Спортивное соревнование в подготовительных к школе групп

Спортивное соревнование в подготовительной группе «Спортландия» Цели: ·                     повысить интерес к физической культуре; ·                     развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; ·                     формировать мышечно-двигательные навыки; ·                     воспитывать коллективизм, бережное отношение друг к другу. Оборудование: 3 коробки, гантели 15 штук, 3 тазика, 3 палатки и 3 тоннеля,  25 погремушек, 8 стоек, флажки по количеству детей, 2 мяча с рогами, 2 мячик...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивное соревнование в подготовительной группе
«Спортландия»

Цели:

  • повысить интерес к физической культуре;

  • развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость;

  • формировать мышечно-двигательные навыки;

  • воспитывать коллективизм, бережное отношение друг к другу.

Оборудование: 3 коробки, гантели 15 штук, 3 тазика, 3 палатки и 3 тоннеля, 25 погремушек, 8 стоек, флажки по количеству детей, 2 мяча с рогами, 2 мячика, фонограмма песни «Утята» и «Вместе весело шагать», грамоты за первое и второе места.

Ход развлечения.

Дети сидят на стульях. Под веселую музыку в зал входит веселый клоун.

Здравствуйте, ребята! А куда это я попал? Вы меня узнали? А кто я такой? А зачем вы здесь все сегодня собрались? Вы, наверное, хотите отправиться со мной в мою страну, которая называется «Спортландия». Это слово вам о чем-то говорит? Что такое спортландия? Как вы думаете, чем мы будем там заниматься? Но прежде чем мы туда с вами отправимся, я расскажу правила поведения в этой стране.

ПРАВИЛО № 1. Нельзя плакать, грустить и унывать.

ПРАВИЛО № 2. Нужно любить спорт. (А вы любите спорт?).

ПРАВИЛО № 3. Обязательно нужно принимать участие в различных эстафетах и соревнованиях.

Вы готовы выполнить все эти правила? Тогда отправляемся путешествие . Команды выйти на площадку! (Выход трех команд)

Для того чтобы попасть в мою страну, мы с вами должны преодолеть не лёгкий путь ( общеразвивающие упражнения под музыку «Дорога в Спортландию»).

А вот и моя страна! Вам нравится? Готовы к соревнованиям? Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать вот такую гантельку. У какой команды в конце нашего путешествия будет больше гантелей, та команда и победила. А складывать вы их будете вот в такие красивые коробочки.

А вот и первое мое задание.

1ЭСТАФЕТА «Дружные ребята».

По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт.

Молодцы, справились с заданием.

2 ЭСТАФЕТА «Прыг- скок».

Нужно по прыгать на мяче (большой мяч с ушками) до флажка и обратно, а потом передать его следующему игроку.

Включается музыка , в зал заходит лентяй.

Лентяй : Что тут за шум? Спать мне не дают!

Клоун : Ребята да это же лентяй ! Он целыми днями спит и совсем не занимается спортом .

Лентяй: Да я бы с радостью занимался спортом , но только мне не с кем . Вот если бы кто-нибудь мне помог .

Клоун: Ребята а давайте лентяю поможем . Но для начала расскажем лентяю какие мы знаем виды спорта . Сейчас я загадаю вам загадки про разные виды спорта .

•Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(волейболе)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...
(футбол)

Клоун : Молодцы ребята , вы показали что не только ловкие но еще и умные ! А сейчас новое задание !

ЭСТАФЕТА от Лентяя № 3. «Пролезь в тоннель».

Лентяй : Вот какие у меня тоннели. Вы должны пролезть в тоннель, взять там погремушку, вылезти из него и положить ее вот в этот красный тазик. Кто первым закончит, тот победит.

Ну надо же и с этим заданием тоже справились.

Физкультминутка. А сейчас давайте потанцуем. («Танец утят»).

Клоун : Пока мы с вами танцевали, я еще одно задание придумал.

