Разработки уроков для дистанционного обучения

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс - 7

Урок № 13-16

Тема - Футбол

Содержание урока.

Медицинский контроль и самоконтроль юного футболиста

Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий вопросы физического развития, функционального состояния и состояния здоровья человеческого организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль является основным разделом спортивной медицины, имеющей свои четко определенные принципы и задачи.

Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Задача врачебного контроля - ознакомить студентов с основными вопросами медицинского контроля.

Выполнение этой задачи облегчается тем, что на практических занятиях студенты уже получают некоторые представления об основных методах контроля. Однако, следует учитывать, что в настоящее время все большее число людей, причем, различного возраста охвачено занятиями физическими упражнениями и спортом. Это обстоятельство требует от них более глубоких знаний в области медицины, поскольку не все из них находятся под контролем преподавателя-тренера на занятиях (чаще) или врача (реже).

Цель врачебного контроля является всемерное содействие эффективности процесса физического воспитания, правильному использованию средств физической культуры. Он призван исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся.

Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения травматизма, сохранения здоровья человека, долголетия, творческой активности и осуществляется в соответствии с "Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием в вузе".

Основные задачи врачебного контроля:

определение состояния здоровья занимающихся и решение вопросов допуска их к занятиям в различных формах и группах;

осуществление врачебного контроля на занятиях по физическому воспитанию и спортом;

диагностика функционального состояния;

оценка физического развития и выявление заболеваний и травм;

медицинское обеспечение соревнований;

агитация и пропаганда физической культуры среди населения.

Основные формы врачебного контроля.

Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах:

регулярные врачебные обследования и контроль лиц, занимающихся физическими упражнениями и спортом;

врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований;

санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий;

медико-санитарное обеспечение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий (в спортивных лагерях и на учебно-тренировочных сборах);

профилактика спортивного травматизма и заболеваний;

санитарно-просветительская работа и пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

Для занимающихся физическими упражнениями и спортом по государственным программам (согласно учебному расписанию) медицинское обследование проводят перед началом учебного года один раз в год -первичное. -Для занимающихся спортом 3-4 раза в год.

Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние здоровья, физического развития и функциональных способностей важнейшие систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.

Установленное многолетней практикой врачебного контроле распределение занимающихся на группы:

основную (без отклонений в состоянии здоровья);

подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью);

специальную (имеют отклонения в состоянии здоровья и требующие ограничение физических нагрузок)

оно позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровы занимающихся.

Занятия физическими упражнениями должны проводиться под контролем врача, но прежде всего под контролем тренера-преподавателя по физическому воспитанию. Врачебно-педагогические наблюдения непосредственно в процессе учебно-тренировочных занятий позволяют выяснить условия и методику занятий, подготовленность занимающихся, выполнение ими гигиенических правил, определить недочеты в организации учебных занятий, позволяют обеспечить всестороннее физическое развитие студентов.

На соревнованиях медицинское обслуживание осуществляют спортивные врачи. На соревнованиях они входят в состав судейской коллегии. Без врача ни одно соревнование не может проводиться.

Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья. Показатели самоконтроля.

Самоконтроль - это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. Сегодня уже никто не сомневается в целесообразности самоконтроля. Правда многие спортсмены, даже высокого класса, его игнорируют. Одна из причин этого большой объем информации, которую следует записывать в дневник самоконтроля. Самоконтроль существенно дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании и педагогическом контроле.

Он имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Это связано с тем, что, во-первых, регулярные врачебные осмотры проводятся один раз в год и в период между ними сведения о состоянии здоровья студентов отсутствуют. Во-вторых, постоянное фиксирование субъективных и объективных показателей самоконтроля способствуют оценке физического состояния занимающихся. Кроме того, они помогают тренеру-преподавателю, самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств, методику проведения учебно-тренировочных занятий.

Субъективные показатели оцениваются по 5-ти балльной системе. Подобная форма самоконтроля требует от занимающихся минимальной затраты времени - не более 5-10 минут ежедневно, при этом дает ценные сведения.

При занятиях физическими упражнениями по учебной программе, а также в группах здоровья и спортивного совершенствования можно ограничиться такими субъективными показателями, как например:

Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся. Занятия всегда должны доставлять удовольствие.

Настроение можно считать - хорошим, когда уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.

Самочувствие. Этому показателю порой не уделяется должного внимания, т.к. считают недостаточно объективным. Самочувствие, отмечается как хорошее (бодрость, сила), удовлетворительное или плохое (вялость, слабость).

Желание заниматься - отмечается в дневнике как "большое", "безразличное", "нет желания".

Сон - отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.).

Аппетит - отмечается как хороший, удовлетворительный, пониженный, плохой.

Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации. характеру (острые, тупые, режущие и т.п.) и силы проявления. По тренировочным нагрузкам, из-за нарушения режима можно судить с состоянии здоровья занимающихся.

Объективные показатели:

Дыхание. При правильном дозировании физических нагрузок (при выполнении циклических упражнений) динамический контроль за простейшими показателями системы внешнего дыхания (частота дыхания, ЖЕЛ) позволяет оценить физическое состояние занимающихся. Частота дыхания зависит от возраста, уровня тренированности, состояния здоровья, величины выполняемой физической нагрузки. Взрослый человек делает в минуту 14-18 дыханий. У спортсмена частота дыхания в покое 10-16 в минуту. При увеличении физической нагрузки частота дыхания может достичь 60 и более в минуту.

О силе дыхательной мускулатуры можно судить по данным пневмотонометрии и пневмотахонометрии. Пневмотахонометрия позволяем измерить давление, развиваемое в легких при вдохе. Сила вдоха в большинстве случаев - 50-80 мм. ртутного столба. У спортсменов 60-120 мм ртутного столба. Сила выдоха чаще всего составляет 80-120 мм ртутного столба, у спортсменов - достигает 100-240 и более.

При регулярных занятиях физическими упражнениями мощность форсированного вдоха и выдоха может существенно увеличиваться, чтс обеспечивает лучшую вентиляцию легких во время физических нагрузок.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - показатель отражающий функциональные возможности системы дыхания, измеряется с помощью спирометра.

У здоровых нетренированных мужчин ЖЕЛ обычно лежит в пределах 3.0-4.5 л, у женщин 2.5-3.5 л. ЖЕЛ теоретически можно рассчитать по формуле Людвига (смотри таблицу 1 и таблицу 2) в которой

ЖЕЛ для мужчин = 40* [pocт (см) + вес (кг)]- 4400

ЖЕЛ для женщин = 40* [рост (см) + вес (кг)]- 3800

С возрастом ЖЕЛ снижается. Снижение ЖЕЛ на 15% и более указывает на патологию легких. Повышение ЖЕЛ указывает на высокое функциональное состояние легких.

ЧСС (пульс) - важный показатель дающий информацию с деятельности сердечно-сосудистой системы (ССС). Его рекомендуется подсчитывать регулярно, в одно и тоже время суток в покое. Лучше всего утром, лежа после пробуждения.

В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах 60-80 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 ударов меньше, чем стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя (ортостатическая проба) можно судить о состоянии вегетативной нервной системы. Резкое учащение пульса

более 80 уд/мин (тахикардия) и резкое замедление пульса менее 60 уд/мин (брадикардия) по сравнению с предыдущими показателями может являться следствием переутомления либо заболевания (паталогии) сердца.

Оценка физического развития, состояния здоровья и физической подготовленности.

В процессе занятий физическими упражнениями, участия в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях рекомендуется преподавателям-тренерам, инструкторам по спорту и самим занимающимся переодически оценивать уровень своего физического развития и физической (функциональной) подготовленности.

Оценка физического развития проводится с помощью антропометрических измерений, а также методом расспроса и наружного осмотра. Антропометрические измерения дают возможность определить уровень и особенности физического развития, степень соответствия полу и возрасту. Метод наружного осмотра позволяет при оценке физического развития изучить особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата, оценить особенности осанки (положение плеч, лопаток, форму спины и позвоночника, грудной клетки), определить подвижность в суставах, оценить развитие мускулатуры рук и ног.

Существенные показатели физического развития

Рост (длина тела). Известно, что рост продолжается до 17-19 лет у девушек и до 19-22 лет у юношей. При этом периоды ускоренного рост перемежаются с периодами относительного замедления роста. Особенно заметен рост с 4 до 7 лет и в начале периода полового созревания, который длиться для девушек от 10 до 16 лет, а у мальчиков с 11 до 17 лет. Причем период, ускоренного роста у девочек начинается на два года раньше, чем у мальчиков В этот период они, как правило, выше и тяжелее мальчиков. Окончательно прекращение роста тела наблюдается к 18-20 годам, а иногда и к 25 годам.

