Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре,  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Лях.А.А.Зданевич.2010г. Программа для 5 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования. В соответствии с социально – экономическими потребностями современного общества, и его дальнейшего развития...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Паспорт

рабочей программы учебного курса, предмета



Тип программы основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.» программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре, авторской программы доктора педагогических наук В.И.Лях. А.А.Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2010г.

Программа для 8 класса рассчитана на 105 часов из расчета трех учебных часов в неделю.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни..

В рамках реализации этой цели программа ориентируется на решение следующих задач:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Для реализации данной программы используется учебник для учащихся 8 - 9 классов из серии «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11классов» 5 - 7 классы под ред. В.И. Лях, 2005г., допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Учебник интересен тем, что он включает теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Описаны также самостоятельные занятия хоккеем, бадминтоном, коньками и скейтбордом. Важное значение имеет то, что в нем есть новые сведения по недавно прошедшим олимпиадам в Афинах и Турине, исправлена и дополнена терминология.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре составлено в соответствии с программой. При этом вид программного материала «Кроссовая подготовка» - заменена в соответствии с требованиями программы разделом «Лыжная подготовка»

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Для оценки техники владения двигательными действиями (умениями и навыками) используют следующие методы: метод открытого наблюдения (заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель) и скрытого наблюдения (учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий), вызов (используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия), метод упражнений (предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий).

Очень часто используется комбинированный метод, который заключается в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.

Оценка успеваемости

Оценка успеваемости складывается из нескольких компонентов: оценка техники движений; знания теоретических сведений; результат выполнения нормативных требований.

При оценке успеваемости по легкой атлетике, лыжной подготовке, кроссам, кроме техники движений, учитывается и результат. По другим разделам учитывается техника выполнения и знания учащихся.

Знания теоретических сведений особенно принимаются во внимание при выведении итоговой оценки.

Оценивания теоретические знания учащихся по предмету «Физическая культура », надо учитывает их глубину и полноту, аргументированность, умение использовать полученные знания применительно к конкретному случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметку «5» ставят за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры из практики или своего опыта.

Отметку «4»оценивают ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметку «3» ученик получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в излагаемом материале, не содержится должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Отметку «2»ставят за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Весьма эффективным способом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знания упражнений по развитию силы он сопровождает выполнение конкретного комплекса.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями

Отметку «5»ставится, если:

-двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметку «4»ставится, если:

- двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметку «3» ставится, если:

-двигательное действие выполнена основном правильно, но допущены одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметку «2» ставится, если:

- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Мелкой ошибкой считается искажение второстепенных элементов, не влияющих на результат действия. Грубыми - пропуски основных элементов, нарушение согласованности движений.

Для более достоверной оценки овладения навыками и умениями, если предоставляется возможность, учащимся дается несколько попыток выполнения упражнений

Критерии оценок умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Отметку «5» ставится, если:

-Учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных

На развитие конкретного физического качества, или комплекса упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» ставится, если:

-имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» ставится, если:

-учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации комплексов упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итог выполнения задания.

Отметка «2»ставится, если:

-учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.

Невыполнение учебного норматива по независящим от учащихся причинам - отставание в физическом развитии, длительные пропуски уроков по уважительной причине - не является основанием для снижения итоговой оценки. Оценка успеваемости учащихся, отнесенных к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях за исключением приема нормативов по тем движениям, в которые им противопоказаны.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА



Основы знаний о физической культуре

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания: водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.

Спортивные игры

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Элементы единоборств

Способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывает разносторонние воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей.



Распределение учебного времени на различные виды программного материала

Образовательной области «Физическая культура»

МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.»

8 класс 3 часа в неделю -105 часов

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Базовая часть

класс 8

1

75

1.2

Основы знания о физической культуре.

В процессе урока

1.3

Спортивные игры (баскетбол).

18

1.4

1.5

Гимнастика с элементами акробатики.

Элементы единоборств

9

9

1.6

Легкая атлетика.

21

2

Лыжная подготовка.

18

2.1

Вариативная часть

30

2.2

Баскетбол.

3

2.3

Легкая атлетика.

12

2.4

Лыжная подготовка.

4

2.5

Волейбол.