ЭСТАФЕТА № 4. «Быстрый мяч».

Встаем в одну шеренгу (5-6 человек) друг за другом. Над головой должны передать мяч до конца. Последний игрок с мячом бежит в начало шеренги и начинает передавать заново и так до тех пор, пока не дойдем до первого игрока. Кто быстрее, тот и победил.

Лентяй : Надо же и с этим справились. А я еще кое-что придумал. Теперь будем мяч передавать под ногами.

А вот и еще одно задание.

ЭСТАФЕТА № 5. «Перенеси мяч».

По три пары от каждой команды. Между детьми кладется большой мяч, а они должны взяться крепко за руки и пронести его до флажка и обратно, не уронив его на пол. Передать следующей паре. И так до конца.

Какие же вы все-таки молодцы. А давайте потанцуем.

«Вместе весело шагать».

Ну вот ребята и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад на нашей машине времени. Давайте попрощаемся с лентяем . Ну что лентяй теперь будешь заниматься спортом ?

Лентяй : конечно буду ! Спасибо вам ребята за такой интересный праздник ! До свидания ребята до скорых встреч!

Вот мы и в саду. Давайте посчитаем теперь гантели.

Подведение итогов и награждение команд за первое и второе места.

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я - здоровая семья»

ЦЕЛЬ:

-привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту;

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи, 2 гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, 2 тоннеля, 2 пирамидки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дети и уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас на нашем спортивном празднике под названием «Мама папа - здоровая семья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель - активный отдых и здоровый образ жизни, а главное-атмосфера праздника, доброжелательности взаимного уважения. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха! А лучших из лучших нам поможет, определит жюри.

(Ведущий представляет членов жюри)

Ведущий: Перед началом наших соревнований предлагаю познакомиться с необычными правилами игры:

- бежать только в указанном направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;

- передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правил.

- соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, Выше сильнее»! означающий; быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.

- использовать спортивный инвентарь строго по назначению - гирями более16кг в соперников не кидаться;

-громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать;

- соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий:

-Как известно, любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не будем нарушать традицию.

(Команды выполняют музыкально - ритмические движения под музыку)

Ведущий: Итак, приступим к соревнованиям.

Задания командам.

Ведущий: Для этого нужно придумать название команды и приветствие сопернику (каждая команда представляет свое приветствие)

Ведущий: Команды соревнуются в беге (по принципу эстафеты) по следующим направлениям:

-по-лягушачьи (прыжки из глубокого приседа до ориентира, обратно бегом)

-на двух ногах (прыжки на ногах до ориентира, обратно бегом)

СОРЕВНОВАНИЯ В БЕГЕ

Ведущий: С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать - это всем привычно.

А сейчас возьмем мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

Ведущий: Проводятся следующие эстафеты с мячом.

-прыжки на двух ногах (мяч зажат между коленями) ;

-отбивание мяча двумя руками об пол в движении;

ИГРЫ С МЯЧОМ

Жюри подводит итоги соревнований по бегу, с мячом. Объявляются результаты.

Ведущий: А теперь нам нужно отдохнуть, ведь впереди у нас не менее сложные состязания.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Дети исполняют песню о физкультуру.)

Ведущий: А теперь следующее задание, задача участников пролезть через тоннель и проползти по скамейке по плостунски, обратно бегом и передать эстафету следующему участнику.

«ПРОБЕРЕМСЯ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ»

Ведущий: Теперь немного поиграем с мамами. Нашим дорогим мамочкам предстоит крутить холо - хуп под музыку (выигрывает команда кто больше продержится)

ИГРА ХОЛО-ХУП

Ведущий: Последний вид соревнований

Мы завершили. И сейчас

Итоги всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

(Жюри, подсчитывают очки и подводят итоги команд.)

ИТОГИ: ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б не были они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Спасибо вам и до свидания!

До новых встреч в спортзале этом!

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом!



© 2010-2022