- Преподавателю
- Физкультура
- Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» на 2015-2018 год
Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» на 2015-2018 год
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черданцева Н.А. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I. Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, к традициям малых народностей, уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие "патриотизм" становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога - позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения. Большое влияние на воспитание у детей чувства гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей, учителей, руководителей внеурочной деятельности.
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.
Цель:
-
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи:
-
Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
-
Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
-
Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
-
Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.
-
Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
2.Ожидаемые результаты
Воспитание у подрастающего поколения качеств составляющих гражданскую позицию личности. Данная позиция определяется следующим образом:
-
освоение, принятие и добровольное выполнение прав и обязанностей;
-
участие в управлении, организации жизнедеятельности группы, коллектива;
-
отклик на социально-значимые события и посильное участие в них;
-
практическое участие в повседневной работе школы в разных ролях;
-
стремление проявлять активность, творчество, инициативу, быть созидателем, открывателем нового в окружающем мире, в людях, в себе;
-
проявление деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей, группы и коллектива, заботы о других и желания прийти людям на помощь;
-
познание нового и приобретение определённых профессиональных умений;
-
сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности ценностей, интересов, целей, доверия, уважения, терпимости.
3. Содержание Программы
Программа включает в себя следующие направления
3.1 Краеведческое. Кружок «Моя малая Родина»
Цель:
-
Создание на базе школы центры развития культуры и творчества шоского народа.
Задачи:
-
Совершенствование деятельности музея «Моя малая Родина», эффективное использования потенциала в воспитании патриотизма, гражданственности, интереса к шорцам и культуре шорского народа;
-
Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению истории родного края, изучению жизни и подвигов ветеранов ВОВ и ветераны труда, а также участников локальных конфликтов возрождение интереса молодого поколения к истории Отечества, подвигу народа в годы ВОВ и трудовым достижениям.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-
Умение работать с литературой, статистическими материалами, современными информационными технологиями для поиска;
Формы:
-
Проектная деятельность НОУ «Росток» и «Зернышко»
-
Тематические экскурсии («Шоркая изба», «Изделия из бересты наших предков», «Климатические условия с. Балыкса»), и т.д.;
-
Музейный урок - презентации ;
-
Встречи с интересными людьми, сотрудничество с музеем Харина В.В. ст. Тэба, краеведческим музеем г. Междуреченска, г. Новокузнецк, г. Таштагол.
-
участие в республиканском конкурсе на лучший музей боевой и трудовой славы действующий на базе ОУ «Родина, честь, слава».
3.2 Духовно - нравственное. « Растим патриотов России»
Цель:
-
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
-
Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
-
Развивать ученическое самоуправление.
-
Формировать культуру проявления гражданской позиции.
-
Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы:
-
Тематические классные часы:
-«Защитники Отечества» - 2 кл;
-«Нашей армии - салют!» - 3 кл;
-«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» - 4 кл;
-«И нам урок мужества даны в бессмертии тех, что стали горсткой пыли» - 6-7 кл;
-«Ведь были схватки боевые» - 8 кл
-«Мы оставшимся помнить и жить завещали» - 9-11кл.
-
Праздники, фестивали и акции:
-День Героя России 5-11 кл
-Фестиваль «Моя золотая Земля»
-День коренных народов мира.
-Участие в проведении "Вахт памяти", посвящённых знаменательным датам страны и Вооружённых Сил России
-Участие в Митинге 9 мая;
- Оформлена книжная выставка «Долгие версты Победы»;
-Праздничный концерт «Войнам - героями благодарные потомки» совместно с ДК «Радость» (1-11 кл);
-Традиционная акция « Подарок ветерану», «Цветы Победы»
-операция «Обелиск».
- Уроки Памяти с использованием мультимедийных презентаций: « Память бережно храним» и т.д
-
Цикл классных часов на тему: "Я - гражданин России».
-
Мероприятия в рамках месячника, декады военно-патриотического воспитания.
3.3 Военно-патриотическая работа спортивного клуб «Балыкса» и «Кречет»
Цель: Привлечение учащихся, педагогов, родителей и жителей села к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышения уровня физического развития детей и взрослых, отказ от вредных привычек, развитию у них коммуникативных качеств.
Задачи:
-
создать оптимальные условия для активного отдыха детей и взрослых;
-
сформировать разновозрастные группы, группы по интересам, по уровню физической подготовленности;
-
организовать занятия в спортивных секциях;
-
проводить массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия и праздники;
-
осуществлять профилактику асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
-
вовлекать детей и взрослых к поддержанию порядка на площадке, проведению ремонтных работ;
-
пропагандировать деятельность физкультурно-спортивного клуба, ЗОЖ через беседы, выступления на родительских собраниях.
Формы:
В программу работы клуба "Балыкса" входят такие виды спорта как: спортивные игры волейбол, баскетбол, настольный теннис, стрелковая подготовка, атлетическая гимнастика.
В программу работы клуба "Кречет" входят такие виды: лыжные гонки, зимний полиатлон.
В программу
- Физ. минутки на уроках и переменах
- Физкультурно-спортивные праздники (Конкурса командиров)
- Дни здоровья, туризма и спорта;
-Спортивные соревнования «Юный стрелок»;
- Подвижные игры на свежем воздухе.
-Знакомство с реальной жизнью воинских частей (военные сборы);
-Участие в соревнованиях на районных и республиканском уровне, летняя спартакиада Ассизского района, где ребята представляют свою школу, село;
- Общение с бывшими выпускниками, прошедшими службу в армии (Кубок по волейболу с участием выпускников, родителей МБОУ Балыксинской СОШ);
- Проводятся тематические классные часы, беседы, лекции о ЗОЖ, выступление на общешкольном родительском собраниях пропаганда - Комплекса ГТО;
- Оформление спортивного уголка, где находятся информация: спортивные рекорды школы, фото и грамоты лучших спортсменов.
"Балыкса" - это целенаправленное движение в одном направлении - направлении совершенствования тела и духа молодых людей. Клуб стал центром нравственного и патриотического воспитания, волевой и физической подготовки обучающихся, организации содержательного досуга, профилактики негативных явлений среди учащихся. Силами учащихся, родителей и выпускников отремонтировали подвал школы под стрелковый ТИР.
Формирование и развитие гражданских и патриотических чувств является важнейшей составляющей воспитательного процесса в нашей школе, многие мероприятия и акции стали уже традиционными.
Ученики школы достойно выступают в районных мероприятиях, военно-патриотической направленности, спортивных соревнованиях, олимпиад по физической культуре (в 2014-2015года был победитель). В 2014году подготовили чемпиона РХ по стрелковому спорту.
Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружают юного гражданина важнейшими морально - психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.
Организуя такую программу и военно-патриотическую работу в дальнейшем необходимо: - обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания;
-разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
Патриотизм - чувство не врожденное, оно воспитывается и приобретается в процессе многогранного жизнедеятельности человека.