Измеряется рост с помощью ростомера или антропометра. Зависимость между ростом и возрастом в диапазоне от 3 до 14-16 лет близка к линейной Поэтому для девочек нормостатического типа телосложения в возрасте от 3 до 14 лет можно определить по формуле:

Р (см) = 6 * возраст (годах) + 76

Для мальчиков в возрасте от 3 до 16 лет:

Р (см) = 6 * возраст (годах) +77

С возрастом рост уменьшается. Так к 60 годам длина тела уменьшается на 2-2.5 см. К 80 годам на 5-6 см.

Наибольшая длина тела регистрируется утром. Вечером рост может уменьшиться на 1-2 см. НА росте прежде всего сказывается наследственность. Поэтому можно окончательно спрогнозировать длину тела у детей, исходя и роста их родителей:

для юношей Р (см) = (Ротца + Рматери) * 0.54-4.5

для девушек Р (см) = (Ротца + Рматери) * 0.34-7.5

Влияние на рост оказывает и географическая среда, климат, образ жизни. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствую усилению роста, влияя на толщину и длину костей, и влияют на рост организм в целом в основном до 16-18 лет у женщин и 18-20 лет у мужчин. После 22 лет увеличить рост можно за счет исправления дефектов осанки (сутулость) устранения сколиозов и других недостатков тела.

Масса (вес) тела должна определяться периодически (1-2 раза месяц) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той ж спортивной одежде. В начальном периоде тренировок масса обычно снижается, затем стабилизируется, а в дальнейшем за счет прирост мышечной массы несколько увеличивается. Для ориентировочной оценки массы тела можно использовать формула Брока-Брукша, согласно которой вес рассчитывается вычитанием цифры 100 из величины роста.

Для оценки показателя веса часто используется индекс Кветеля, Весоростовой показатель вычисляется делением массы тела в граммах на длину тела в сантиметрах

вес тела (гр.)

ВРП =

рост тела (см)

Хорошая оценка находится в пределах: для мужчин - 380-415 г/см, для женщин - 360-405 г/см. У спортсменов могут быть более высокие показатели.

Для расчета рекомендуемого веса тела есть много показателей и формул, но они имеют те или иные недостатки. Так многие из них учитывают рост и возраст, но не учитывают пол, конституцию, двигательную активность и другие факторы. На среднестатистический вес влияет климат, характер питания. социальные условия. В таблице 3 приведены величины рекомендуемого веса.

Коэффициент пропорциональности (КП) измеряется в процентах

L1 (длина тела в положении стоя - L2 в положении сидя) * 100%

КП =

L2 в положении сидя

В норме КП = 87- 92%

Жизненный показатель определяется делением ЖЕЛ на массу тела (в граммах). Частное от деления ниже 65-70 мл/кг у мужчин и 55- 60 мл/кг у женщин свидетельствует о недостаточной жизненной емкости легких или избыточной массе тела.

Индекс пропорциональности развития грудной клетки равен разности между величиной окружности грудной клетки (в паузе) и половиной длины тела. Окружность грудной клетки измеряется в трех фазах: во время обычного спокойного дыхания (в паузе), в момент максимального вдоха и максимального выдоха. При накладывании измерительной ленты руки следует несколько приподнять, затем опустить. Закончив измерения, рассчитывают экскурсию грудной клетки, которая определяется как разница на вдохе и выдохе. Обычно этот показатель лежит в пределах 6 - 9 см. Окружность груди с возрастом увеличивается, обычно до 20 лет у юношей и до 18 лет у девушек. Окружность груди у мальчиков больше, но в возрасте 13-14 лет может быть меньше чем у девочек.

Исходя из выше сказанного, хорошее развитие грудной клетки будет тогда, когда разница между окружностью грудной клетки и половиной длины тела равна для мужчин 5-8 см и 3-4 см для женщин. Если разница меньше указанных величин или имеет отрицательные значения, то это свидетельствует об узкогрудости.

Показатель крепости телосложения. Зная величину своего роста, вес и окружность грудной клетки, мы можем по формуле Пинье рассчитать крепость телосложения (КТ)

КТ = рост (см) - [вес (кг) + окруж.гр. клетки (см)].

Полученные показатели у взрослых меньше 10 говорит о крепости телосложения, от 10 до 20 как хорошее, от 21 до 25 как среднее, от 26 до 35 -как слабое и более 36 - как очень слабое. Часто большие величины массы тела и окружности грудной клетки связаны не с развитием мускулатуры, а являются результатом ожирения.

Мышечная сила. Как двигательное качество мышечная сила имеет значение для проявления других физических качеств, таких как скорость, ловкость, выносливость и характеризуется способностью преодолевать внешнее сопротивление. Контроль за силой проводят с помощью динамометров (электронных и механических). Для самоконтроля наиболее удобны ручной и становой динамометры. Проводят два измерения. Фиксируется лучший результат. Сила правой руки у нетренированного мужчины в пределах 35 - 50 кг, левой руки 32 - 46 кг, у женщин, соответственно, 25 - 33 кг и 23 - 30 кг.

Относительная величина силы более объективный показатель, поскольку рост силы связан с увеличением массы тела и, следовательно, мышечной массы.

сила кисти (кг) * 100%

ОС =

вес тела (кг)

Для нетренированных мужчин этот показатель составляет 60 -70 % от веса тела, у женщин 45 - 50 %. Оценивая силу при самоконтроле, следуeт учитывать, что она зависит от возраста, веса, тренирующих воздействий. В течение дня этот показатель изменяется. Наименьший - утром, больший - в середине дня. Мышечная сила прогрессивно падает после 40 - 50 лет, особенно у тех кто не занимается физическими упражнениями, а к 60-ти годам снижение (становится значительным. Если нет динамометра, о величине мышечной силы можно судить по количеству отжиманий (максимально возможных), а затем через определенный период повторить.

Некоторые показатели физического развития позволяют получить данные о состоянии здоровья обследуемого. Более подробное и полное определение состояния здоровья производится с помощью объективных методов исследования с помощью объективных методов исследования функции важнейших органов и систем организма.

Одним из таких методов оценки состояния здоровья является лабораторные исследования. К ним относятся анализ крови, мокроты, мочи и других составляющих частей и выделений организма. Вышеперечисленные анализы проводятся при заболеваниях для определения диагноза болезни и проверки эффективности лечения.

При изучении влияния физических нагрузок на различные органы и системы организма, часто для оценки функционального состояния человека используют функциональные пробы.

Функциональные пробы весьма многочисленны. Выбор наиболее подходящих для конкретного обследования определяется поставленными задачами. Наиболее широко функциональные пробы проводятся в процессе медицинского контроля за физической подготовкой спортсменов.

Для оценки степени воздействия тренировочной нагрузки на организм обычно проводится оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы, которая осуществляется пульпаторным методом исследования пульса, который позволяет выявить изменения частоты сердечных сокращений (ЧСС). Проводится путем наложения подушечек пальцев рук на лучевую артерию, на сонную артерию или определяется по верхушечному толчку сердца.

Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания осуществляется по величине максимальной вентиляции легких (МВЛ), на которую оказывают влияние состояние дыхательных мышц и сила их выносливости.

Строевые упражнения, построения и перестроения.Ходьба - обычным шагом, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба выпадами.Бег - обычный бег, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, правым, левым боком вперед.Ускорение из различных исходных положений.Прыжки с имитацией удара головой.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ

womanadvice.ru/uprazhneniya-s-gimnasticheskoy-palkoy

Групповая тактика

Большинство тактических задач, возникающих в ходе футбольного матча, решаются именно групповыми действиями, т.е. посредством комбинаций. По существу, вся игра состоит из цепи комбинаций и противодействия им. При этом комбинации бывают заранее подготовленными в процессе тренировок и импровизированными, т.е. возникшими в ходе самого матча.

Каждая команда состоит из звеньев, т.е. тактических единиц, которые в

определенные моменты игры совместно решают какую-либо тактическую

задачу. Совершенно очевидно, что только уверенные, согласованные действия всех участников могут принести успех комбинации. Вот почему особое значение приобретает взаимопонимание, или, как иногда говорят, "чувство партнера" при выборе и осуществлении конкретной комбинации. Только спортсмены с единым пониманием игры могут однопланово решать поставленную задачу и, выбрав комбинацию, успешно ее осуществить.

