Занятия в специальной медицинской группе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХЗанятия в специальной медицинской группеЗанятия в специальной медицинской группеанты - Мансийский автономный округ - Югра

Октябрьский район


МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»





Здоровьесберегающая деятельность


Занятия в специальной медицинской группе

Группа здоровья

Редактор:

Миронов С.А.

Руководитель физического воспитания


п. Приобье


2006 - 2008 г.г.






С 2000 года в МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» организована и проводится работа с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, под руководством учителя физической культуры С.А.Миронова.

Занятия в специальной медицинской группеЗанятия в специальной медицинской группе

В 2007-2008 году созданы три возрастные группы. Первая 1-2 классы, вторая 3-5 классы, третья группа 6-11 классы.

п\п


группы

З А Б О Л Е В А Н И Я

Пупочн

ая грыжа

Заболевание легких

Сколиоз

Плоскостопие Уплощение стопы

Миопия

Хр. Пиелонифрит

Бр.астма

ВСД по гип.тип.

Хр. Гломерулонеф.

1

1-2 кл.

+

+

+

+






2

3-5 кл.



+

+






3

9-11кл.



+

+

+

+

+

+

+

На основании заболеваний были подобраны соответствующие упражнения. Были подобраны формы работы, чтобы обучающиеся осознавали необходимость занятий физической культурой. Перед каждым занятием у школьников определялась частота сердечных сокращений. Все данные записывались в дневник самоконтроля. На каждом занятии в подготовительной части применялись упражнения для формирования правильной осанки. Проводились специальные корригирующие гимнастические упражнения. Для развития силовой выносливости использовались повторно выполняемые статические упражнения.

Для оценки функционального состояния учащихся использовались несложные пробы.

Уровень физической подготовленности у учащихся определялся при помощи двигательных тестов, таких, как прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бросок и ловля мяча, прыжки через скакалку на двух ногах и др.

Занятия в специальной медицинской группе







Эффективность использования занятий в группе "Здоровье" младших школьников

Упражнения

Начало учебного года

Конец учебного года

Среднегодовой прирост в %

Приседания (до утомления)

80,1 ± 6

89,7 ± 6,1

12

Броски и ловля мяча

12 ± 9

17,2 ± 8,8

42

Тест Ромберга

18,85 ± 5,8

19,4 ± 5,6

20,1

Прыжки через скакалку

31,7 ± 8,3

36,1 ± 8,9

13,9

Занятия в специальной медицинской группе

Эффективность использования занятий в группе "Здоровье" среднего звена

Упражнения

Начало учебного года

Конец учебного года

Среднегодовой прирост в %

Приседания (до утомления)

87.2 ± 7

96.5± 6,4

12

Броски и ловля мяча

25.1 ± 7.2

29,2 ± 8,8

38

Тест Ромберга

20,85 ± 5,8

22,4 ± 5,6

21,8

Прыжки через скакалку

49,7 ± 8,3

57,1 ± 8,9

15,8

Занятия в специальной медицинской группе

Упражнения

Начало учебного года

Конец учебного года

Среднегодовой прирост в %

Приседания (до утомления)

95.2 ± 7

97.5± 6,4

13

Броски и ловля мяча

26.1 ± 7.2

33,2 ± 8,5

44

Тест Ромберга

22,85 ± 5,3

27,4 ± 5,6

26,9

Прыжки через скакалку

57,7 ± 7,3

69,1 ± 8,2

17,9Эффективность использования занятий в группе "Здоровье" старших школьников





Занятия в специальной медицинской группе

Занятия в специальной медицинской группе

Вывод

Создание валеологической образовательной среды, способствующей не только сохранению, коррекции, но и развитию физического здоровья, формированию способностей к творчеству, обеспечивает высокий потенциал творческих способностей каждого обучающегося.

Также наблюдается повышение успеваемости школьников, как на уроках физического воспитания, так и по остальным предметам, возрастает адаптивная способность учащихся к воздействию окружающей среды.


© 2010-2022