. Построение, приветствие.

2. Краткое сообщение задач урока.

3. Строевые упражнения:

Класс«Равняйсь!», « Смирно!».«Напра-во!»,«Налево в обход, шагом, марш!»

4. Ходьба и ее разновидности:

  • без задания;

  • на носках, руки в стороны;

  • пятках, руки на пояс;

  • на внешней стороне стопы, руки к плечам, кисть в кулак;

  • на внутренней стороне стопы, руки на пояс, кистью наружу;

  • перекаты с пятки на носок, с круговыми движениями в плечевом суставе, кисти в кулак.

  1. Бег и его разновидности:

  • без задания;


  • перемещение приставными шагами правым (левым) боком;



  • перемещение приставными шагами правым (левым) боком по сигналу учителя;

  • быстрая ходьба;


  1. Ходьба с восстановлением дыхания.


  1. ОРУ в движении:

I.И.п. - руки согнуты в локте, перед собой, кисти в кулак.

1-4 круговые движения в лучезапястном суставе вовнутрь,

5-8 то же наружу.

II. И.П. - руки согнуты в локте, перед собой, кисти в кулак.

1-4 круговые движения в локтевых суставах вовнутрь,

5-8 то же наружу.

III. И.П. - кисти в кулак.

1- 4 круговые движения в плечевых суставах вперёд,

5-8 то же назад.

8.Перестроение в две шеренги.

9.ОРУ с баскетбольным мячом:


  1. И.п. - мяч перед грудью, держать одними пальцами.

1 - 3 с силой давить на мяч пальцами;

4 - и.п.

  1. И.п. -мяч внизу, держать двумя руками.

1 - руки вверх, левая нога влево на носок, прогнуться;

2 - и.п.

3 - руки вверх, правая нога вправо на носок, прогнуться;

4 - и.п.

III. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч впереди, держать двумя руками.

1 - поворот туловища влево;

2 - и.п.

3 - поворот туловища вправо;

4 - и.п.

IV. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху, держать двумя руками.

1 - наклон туловища влево;

2 - и.п.

3 - наклон туловища вправо;

4 - и.п.

V. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 - наклон, положить мяч на пол;

2 -3 закрутить мяч на месте;

4 - и.п.

VI. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 - присед, мяч вверх;

2 - и.п.

3 - 4 то же.

VII. И.п. - мяч в руках, держать двумя руками.

1 - 3 подбросить мяч вверх, три хлопка;

4- поймать мяч.

VIII. И.п. - мяч в руках, держать двумя руками.

1 - ударить мячом в пол;

2 -поймать отскочивший мяч;

3 - подпрыгнуть вверх;

4 - и.п.

Основная часть урока.

- Разучить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

1. Имитация ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах стоя на месте.

2. Имитация ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах с шагом вперёд-назад.

3. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах с шагом вперёд-назад.

- Совершенствоватьтехнику ведения мяча с изменением направления.

1.Ведение мяча правой, левой рукой на месте.

2.Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.

3.Ведение мяча правой, левой рукой в движении (шагом, бегом в среднем темпе).

4.Ведение мяча попеременно правой, левой рукой в движении (шагом, бегом в среднем темпе).

5. Ведение мяча, свободно перемещаясь по всей площадке, правой, левой рукой в движении шагом и бегом.


Построение в одну шеренгу.


Учебная игра в мини-баскетбол.


Заключительная часть урока:

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание: «Карлики, великаны».


Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

15 мин

30 сек



1 мин





1,5 круга



2 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга


3 мин.

5 кругов

1,5 круга



1,5 круга


1,5 круга

1 круг

30 сек




1 - 2 мин


6 раз





6 раз





6 раз





30 сек




6 - 7 мин


6 раз




6 раз






6-8 раз




6-8 раз






4-6 раз




8 раз





6 раз





6 раз







22 мин

8-9 мин




1,5 мин

1,5 мин

4 мин



7 - 8 мин

1,5 мин


1,5 мин


1,5 мин



1,5 мин



2мин



30 сек








6 мин


3 мин


1,5 мин







30 сек



30 сек



30 сек

Класс «Становись!» Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие учителя. «Вольно!»

Задачи сообщать в доступной форме. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности.

Добиться чёткого, правильного выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2м - 2,5м.

Голова приподнята. Следить за осанкой.

Темп выполнения средний.

Следить за осанкой.

Темп выполнения средний.

Темп выполнения медленный, переходящий в средний.

Соблюдать дистанцию.

Темп средний. Соблюдать дистанцию.

Перемещение выполнять в защитной стойке. Приставные шаги должны быть недлинными и выполняться быстро, но в то же время мягко. Ученики не подпрыгивают, а как бы скользят над поверхностью площадки.

«Чаще шаг», «Реже шаг».

Соблюдать дистанцию.

«Шагом, марш!».

Дыхание не задерживать. Дышать равномерно. Выполнение упражнения самостоятельно.

Выполняем в среднем темпе.


Во время движения соблюдаем дистанцию.

Руки не расслабляем.

Проходя учащиеся берут баскетбольный мяч и перестраиваются. «Налево в колонну по два», интервал и дистанция 3м - 4м. «Стой», «Нале-во!».

Надавливаем на мяч пальцами, ладонь мяча не касается.

На «раз» делаем вдох, на «два»- выход. «Три», «Четыре» - то же.


Плечи расправлены. Спина прямая.


Стараемся наклоняться как можно ниже.

Вращать мяч одной рукой. Не терять из под контроля мяч.



Спину стараемся держать прямо, руки ровно. Ноги в коленях не сгибать.

Стараемся присесть как можно глубже. Сохраняем равновесие.



Разучивание упражнений в парах на расстоянии 4 - 5 шагов друг от друга, в зависимости от физической подготовленности учащихся.

Обратить внимание учащихся на согласованную работу ног, рук и финальное усилие кисти.

Во время ловли мяча руки впереди, чуть согнутые в локтевых суставах, кисть вперёд.

Кисти широко не ставить.

Напомнить учащимся ТБ при ловле и передаче мяча. Следить за правильным выполнением упражнения учащимися.

Во время ведения стараемся не смотреть на мяч.

Переводя мяч с одной руки в другую не ударяем им перед собой.


Стараемся не смотреть на мяч, контролируем мяч кистью. Следим за перемещением: не выходим за границы баскетбольной площадки и не сталкиваться с другими учащимися.

После выполнения упражнения учащиеся складывают мячи и строятся в одну шеренгу.

Когда последний получил мяч, он бежит вперед и начинает передавать опять. Игра заканчивается, когда начинающий вернулся на свое место.

Зал делим на три учебные мини площадки. Учащиеся распределяются на шесть команд по уровню подготовленности. Напомнить детям правила игры и ТБ во время игры.

Учащиеся выполняют то, что говорит учитель. Если слышат слово «Карлики» - приседают, а при слове «Великаны» - подымаются руки вверх. Учитель может говорить одно, а показывать другое.

Отметить у кого в игре получилось применить разученные упражнения.

Поставить оценки тем учащимся у кого получилось правильно выполнить упражнения.

Повторить имитацию ведения и передачи мяча.

Выполнять комплекс утренней гимнастики. В него включить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

Мальчики 15 - 25 раз.

Девочки 8 - 15 раз.

Организованный выход из зала.



© 2010-2022