Принято различать два основных вида комбинаций: при стандартных положениях и в ходе игрового эпизода.

Комбинации при стандартных положениях (вбрасывание мяча из-за боковой линии, угловой удар, штрафной удар, свободный удар, удар от ворот) позволяют заранее расположить игроков в наиболее выгодных для комбинаций зонах поля. Каждая комбинация имеет свои варианты

Не надо думать, что комбинации при стандартных положениях всегда шаблонны. Команда высокого класса должна уметь из одинакового исходного положения разыгрывать различные комбинации.

В зависимости от поставленной задачи комбинацию начинает либо игрок с отлично поставленным сильным ударом, либо игрок, отличающийся тактическим мышлением. Желательно, чтобы при выполнении ударов в непосредственной близости от ворот соперника у мяча располагались два - три игрока. Тогда соперники не смогут заранее определить, будет ли выполняться удар по воротам или последует розыгрыш мяча.

Комбинации в игровых эпизодах возникают после того, как команда овладела мячом. Очевидно, что игроки этой команды, не имея возможности занять позиции до овладения мячом, должны выполнять перемещения в ходе самой комбинации. Вот почему комбинации этого рода всегда имеют опенок импровизации. Умение изменить содержание конкретной комбинации в зависимости от возникшей игровой ситуации (сохраняя при этом основные принципы комбинации данного вида) доступно лишь футболистам с высоким уровнем тактического мастерства. Таким образом, можно сказать, что высший уровень тактической подготовки отдельных игроков и команды в целом заключается в умении творчески выполнять намеченный тренером план, умело сочетать наигранные комбинации с импровизацией.

Групповые действия в игровых эпизодах подразделяются на взаимодействия в парах, тройках и т.д.

Комбинации в парах. К взаимодействию двух партнеров относятся комбинации "в стенку", "скрещивание" и "передача в одно касание".

Комбинация "в стенку"- один из наиболее эффективных способов обыгрывания защитника с помощью партнера. Сущность ее в том, что игрок, владеющий мячом, сблизившись с партнером (или партнер сблизился с ним), неожиданно посылает ему мяч и на максимальной скорости устремляется за спину защитнику. Партнер в одно касание изменяет скорость и направление движения мяча с таким расчетом, чтобы первый игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега, а защитники не могли ему помешать или перехватить мяч.

Этот вид комбинации требует от партнеров отличного взаимопонимания и технического мастерства. Игрок, выполняющий роль "стенки", может занимать позицию впереди, по диагонали, сбоку и даже сзади партнера с мячом. Комбинацию "в стенку" можно с успехом применять на любом участке поля, но особенно она эффективна при прорыве обороны соперника непосредственно вблизи ворот.

Комбинация "скрещивание" чаще всего применяется в середине поля или на подступах к штрафной площади. Она заключается в том, что в определенной точке игрок, владеющий мячом, встречается с партнером, оставляет ему мяч и продолжает движение в первоначальном направлении. дальнейшая инициатива принадлежит игроку с мячом.

Комбинация "передача в одно касание" обычно используется с целью выигрыша времени, при этом предусматривается быстрый выход одного из партнеров на новую позицию. При помощи "передач в одно касание" нападающие затрудняют защитникам возможность определения дальнейшего направления развития атаки и, продвигаясь вперед, сокращают расстояние о ворот соперников и в тоже время не позволяют защитникам сблизиться с одним из атакующих для отбора мяча.

Комбинация в тройках. К взаимодействию трех партнеров относятся такие виды комбинаций, как "взаимозаменяемость", "пропускание мяча" и "передача водно касание".

Комбинация "взаимозаменяемость" наиболее эффективна и имеет самые большие перспективы. Основной ее целью является обыгрывание соперников за счет перехода игрока из своей линии в линию своего партнера, после того как тот "увел" оттуда противодействующего ему соперника.

На рис. 49 показана комбинация "взаимозаменяемость". Ее цель - подключить в атаку одного из крайних защитников. Защитник, владеющий мячом (№ З), передает его партнеру (№ 2), который начал передвижение навстречу нападающему (№ 7). В тот момент, когда защитник соперника (№ 5) пытается атаковать своего подопечного, игрок, получивший мяч, отдает его своему партнеру по команде (№ б), который незамедлительно делает передачу подключившемуся (на высокой скорости) по правому краю фланговому игроку (№ 2). Взаимозаменяемость произошла между нападающим (№ 7) и фланговым игроком (№ 2). С таким же успехом взаимодействуют игроки защитной линии с игроками средней линии. В результате комбинации было образовано игровое пространство для игрока, который включился в атаку со своей половины поля. Эти комбинации с успехом можно применять на любых участках поля. Более того, несколько комбинаций этого вида позволяют длительное время продвигаться, обыгрывая соперников за счет численного преимущества на том или ином участке поля.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Рис. 49. Комбинация "взаимозаменяёмость"

Комбинация "пропускание мяча" успешно применяется при завершении фланговых атак непосредственно в штрафной площади соперников.

Завершая атаку по краю, нападающие часто применяют сильную поперечную (прострельную) передачу вдоль ворот. Активно выходя на прострельную передачу и имитируя попытку выполнить удар по воротам, футболист скрытно пропускает мяч партнеру, который получает возможность для выполнения удара по воротам, так как все внимание защитников, как правило, сосредоточено на игроке, находящемся ближе других к мячу.

Комбинация "передача в одно касание" при трех партнерах выполняется с соблюдением тех же принципов, что и при двух партнерах. Разница лишь в том, что теперь передачи могут выполняться в разнообразных направлениях. Чаще всего осуществляется комбинация в треугольнике и в движении. "Передачи в одно касание" позволяют неожиданно и на высокой скорости менять направление развития атаки, а в случае необходимости выиграть время для перегруппировки сил или смены позиций.

Общие указания по комбинационной игре

1. В процессе тренировок следует усвоить структуру комбинации, ее смысл и основные принципы выполнения. Только в этом случае футболисты смогут осуществлять комбинации применительно к конкретной игровой ситуации.

2. Тактическая комбинация является синтезом индивидуального тактического мышления и группового взаимопонимания. Главным в осуществлении комбинаций является не механическое заучивание той или иной структуры группового действия, а творческое применение своих знаний и умений в ходе матча.

З. Футбольная встреча состоит из сочетания простых, наигранных до высокого уровня, и сложных многоходовых тактических комбинаций с большим количество игроков, участвующих в их осуществлении. К многоходовым комбинациям довольно трудно готовиться: они возникают в ходе самой встречи и являются в большинстве своем импровизированными. Качество их выполнения во многом будет зависеть от умения футболистов свободно владеть простыми, хорошо наигранными комбинациями.

4. При изучении различных вариантов комбинаций нужно помнить, что чем больше частей одной, ранее разученной комбинации входит в новую, тем быстрее происходит ее освоение. Очень полезно знать различные варианты развития комбинаций с одним и тем же стандартным началом. Такое разнообразие концовок комбинаций сильно затрудняет организацию обороны.

5. При осуществлении комбинаций особое значение имеют отвлекающие действия партнеров по команде. Своими перемещениями они создают потенциальную угрозу воротам соперников и отвлекают внимание обороняющихся.

Групповые действия в защите - footballtrainer.ru/tactics/249-34-taktika-zashhity.html

Д.З. - законспектировать основные способы врачебного контроля и самоконтроля. - разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой( просмотрев видеоролик) - рассмотреть и законспектировать групповые действия в защите

Класс - 7

Урок № 13-18

Тема - Гимнастика

Содержание урока.

Признаки и симптомы переутомления - профилактика

Переутомление - это состояние организма, которое возникает при длительном отсутствии отдыха у человека или после долгой и напряженной работы. Особое внимание стоит обратить на то, что это состояние опасно для организма и может повести за собой негативные последствия.

Причины переутомления Из определения, данного выше, несложно выявить основную причину переутомления, а именно - длительную усталость организма, будь то умственная или физическая работа. Но это совсем не означает, что организм не нужно напрягать вовсе. Главным правилом является осуществление равномерной нагрузки на организм, соответствующей продолжительности отдыха после нее. То есть мы должны отдыхать ровно столько, сколько необходимо нашему организму для продолжения активной рабочей деятельности.

