Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3-4 класса Папа, мама, я - спортивная семья

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3-4 класса

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Разработала: Т.А. Мосолова, учитель физической культуры

Цели и задачи:

  • Привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Организация досуга учащихся и их родителей.

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

  • Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных ими на уроках.

  • Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

  • Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 3 ракетки для настольного тенниса, 3 теннисных мяча, 3 манишки, 3 фишки, 3 обруча, 3 веревки, свисток.

Участники: В соревновании участвуют 3 команды по 12 человек в каждой

(6 родителей и 6 детей). Члены жюри: дети, учителя и родители. Все остальные - болельщики.

Предварительная подготовка: каждая команда готовит название, девиз и эмблему, болельщики придумывают «кричалки», плакаты в поддержку команды и творческие номера во время пауз между этапами соревнований.

Ход мероприятия

Праздник начинается с представления команд и жюри. Жюри сразу же включается в работу, оценивая девизы команд, эмблему и экипировку. После окончания каждого этапа жюри подводит итог: кто выиграл, почему, какие были допущены нарушения.

1-й тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг.

Каждая команда по очереди отвечает на 3 вопроса в течение 10с.

Вопросы для 1-й команды.

1. Перечислите 3 виды спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).

2. Назовите родину Олимпийских игр (Греция).

3. Назовите вид спорта, в котором участвуют только девушки (синхронное плавание).

Вопросы для 2-й команды.

1. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия (Лапта).

2. Назовите цвета Олимпийских колец (синий, черный, красный, жёлтый, зеленый).

3. Назовите вид спорта, в котором участвуют только юноши (водное поло).

Вопросы для 3-й команды.

1. Какая спортивная игра требует в большой степени не физической подготовки, а умственной (шахматы).

2. Паралимпийские игры - это игры для людей с ….( ограниченными возможностями здоровья).

3. Назовите вид спорта, в котором участвуют сразу два спортсмена: юноша и девушка (фигурное катание).

2-й тур. Встречные эстафеты

Дети 3-х команд строятся на одной стороне зала, родители - на другой стороне зала напротив детей из своих команд.

1. Эстафета «Передай мяч». По сигналу ведущего первый участник бежит на противоположную сторону зала, передает мяч другому участнику и встаёт в конец колонны. Команды должны поменяться местами.

2. Эстафета «Три ноги на двоих». По сигналу ведущего два участника связывают между собой по ноге и идут на противоположную сторону зала, передают эстафету и встают в конец колонны. Команды должны поменяться местами.

3. Эстафета «Одень меня». По сигналу ведущего второй участник надевает на первого участника манишку. Первый участник бежит на противоположную сторону, снимает манишку и одевает ее на следующего участника и встает в конец колонны. Команды должны поменяться местами.

4. Эстафета «Пронеси - не урони». По сигналу ведущего первый участник идет с теннисной ракеткой, на которой лежит шарик, на противоположную сторону. Передает эстафету и встаёт в конец колонны. Команды должны поменяться местами.

5. Эстафета «Переправа». По сигналу ведущего все участники встают в обруч, один из участников берет второй обруч, перекладывает его вперед, все участники переходят во второй обруч и так до конца, пока все участники не окажутся на противоположной стороне зала. Команды должны поменяться местами.

6. Эстафета «Поезд». По сигналу ведущего первый участник бежит на противоположную сторону, обегает команду, к нему присоединяется первый участник противоположной команды и так до конца пока обе команды не соединятся.

3-й тур. Спортивно-интеллектуальная эстафета

Участники команд выполняют интеллектуальное задание, например, продолжить пословицу или поговорку:

  • Щи да каша... (пища наша).

  • Не за то волка бьют, что сер, а... (за то, что овцу съел).

  • Кто не работает... (тот не ест).

  • Землю красит солнце, а человека... (труд).

  • Незваный гость хуже... (татарина).

  • Кашу маслом... (не испортишь).

  • Делу время - потехе... (час).

  • Где труд, там и... (счастье).

  • Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

  • Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).

  • Один в поле... (не воин).

  • Семеро одного... (не ждут).

  • Тяжело в ученье - ... (легко в бою).

  • Дорога ложка к... (обеду).

  • Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).

Финал

Игра закончилась, слово предоставляется членам жюри. Подводятся итоги. Осуществляется награждение победителей.



© 2010-2022