Существует также эмоциональное и психологическое переутомление, возникающее в связи с тем, что человек испытывает длительный период слишком яркие эмоции: скорее негативные, нежели позитивные. Это могут быть затянувшиеся ссоры дома, стрессовые ситуации на работе или любые другие ситуации, в которых человек чувствует дискомфорт. Представьте, что вы боитесь общественный транспорт, вам там неуютно и беспокойно. Согласитесь, что переутомления психологического вам в этом случае не избежать, и в конце месяца вы будете чувствовать себя подавленным и уставшим. Также усталость и эмоциональное переутомление может вызвать депрессия, неправильное питание или плохая погода. Всё зависит от того, к каким внешним или внутренним факторам расположен ваш организм, а к каким нет.

Основные симптомы переутомления Главный симптом, возникающий во всех видах переутомления, это сонливость. Неважно, как долго человек спал - ощущение дискомфорта будет его преследовать на протяжении всего дня. В состоянии переутомления человек испытывает усталость, головные боли. Также могут развиться болезни, например, обычная простуда, так как иммунитет не сможет справиться и отразить вирус. Человек становится более раздражительным: его начинают беспокоить вещи и ситуации, на которые он раньше бы и не обратил внимание. Переутомление выражается также бессонницей, повышенным давлением, слабостью и истериками. Одновременно с иммунитетом ослабевает и психическая стабильность, поэтому человек не может долго находиться в шумных компания и других людных местах. Чтобы такие ситуации не случились с вами, мы поговорим о методах профилактики переутомления и способах устранения данного недуга. Вы узнаете о том как правильно принимать контрастный душ. О закаливании организма холодной водой dolgieleta.com/krasota-zdorovje/profilaktika-zabolevaniy/zakalivanie/zakalivanie-holodnoi-vodoi.html.

Профилактика и лечение переутомления Как ни странно, но самый эффективный способ борьбы с переутомлением является и самым простым - это длительные прогулки на воздухе. Конечно же нельзя просто куда-то идти и думать, что «еще 500 метров и переутомлению не бывать». Гулять нужно осознанно и правильно. Во-первых, во время ходьбы нужно абстрагироваться от внешней суеты. Для этого подойдет лучше тихий парк или небольшой сквер. Важно, чтобы это было экологически чистое место, чтобы организм насытился свежим воздухом и отдохнул от химикатов, встречающихся нам в мегаполисе. Во-вторых, нужно забыть про все проблемы, возникшие в повседневной жизни, и на это полчаса ходьбы думать только о чем-то хорошем и приятном. Таким образом, вы можете открыть для себя что-то новое, поговорить с собой, что-то прояснить для себя или в чем-то наоборот убедиться. Совершив эти действия, вы убедитесь, что прогулка наедине с самим собой может колоссально улучшить ваше состояние. Также для борьбы с переутомлением нужно соблюдать правильный рацион питания, отказаться от фаст-фуда, привить культуру питания. Это не значит, что теперь ваши походы в ресторан должны увеличиться или вы должны навсегда отказаться от газировок. Ешьте больше овощей и фруктов, заменяйте ими гарниры, а еще начинайте ваш день с овсяной каши. Пропейте курс витаминов, чтобы избежать авитаминоза, который так же вызывает переутомление и слабость. Попробуйте также войти в режим. Установите четкий распорядок дня. Ложитесь и просыпайтесь в определенное время. Помните, что 8 часов сна вам вполне хватит для отдыха организма. Также вам придется на время отложить дела. Попробуйте продлить срок для выполняемой работы, посвятите хотя бы один день отдыху дома. В состоянии переутомления вы не сможете хорошо закончить начатое дело, поэтому разумно распределяйте свои силы и адекватно оценивайте свои возможности. Чтобы быстрее прийти в себя, займитесь чем-то приятным. Будь то поход в кино или в театр, или же конная прогулка. Новые приятные эмоции обязательно справятся с вашим недугом и устранят негативные последствия, а также вернут силы. Чтобы переутомление никогда не настигло вас, учитесь бороться со стрессом. Измените ваше отношение к напряженным ситуациям, поставьте здоровье на первое место. Выполняйте свою работу четко и правильно, не пытайтесь неразумно подгонять себя, так как это влияет на уровень качества. Делайте зарядку по утрам, и вы удивитесь, что она предаст вам только больше сил! Проводите больше времени с близкими, общайтесь с ними и делитесь вашими проблемами и переживаниями, прислушивайтесь к их советам. Отдых и отсутствие стресса помогут вам избежать переутомления. Выполняйте наши рекомендации и будьте всегда здоровы!

Презентации на эту тему - myshared.ru/slide/77328/

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
ПО РАЗДЕЛУ "ГИМНАСТИКА"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция разработана для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы I-III ступеней на уроках физической культуры по гимнастике включают в себя следующие разделы:
1. "Строевые упражнения и передвижения, повороты."
2. "Акробатика."
3. "Упражнения на гимнастических снарядах."
- упражнения на перекладине.
- лазание по канату.
- упражнение на шведской стенке.
К урокам гимнастики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся зале. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований.

Перекладина.

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

Канат.

В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Шведская стенка.

На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда. Следует спускаться донизу. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при страховке учителя. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки.
Самостраховка заключается в способности учащегося:
а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела (его частей) таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм.
Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
1) не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале);
2) не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
3) не уходить самовольно с урока;
4) не оставаться в раздевалках на время урока;
5) в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

История развития гимнастики в мире - ronl.ru/referaty/sport/315842/

bibliofond.ru/view.aspx?id=14528

0zd.ru/sport_i_turizm/istoriya_razvitiya_sportivnoj_gimnastiki.html

презентация - gdz4you.com/prezentacii/prezentacii-drugie/11115-prezentaciya-na-temu-gymnastyka.html

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты

на месте и расчет. 6

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя .Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Краткий словарь терминов строевых упражнений

Строй - размещение занимающихся для совместных действий.

Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

Колонна - строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.

Фланг - правая и левая оконечности строя.

Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

Интервал - расстояние по фронту между занимающимися.12

Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину строя в колонне.

Ширина строя - расстояние между флангами.

Глубина строя - расстояние между первой и последней шеренгой или между направляющим и замыкающим в колонне.

Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных преподавателем.

Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервал, равный ширине ладони.

Построение - действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя.

Перестроение - действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя.

Строевые упражнения - совместное действие в строю.

Направляющий - занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Замыкающий - занимающийся, двигающийся в колонне последним.

Основная стойка - стойка, при которой учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со

сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

Размыкание - действия учащихся, связанные с увеличением

интервала и дистанции.

Смыкание - уплотнение разомкнутого строя.

Дробление - деление колонны на две (или более).

Сведение - соединение двух колонн (или больше) в одну.

Предварительная команда - команда, подаваемая преподавателям отчетливо, громко и протяжно, чтобы сообщить занимающимся какие действия им придется выполнять.

Исполнительная команда - команда, подаваемая преподавателем после паузы, громко, отрывисто и энергично. Распоряжение подается для приемов (действий) не связанных с

немедленным и одновременным исполнением.

Походный шаг - шаг, при котором нога выносится свободно, ставится на пол без акцента, руки производят свободные движения.

Строевой шаг - шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком и ставится твердо на всю ступню.

Обход - передвижение вдоль границ зала.

Поворот - вращательное движение тела вокруг вертикальной оси.

Скрещение - фигура, образованная в результате пересечения движения двух встречных колонн в одной из точек зала.

Противоход - движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

«Змейка» - это передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Диагональ - передвижение колонны от одного угла к другому через центр

Петля - противоход, в конце которого меняется направление движения.

Открытая петля - направление передвижения в конце противохода изменяется в противоположном направлении. Закрытая петля направление передвижения в конце противо-

хода изменяется в одном с противоходом направлении.

Дуга - передвижение равное половине круга.

Большая змейка (петля, дуга) - передвижение на полную длину

или ширину зала, полную диагональ.

Средняя змейка (петля, дуга) - передвижение на половину дли-

ны или ширины зала, половину диагонали.

Малая змейка (петля, дуга) - передвижение на четверть длины

или ширины зала, четверть диагонали.

Задание.Зайдите на сайт obs.uni-altai.ru/unibook/bazenova/bazhenova1.pdf

и разгадайте кроссворд «терминология строевых упраж-

нений».

Комплекс ОРУ со скакалкой

Разработки уроков для дистанционного обучениярис.1

1. и.п.- скакалка сложенная вдвое за головой

1-2 - встать на носки скакалка вверх

3-4 - и.п.

2. и.п.- стоя на скакалке, концы ее в согнутых руках

1 - выпад левой, руки в стороны

2-3 - пружинящие сгибание левой ноги

4 - и.п.

5-8 - то же с правой.

3. и.п. - концы вдвое сложенной скакалки в обеих руках, скакалка натянута сзади

1-2 - присед руки выкрутом вверх

3-4 - и.п.

4. и.п.- концы вдвое сложенной скакалки в двух руках сзади

1-3 - три пружинящих наклона согнувшись отводя скакалку вверх

4- и.п.

5-7 - три пружинящих наклона назад, 8 - и.п.

5. и.п.- руки вверх со скакалкой сложенной вчетверо.

1-2 - поворот туловища влево сгибая руки скакалка за голову.

3-4 - и.п.

5-8 - то же вправо

6. и.п. скакалка сзади под пяткой левой ноги

1-3 - переднее равновесие на правой с помощью скакалки

4- и.п

5-7 - переднее равновесие на левой

8- и.п (рис. 2)

Разработки уроков для дистанционного обучениярис. 2

7. и.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-4 - полуприсед с кругом левой рукой за спиной вправо и, продолжая его перед лицом влево закончить движение руки в стороны, скакалка впереди.

5-8 - круг левой рукой по дуге вперед-вправо продолжая его за спиной влево, перевести скакалку за спину и закончить движение руки в стороны (рис. 3)

8. и.п. - скакалка впереди, концы ее двух руках

1 - соединяя кисти и сгибая руки круг скакалкой слева книзу в боковой плоскости

2 - круг скакалкой справа книзу

3-4 - повторить то же (рис. 4)

9. и.п.- сед руки со сложенной вчетверо скакалкой вверх

1-2 - наклон вперед, касаясь пола за носками

3-4 - и.п.

10. и.п. - сед руки со сложенной вчетверо скакалкой вверх

1-2 - сгибая ноги перемах двумя через скакалку, сед скакалка под ногами

3-4 - перемахом назад и.п. (рис. 5)

Разработки уроков для дистанционного обученияРазработки уроков для дистанционного обученияРазработки уроков для дистанционного обучения

рис. 3 рис.4 рис.5

11. и.п.- сед ноги врозь, скакалка сложенная вдвое сзади

1-2 - выкрутом назад наклон вперед

3-4 - и.п

12. и.п.- лежа на спине, скакалка за головой сложенная вдвое

1-2 - наклон вперед касаясь скакалкой носков

3-4 - и.п.

13. и.п.- лежа на животе скакалка сложенная вдвое за спиной

1- отводя скакалку назад наклон назад

2-3 - удержание заданного положения

4- и.п.

14. и.п.- сед ноги врозь скакалка сложенная вчетверо за головой

1-3 - три пружинящих поворота туловища влево

4- и.п.

5-8 - то же вправо

15. и.п. - концы скакалки в двух руках, скакалка сзади

1-16 - прыжки выпрямившись, вращая скакалку вперед (рис. 6)

17. и.п.- скакалка впереди концы в двух руках

1-2 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку назад

3-4 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку назад скрестно (сделать серию прыжков)(рис. 7).

Разработки уроков для дистанционного обучения Разработки уроков для дистанционного обучения Разработки уроков для дистанционного обучения

рис. 6 рис. 7

16. и.п.- скакалка сзади концы ее в двух руках

1-2 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку вперед

3-4 - прыжок выпрямившись, вращая скакалку вперед скрестно (рис. 8)

17. и.п.- скакалка сзади, концы ее в двух руках

1- вращая скакалку вперед прыжок толчком левой на правую, согнув левую.

2- шаг левой назад

3-4- то же, далее сделать с левой (рис. 9)

Разработки уроков для дистанционного обученияРазработки уроков для дистанционного обучения Разработки уроков для дистанционного обучения

рис. 8 рис. 9

18. Построение в колонну по четыре, интервал и дистанция 1,5 метра. Каждая пара в шеренге имеет одну скакалку. Партнеры из 1-й и 3-й колонн держат правой рукой один конец скакалки, из 2-й и 4-й колонн берут другой ее конец левой рукой.

и.п.- о.с.

1-4 - четыре вращения скакалки вперед

5-8 - стоящие в 1-й и 3-й колоннах с поворотом направо кру гом (спиной к основному направлению) встают под вращающуюся скакалку и выполняют 4 прыжка выпрямившись

9-12- с поворотом направо кругом прыгавшие возвращаются в и.п продолжая вращать скакалку.

13-16- стоящие во 2-й и 4-й колоннах с поворотом налево кругом, к основному направлению, выполняют 4 прыжка выпрямившись и т.д. (рис. 10).

Разработки уроков для дистанционного обучения

рис. 10

19. и.п. то же, что и в упражнении 18

1-4 - четыре вращения скакалки вперед

5-8 - в 1-й и в 3-й колоннах выполняют прыжки с поворотом направо кругом, во 2-й и в 4-й колоннах выполняют прыжки с поворотом налево кругом под вращающейся скакалкой спиной к основному направлению, взявшись за руки

9-12 - с поворотом направо (налево) кругом выбежать из-под скакалки, встать лицом к основному направлению.

13-16-продолжать вращение скакалки (рис. 11)

Разработки уроков для дистанционного обучения

рис. 11

20. и.п. - то же

1-4 - вращение скакалки вперед

5-6 - стоящие в 1-й и в 3-й колоннах с поворотом направо кругом два прыжка выпрямившись

7-8 - с поворотом направо правым плечом к основному направлению выполнить два прыжка

9-12- возвращение в и.п., продолжая вращение скакалки.

13-16-стоящие во 2-й и 4-й колоннах повторяют то же с поворотом налево (рис. 12).

Разработки уроков для дистанционного обучения Разработки уроков для дистанционного обучения

рис. 12

23. и.п. - стойка лицом друг к другу на расстоянии полушага.

1-й держит скакалку, 2-й руки вниз (или держится за пояс партнера), выполнение прыжков со скакалкой вдвоем.

ОРУ с набивным мячом - посмотреть видео yandex.ua/video/search?fiw=0.0051233&filmId=2k58ab9nUXI&text=%D0%BE%D1%80%D1%83%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard

video.tochka.net/357205-anatoliy-timoshchuk-treniruetsya-s-meditsinbolom/

Обучение лазанию по канату - смотреть видео salda.ws›Видео›?id=f2fGUfY9n44



Обучение равновесием, основной комплекс упражнений



  1. Равновесие согнув ногу.

И. п.- о. с.

1-2 -поднять согнутую левую ногу вперед до прямого угла, голень выведена вперед, носок оттянут,тело прямо, голова приподнята, правая нога выпрямлена, руки в стороны;

3-6 держать;

7-8 -и. п.

Варианты выполнения: а) впарах, стоя лицом друг к другу и взявшись за одну руку'(рис. 1, а);

б)индивидуально с различным положением рук - на пояс, вперед,вверх, одна вперед, другая в сторону. То же, закрыв глаза. То же, стоя на носке.




  1. Высокое равновесие.

  2. И. п.- о. с.

  3. 1-2 - стоя на выпрямленной правой ноге, поднять левую назад до горизонтального положения, руки в стороны, голову приподнять;

  4. 3-4 - держать;

  5. 5-6 - и. п.

  6. Вариантывыполнения: а) в парах с поддержкой руками за руки партнера, стоящегонапротив в выпаде вперед (рис.. 1,6);

  7. б) индивидуально с различным положением рук. То же, закрыв глаза. То же, стоя на носке.

Разработки уроков для дистанционного обучения




3. Равновесие-ласточка.

И. п.- о. с.

1-2 - стоя на выпрямленнойправой ноге, прогнуться, поднять левую ногу назад до уровня плеча или выше, голову приподнять, руки в стороны;

3- 4 - держать;

5-6 -и. п.

Варианты выполнения: а) в парах с поддержкой за руки партнера,стоящего на колене напротив (рис. 1, в); б) индивидуально с различными положениями рук. То же, закрыв глаза. То же, стоя на носке.

Разработки уроков для дистанционного обучения

4. Равновесие стоя на колене.

И. п.- стойка на правом колене, руки встороны.

1-2 - приподнять согнутую левую ногу вперед;

3-4 - держать (рис. 1, г);

5-6 - и, п.

То же, стоя на левом колене. То же, отводя ногу в сторону. То же, отводя выпрямленную ногу назад.

5. Равновесие прыжком с двух ног на одну.

И. п.- старт пловца.

1-2 -прыжок вверх, поднимая руки вверх;

3-4приземление на опорнуювыпрямленную ногу, с переходом с носка на всю стопу, с полуприседанием(для амортизации) и вставанием в равновесие (согнув ногу вперед, высокоеили равновесие-ласточка);

5- 6-держать;

7 - и. п.

6. Равновесие прыжком с одной ноги на другую с продвижением вперёд.

И. п.- о. с.

1-2 -шагом левой вперед прыжок на правую с продвижением вперед, руки в стороны в равновесие-ласточку или высокоеравновесие, руки в стороны;

3-4 - амортизация и выпрямление опорной ноги;

5--6 - держать;

7-8 - и. п.

7. Из равновесия прыжок со сменой опорной ноги в равновесие.

И. п.-высокое равновесие на правой.

1-2--прыжком встать в высокое равновесие на левую;

3-4 - амортизация и выпрямление опорной ноги;

5-6 - держать. То же с левой ноги на правую. То же в равновесии-ласточке.

Время фиксации равновесий постепенно увеличивается от 1-2 до 4-6сек.

Методология обучения акробатическим упражнениям - youtube.com/watch?v=hmUWbQdTA5A

Подтягивание на перекладине - fitness-body.ru/fitness/training/podtyagivaniya-na-turnike.html

Видео урок - sport-urok.ru/kak-pravilno-podtyagivatsya-na-turnike.html

Д.З. - записать в тетрадь основные признаки переутомления.

- выучить правила по ОТ при изучении темы «Гимнастика»

- разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой

- посмотреть видеоурок на тему «Обучение технике лазанию по канату»

- посмотреть видеоурок на тему «Обучение акробатическим упражнениям»

- посмотреть видеоурок на тему «Обучение подтягиванию на перекладине», по возможности выполнить практически дома.

- выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту, результат записать в тетрадь, не менее 3 раз в неделю

- выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, , результат записать в тетрадь, не менее 3 раз в неделю













Класс - 7

Урок № 19-24

Тема - Гимнастика

Содержание урока.

Роль гибкости и мышечной силы в овладении двигательными действиями

ГИБКОСТЬ

Разработки уроков для дистанционного обученияНемаловажное значение для всестороннего физического совершенствования человека имеет и гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Она зависит от подвижности в суставах, растяжимости мышц и связок. При хорошей подвижности в суставах все трудовые, бытовые и спортивные движения осваиваются легче. Известно также, что хорошо растянутые мышцы являются более сильными и способными к продолжительной работе. Гибкость тела можно улучшить в любом возрасте, но успешнее всего она поддаётся развитию у детей.

Основной метод совершенствования гибкости - выполнение упражнений с увеличенной амплитудой. При этом все упражнения подразделяются на активные и пассивные. К активным относятся все маховые движения (махи ногами и руками в различных направлениях), вращательные движения во всех суставах, так называемые фиксированные упражнения (наклоны вперёд, в стороны, назад, повороты туловища), а также статические упражнения (удержание частей тела в крайних точках максимальной амплитуды).Разработки уроков для дистанционного обученияПассивные упражнения на гибкость выполняются с помощью партнёра по занятиям. Например, отец или мать помогает больше согнуться ребёнку, выполняющему наклон вперёд из положения сидя, или поднимает повыше ногу вперёд, в сторону или назад из стойки на другой ноге и т. д.

Упражнения на гибкость тела эффективны лишь при регулярных занятиях и достаточно большом повторении движений. Комплекс упражнений для детей должен включать «шпагат», «мостик». Взрослые должны освоить наклоны вперёд с прямыми ногами, доставая при этом пол ладонями или касаясь головой ног во время наклона вперёд из положения сидя. Особенно важно для человека выполнять регулярные упражнения на гибкость позвоночника. Для этого используются вращения таза, прогибания, наклоны.



СИЛА

Сила понимается как способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью напряжения мышц. Она измеряется специальными несложными приборами - кистевым и становым динамометром. Мышцы человека сокращаются в двух режимах - динамическом и статическом. Динамический режим реализуется в двух вариантах мышечной работы: преодолевающем, когда при выполнении движений мышцы укорачиваются, и уступающем, когда, наоборот, мышцы удлиняются.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Простейшим примером обоих вариантов динамического режима является подтягивание. При сгибании рук их мышцы работают в преодолевающем режиме, при выпрямлении рук - в уступающем.

Во время выполнения движений в статическом, или изометрическом режиме мышцы напрягаются без изменения своей длины. Подробнее про изометрические упражнения можно узнать из этой статьи.

Разработки уроков для дистанционного обученияСиловые возможности хорошо развивают различные упражнения с собственным телом, с отягощениями (гантели, гири, штанга), с использованием сопротивления (с партнёром - парные упражнения, а также с эспандером, резиновым бинтом). Наиболее эффективно выполнение 2−3 серий (подходов или сетов) упражнений на какое-либо силовое движение до заметного утомления с повторением данного движения в одной серии приблизительно 7−12 раз.

Разработки уроков для дистанционного обученияДетям для укрепления рук рекомендуется заниматься висами на различных снарядах, лазанием, подтягиванием. У девочек и женщин эффективно укрепляют руки различные виды отжиманий: от стенки, из упора лёжа, с опорой руками на стол, на сидение дивана, из упора лёжа на коленях и просто из упора лёжа на полу. Во всех видах отжиманий тело следует держать выпрямленным, при сгибании рук стараться бёдрами и животом не касаться пола, то есть не прогибаться. Для укрепления рук мальчикам и мужчинам нужно также использовать подтягивание.

Для укрепления мышц ног эффективны бег, различные виды прыжков, в том числе со скакалкой, приседания, выпады. Развитию мышц брюшного пресса способствуют самые разнообразные упражнения: из положения лёжа на спине поднимание ног, разведение и сведение их, «велосипед». Но наиболее эффективны следующие: поднимания туловища из положения лёжа на спине в сидячее положение; то же самое, но с согнутыми в коленях ногами; поднимание ног в «угол».



Упражнения с гантелями 0,5-1 кг для мальчиков 13-14 лет (7-8-е классы, рис. 6)

Разработки уроков для дистанционного обучения
Рис. 6. Упражнения с гантелями

1. Ходьба с постепенным убыстрением темпа движений от медленного до среднего (30-40 сек.).
2. И. п. - о. с. 1 - с силой согнуть руки к плечам; 2 - руки вверх, правую назад, потянуться - вдох; 3-4 - вернуться в и. п. - выдох. То же другой ногой. Повторить 7-8 раз.
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 -2 - два рывка локтями назад; 3-4 - руки в стороны с поворотом туловища налево, два рывка прямыми руками назад. То же с поворотом направо. Дыхание равномерное. Повторить 7-8 раз в каждую сторону.
4. И. п. - стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-2 - два пружинистых наклона назад-вверх; 3-4 - два пружинистых наклона вперед, доставая ладонями пол, - выдох. Повторить 7-9 раз.
5. И. п. - выпад правой (левой), гантели в согнутых руках у плеч. 1-3 - три пружинистых приседа в выпаде; 4 - прыжком сменить положение ног. Дыхание равномерное. Повторить 7-9 раз.
6. И. п. - о. с, гантели вниз. 1 - гантели в стороны; 2 - гантели вверх; 3 - гантели вперед; 4 - гантели вниз.
То же, начиная движение руками вперед. Дыхание равномерное. Повторить 6-8 раз.
7. И. п. - стойка ноги врозь, гантели вниз. 1 - наклон вправо, сгибая левую руку и поднимая к подмышечной впадине; 2 - вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 6-8 раз в каждую сторону.
8. И. п. - упор сидя с опорой на предплечья, гантели закреплены на ступнях. 1 - поднять правую ногу; 2 - вернуться в и. п. То же другой ногой. Дыхание равномерное. Повторить по 5-7 раз каждой ногой.
Варианты. То же, лежа на спине; то же, в упоре сидя. Более подготовленные мальчики после нескольких повторений могут поднимать обе ноги одновременно.
9. И. п. - лежа на спине, гантели вниз (руки вдоль тела).
1 - гантели в стороны; 2 - гантели вверх (положить на пол за головой). То же в обратном направлении. Дыхание равномерное. Повторить 6 раз.
10. И. п. - стойка ноги врозь, гантели в согнутых руках у плеч. 1-2 - глубокий присед на всей ступне - выдох; 3-4 - вернуться в и. п. - вдох. Повторить 8-10 раз.
11. И. п. - наклон с прямой спиной, ноги врозь, гантели в опущенных руках. 1 - гантели в стороны; 2 - вернуться в и. п. Дыхание равномерное. Повторить 5-7 раз.
Варианты. Одну руку вверх, другую назад (до отказа), чередуя движения; гантели вверх и назад двумя руками одновременно.
12. И. п. - о. с, гантели вниз. 1 - гантели к плечам;
2 - вернуться в и. п. Дыхание равномерное. Повторить 6-8 раз.
В заключение выполняется легкий свободный бег на месте или с продвижением с переходом на ходьбу.



Упражнения с резиновым жгутом

Упражнение 1 (рис. 16) для грудных мышц, широчайших мышц спины и лопаток. Приведение прямых рук к туловищу.

И. п.: стойка ноги на ширине плеч, пальцы рук захватывают концы амортизатора на высоте плеч, середина амортизатора закреплена за крючок вверху.

Выполнение: опускать прямые руки через стороны вниз.

Делать вдох при поднимании рук, выдох при опускании.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Упражнение 2 (рис. 17) для грудных мышц, широчайших мышц спины, лопаток и живота. Опускание прямых рук вниз.

И. п.: стойка ноги врозь на ширине плеч, прямые руки подняты вперёд на высоту плеч, пальцы захватывают концы амортизатора, середина которого закреплена вверху.

Выполнение: опускать прямые руки, не сгибая туловище вперёд.

Делать вдох при поднимании рук и выдох при опускании рук и сгибании туловища.

Упражнение 3 (рис. 18) для мышц брюшного пресса и грудных мышц. Опускание прямых рук через стороны вниз.

И. п.: ноги шире плеч, туловище наклонено вперёд до горизонтального положения, руки в стороны, пальцы захватывают концы амортизатора, середина которого закреплена вверху.

Выполнение: опускать прямые руки вниз, не выпрямляя туловища.

Делать вдох при поднимании рук, выдох при опускании.

Упражнение 4 (рис. 19) для мышц, приводящих руки к туловищу, грудных, лопаток, широчайшей спины. Опускание рук вниз и отведение назад.

И. п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, прямые руки подняты вверх, пальцы захватывают концы амортизатора, закрепленного на крючке стены или дверной ручке.

Выполнение: опускать руки вниз и отводить назад одновременно или попеременно.

Делать вдох при отведении рук назад, выдох при опускании.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Упражнение 5 (рис. 20) для мышц брюшного пресса и тазового дна. Поднимание прямых ног лёжа.

И. п.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, концы амортизатора закреплены за стопы, середина амортизатора закреплена за крюк в стене.

Выполнение: поднимать прямые ноги вверх.

Варианты: поднимая ноги, разводить их в стороны; поднятые ноги, не опуская, разводить в стороны и сводить вместе.

При опускании ног делать вдох, при поднимании - выдох.

Упражнение 6 (рис. 21) для мышц дельтовидных и плечевого пояса. Поднимание прямых рук через стороны вверх.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы захватывают концы амортизатора, середина которого находится под стопами ног.

Выполнение: поднимать прямые руки через стороны вверх.

Делать вдох при поднимании рук, выдох при опускании.

Упражнение 7 (рис. 22) для мышц дельтовидных, лопаток и всего плечевого пояса. Поднимание прямых рук вверх.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, ладони обращены к бёдрам, пальцы захватывают концы амортизатора, середина которого находится под стопами ног.

Выполнение: поднимать прямые руки через перед вверх.

Делать вдох при поднимании рук, выдох при опускании.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Упражнение 8 (рис. 23) для мышц лопаток и задних пучков дельтовидных мышц. Разведение поднятых вперёд прямых рук в стороны.

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, прямые руки поднять вперёд, пальцами удерживать амортизатор.

Выполнение: разводить прямые руки в стороны.

Дыхание: вдох при разведении, выдох при сведении.

Упражнение 9 (рис. 24) для грудных мышц. Сведение прямых рук вперёд лёжа.

И. п.: лёжа спиной на скамье, руки в стороны, пальцы захватывают концы амортизатора, середина которого находится под скамьёй.

Выполнение: поднимать прямые руки вперёд.

Делать вдох при опускании рук, выдох при поднимании.

Упражнение 10 (рис. 25) для грудных мышц и дельтовидных. Стоя, сведение прямых рук вперёд из положения в стороны.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки подняты в стороны, пальцы удерживают амортизатор, середина которого находится за спиной.

Выполнение: сведение рук вперёд.

Дыхание: вдох при разведении, выдох при сведении.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Упражнение 11 (рис. 26) для мышц, сводящих лопатки, и задних пучков дельтовидных. Разведение прямых рук в стороны, лёжа на животе.

И. п.: лёжа животом на скамье, руки опущены вниз, пальцы захватывают концы амортизатора, середина которого находится под скамьёй.

Выполнение: поднимать прямые руки в стороны.

Делать вдох при поднимании рук, выдох при опускании.

Упражнение 12 (рис. 27) для мышц шеи и затылка. Поднимание и опускание головы.

И. п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, голова опущена, ладони упираются в слегка согнутые колени, концы амортизатора прикреплены к лямкам шапочки, надетой на голову.

Выполнение: поднимать голову вверх и опускать в и. п.

Делать вдох при поднимании головы и выдох при опускании.

Разработки уроков для дистанционного обучения

Упражнение 13 (рис. 28) для мышц спины, ягодичных мышц, задних поверхностей бёдер, затылка и шеи. Разгибание туловища.

И. п.: ступни вместе, туловище наклонено вперёд, колени прямые, концы амортизатора прикреплены к лямкам шапочки, надетой на голову.

Выполнение: разгибать туловище.

Делать вдох при разгибании туловища, выдох при наклоне.

Упражнение 14 для мышц ног. Приседания.

И. п.: присесть, ноги на ширине плеч на середине амортизатора, концы амортизатора намотать на кисти рук, согнуть руки, кисти у плеч.

Выполнение: выпрямляя ноги, встать.

Вариант (рис. 29). Выполнить то же с палкой, к которой привязаны концы амортизатора.

Поднимаясь, делать вдох, приседая - выдох.

Развитие двигательных качеств:

Упражнения для развития скорости: повторный бег на отрезках 15-30 м. из разных исходных положений с изменением скорости и направления по сигналу.

Упражнения для развития ловкости : разнообразные прыжки с заданием и изменением направления, прыжки с поворотами, через разные предметы, метание малого мяча в цель, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, преодоление полосы препятствий, «челночный» бег 4х9 м.

Упражнения для развития выносливости: равномерный бег до 1000 м., переменный бег 200-400 метровых отрезков со скоростью 2-3.5 м/с и 30-50 м. ускорение со скоростью 4-4.5 м/с, прыжки на скакалке.

Упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подтягивание в висе и в висе лежа, на перекладине; приседания на одной и двух ногах; сгибание и разгибание рук в упоре стоя- у стены под углом 45-50°; бросание и ловля набивного мяча в парах;

Упражнения для развития гибкости - упражнения с широкой амплитудой движений руками и ногами; маховые движения; активные и пассивные наклоны; отведение рук и ног с помощью партнера; упражнения на растягивание.

Перетягивание каната - fb.ru/article/146793/peretyagivanie-kanata-pravila-tehnika-i-hitrosti-sorevnovaniy

Ритмическая гимнастика - bmsi.ru/doc/9346a067-bf71-4718-84db-71acdf102b09

kompleksu.narod.ru/ritmgim/ritm25.htm

Обучение лазанию по канату - смотреть видео salda.ws›Видео›?id=f2fGUfY9n44

Составить и выполнить комплекс акробатических элементов.

Д.З.- составить комплекс акробатических упражнений и записать в тетрадь.

-продолжаем развивать двигательные качества и результаты записываем в тетрадь.

- разучить один из комплексов( с гантелями или резиновым жгутом)

Класс - 7

Урок № 19-24

Тема - Гандбол

Содержание уроков.

Индивидуальные тактические действия в гандболе.

Быстрый одиночный прорыв

В современном гандболе нападающая команда стремится эффективно использовать любую возможность для организации быстрого прорыва. Так можно назвать систему нападения, применяемую против команды не успевшей занять оборону.

Игроки, начинающие контратаку, стремятся в минимально короткое время преодолеть расстояние до ворот противника и за счет численного превосходства добиться успеха при ее завершении.

Обучение элементам быстрого прорыва осуществляется параллельно с ознакомлением техники ловли и передачи мяча в движении. В начале изучается техника быстрого одиночного прорыва, затем техника быстрого прорыва в группах и в команде.

На начальном этапе обучения необходимо акцентировать внимание на следующем моменте: игрок, убегающий в отрыв, должен с максимальной скоростью бежать до центра площадки, а затем, незначительно срезая угол, повернуть голову в сторону вратаря, получить мяч и в зависимости от расстояния до ворот на ведении, или, используя правило трех шагов, завершить атаку броском в ворота.

Упражнения

1. Игроки с мячами в колонне располагаются в углу площадки (рис.13). Направляющий передает мяч вратарю и убегает на отрыв, получив мяч от вратаря, за центром площадки заканчивает упражнение броском в ворота.

Разработки уроков для дистанционного обучения

2. То же самое, что и упражнение 13, но мяч вратарю отдается преподавателем в различные участки площади ворот.

3. То же самое, что и упражнение 13, но вратарь овладевает мячом после броска преподавателя или игрока.

4. Игроки располагаются в колоннах А и Б так, как показано на рисунке 14. мячи у игроков колонны Б. по сигналу преподавателя игрок колонны выполняет бросок в ворота. Вратарь, овладев мячом, выводит длинной передачей в отрыв игрока колонны А. Игрок колонны Б преследует его, мешая получить мяч, и завершить атаку броском в противоположные ворота (игровая ситуация 1×1).

Разработки уроков для дистанционного обучения

5. Игроки с мячами располагаются в колонне на месте левого края. Направляющий, отдав мяч вратарю, выполняет длинный рывок, получает мяч за центром, передает его игроку А, обегает стойку, выполняет рывок и получив обратно мяч, завершает упражнение броском в ворота, после чего подбирает мяч и занимает место в конце колонны (рис.15).

6. Игроки располагаются так, как показано на рисунке 16. направляющий колонны А, отдав мяч вратарю устремляется в отрыв, получив мяч обратно, отдает его вратарю противоположной команды, что служит сигналом для убегания в отрыв игрока колонны Б. Игрок команды А становится защитником и преследует игрока команды Б, мешая ему получить мяч. После броска в ворота упражнение начинается в обратной последовательности.


Разработки уроков для дистанционного обучения


Техника игры вратаря

Основная стойка и перемещения. Для вратаря большое значение имеет правильная стойка (положения рук, ног, корпуса) перед выполнением того или иного приема. Практика показывает, что наиболее оптимальной является стойка, при которой ступни ног параллельны и находятся на расстоянии не более 25-30 сантиметров друг от друга. Пятки чуть касаются поверхности площадки, руки согнуты в локтях и направлены в стороны - вверх, кисти рук на уровне плеч (или чуть выше) и развернуты ладонями к мячу, корпус несколько подан вперед.

Во время игры вратарь непрерывно перемещается в воротах для занятия наиболее выгодной позиции. Перемещение осуществляется по дуге с максимальным удалением от центра ворот (35-45 сантиметров) приставными, скрестными, а также обычными шагами и бегом.

Прием мяча. Вратаря применяет все способы приема мяча, характерные для полевых игроков. Эти приемы он осваивает вместе с полевыми игроками.

Отбивание мяча руками. Мяч, сильно посланный в угол ворот, не всегда можно поймать, или вернее его очень трудно поймать. Такой мяч вратарь обычно отбивает.

Высокие мячи парируются быстрым выносом руки в направлении полета мяча, что сопровождается сильным наклоном туловища в том же направлении.

Таким же способом отбиваются и боковые мячи. Мяч, брошенный с близкого расстояния, парируется ладонью или предплечьем.

Низко летящие мячи или мячи, идущие в ворота рикошетом от пола, отбиваются руками с выпадом в сторону мяча.

Отбивание мяча ногой. Если у вратаря нет возможности отбить мяч рукой, он отбивает его ногой, делая короткий или длинный выпад «шпагат». В обоих случаях ступня развернута наружу, а рука с раскрытой ладонью готова подстраховать эти действия.

Отбивать мяч можно также туловищем и бедром.

Введение мяча в игру. Вратарь вводит мяч в игру с места или небольшого разбега. В случае, если мяч вводится в игру с разбега, применяют скрестные или удлиненные шаги.

Обучение вратарей начинается с освоения стойки и перемещений. Действия по защите своих ворот следует начинать с отбивания мячей на месте. Начиная с этого момента и далее, очень большое значение приобретает общий психологический настрой вратарей на отбивание мячей, а не на их ловлю. Это дает положительные результаты в дальнейшем совершенствовании вратаря в случае возможной специализации в этой роли.

Упражнения

1. Игроки становятся по кругу радиусом 4 метра, вратарь находится в центре круга, игроки передают мяч друг другу ногой, а вратарь также ногой старается достать его (рис.22).

2. То же упражнение, но мяч передается руками.

3. «Защитник крепости» (рис.23). Игроки образуют круг, в центре которого находится вратарь и пирамида из трех палок, связанных между собой, которая и является мишенью для игроков. Он разыгрывает мяч между собой, пытаясь обмануть вратаря и выбрать момент, когда пирамида останется незащищенной, чтобы попасть в нее мячом. Вратарь защищает пирамиду только ногами.

Разработки уроков для дистанционного обучения

4. Игроки бросают мячи с короткой дистанции один за другим, не делая больших промежутков между бросками и не указывая место в воротах, куда будет направлен мяч.

5. Игроки бросают по воротам теннисные мячи, вынуждая вратаря выполнять все движения гораздо быстрее.

6. Вратарь стоит лицом к стенке на расстоянии 1,5-2 метра от нее. Преподаватель бросает мяч о стену. Вратарь должен задержать отскочивший мяч, не зная направления полета мяча, он должен очень быстро среагировать.

7. Вратарь стоит спиной к занимающимся. По сигналу преподавателя он должен повернуться и задержать мяч, брошенный одним из игроков.





Групповая тренировка в гандболе


Тактика позиционного нападения в гандболе - sportaim.ru/index.php/gandbal/trenirovki/662-2011-04-10-11-53-44

Командные тактические действия в гандболе. - sportaim.ru/index.php/gandbal/trenirovki/663-2011-04-10-11-59-57

Тактика зонной защиты. - sportaim.ru/index.php/gandbal/trenirovki/664-2011-04-10-12-04-23

Развитие двигательных качеств - смотри уроки № 17-20

Персональная защита

Действия игроков при персональной защите. При персональной защите каждый игрок опекает одного из нападающих, постоянно мешая ему передвигаться в сторону защищаемых ворот, получать, вести и передавать мяч, производить броски в ворота. Защитник постоянно действует в тесном соприкосновении с нападающим противника, стремясь поставить его в невыгодное игровое положение или отойти дальше от атакуемых ворот.

Персональная защита используется в игре против любой команды и против любой системы нападения. Эта защита позволяет разрушать любые комбинации противника. Сбивать темп атаки, затруднять взаимодействие игроков нападения, создавать выгодные условия для перехвата и овладения мячом.

Персональная защита может применяться в зоне свободных бросков на своей половине поля, а также по всей игровой площадке.

Выполняя действия при персональной защите в зоне свободных бросков (до 9-10 метров), каждый защитник занимает позицию перед нападающим, действуя в определенном секторе защиты. При удалении опекаемого из этого сектора защитник сопровождает его до своего соседа по команде. Только после того как защитник убедится, то его подопечный принят играющим рядом защитником, он полностью переключается на другого нападающего, вошедшего в его сектор. Границы секторов между отдельными защитниками не устанавливаются, они подвижны.

При персональной защите на своей половине и по всему полю, защитник может сопровождать нападающего по всей ширине и глубине площадки, без передачи его партнеру. Здесь защита строится так, что сильнейший защитник опекает сильнейшего нападающего и т.д. в случае заслонов и при скрестных перемещениях на скорости защитники должны проводить смену подопечных. Но как только угроза своим воротам минует, сильнейший защитник вновь начинает опекать сильнейшего нападающего. Все это требует от игроков большой сыгранности игровых положений и моментального принятия решения.



© 2010-2022