11





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкая атлетика

Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Элементы единоборств

Овладение техникой приёмов. Развитие координационных, силовых способностей, силовой выносливости. Виды единоборств.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.



Учебно-тематическое планирование 8 класс



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Примечание

Раздел Лёгкая атлетика

18

1.

Техника безопасности на уроках. Низкий старт 30-40 м

1

02.09

02.09

2.

Бег по дистанции (70-80 м)

1

03.09

03.09

3.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

1

05.09

05.09

4.

Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

1

09.09

09.09

5.

Бег на результат 100 метров. Зачет

1

10.09

10.09

6.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов

1

12.09

12.09

7.

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание

1

16.09

16.09

8.

Прыжки в длину с разбега

1

17.09

17.09

9.

Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

1

19.09

19.09

10.

Прыжки в длину с разбега. Зачет

1

23.09

23.09

11.

Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики)

1

24.09

24.09

12.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

1

26.09

26.09

13.

Кроссовая подготовка бег до 1500 метров

1

30.09

30.09

14.

Кроссовая подготовка бег до18 мин

1

01.10

01.10

15.

Кросс 2000метров. Без учета времени

1

03.10

03.10

16.

Прыжки в длину с места

1

07.10

07.10

17.

Прыжки в длину с места

1

08.10

08.10

18.

Прыжки в длину с места.
Зачет

1

10.10

10.10

Раздел гимнастики

9

19

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений

1

14.10

14.10

20.

Подтягивание в висе

1

15.10

15.10

21.

Висы. Строевые упражнения. Подтягивание. Зачет

1

17.10

17.10

22.

Опорный прыжок строевые упражнения

1

21.10

21.10

23.

Опорный прыжок строевые упражнения

1

22.10

22.10

24.

Опорный прыжок строевые упражнения. Зачет

1

24.10

24.10

25.

Акробатика. Кувырок вперед

1

28.10

28.10

26.

Акробатика. Кувырок вперед и назад

1

29.10

29.10

27.

Акробатика. Кувырок вперед и назад

1

31.10

31.10

Раздел Баскетбол

22

28.

Техника безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

1

11.11

11.11

29.

Ведение мяча с сопротивлением на месте

1

12.11

12.11

30.

Бросок двумя руками от головы с места

1

14.11

14.11

31.

Передачи мяча разными способами на месте

1

18.11

18.11

32.

Личная защита

1

19.11

19.11

33.

Бросок одной рукой от плеча с места

1

21.11

21.11

34.

Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением

1

25.11

25.11

35.

Передачи мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением

1

26.11

26.11

36.

Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра

1

28.11

28.11

37.

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков

1

02.12

02.12

38.

Штрафной бросок

1

03.12

03.12

39.

Штрафной бросок

1

05.12

05.12

40.

Штрафной бросок. Зачет.

1

09.12

09.12

41.

Позиционное нападение со сменой мест

1

10.12

10.12

42.

Позиционная игра в нападении. Быстрый прорыв 2х1, 3х2

1

12.12

12.12

43.

Взаимодействие игроков через заслон

1

16.12

16.12

44.

Взаимодействие игроков в защите и нападение через заслон

1

17.12

17.12

45.

Нападение через заслон

1

19.12

19.12

46.

Учебная игра баскетбол

1

23.12

23.12

47.

Учебная игра баскетбол

1

24.12

24.12

48.

Учебная игра баскетбол

1

26.12

26.12

Раздел Лыжная подготовка


49.

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Выкатывание

1

13.01

13.01

50.

Попеременный двухшажный ход

1

14.01

14.01

51.

Попеременный двухшажный ход

1

16.01

16.01

52.

Попеременный двухшажный ход

1

20.01

20.01

53.

Одновременный двухшажный ход

1

21.01

21.01

54.

Одновременный двухшажный ход

1

23.01

23.01

55.

Одновременный двухшажный ход

1

27.01

27.01

56.

Поворот на месте махом через лыжу вперед

1

28.01

28.01

57.

Повторное прохождение

коротких отрезков

1

30.01

30.01

58.

Одновременный бесшажный ход

1

03.02

03.02

59.

Одновременный бесшажный ход

1

04.02

04.02

60.

Одновременный бесшажный ход

1

06.02

06.02

61.

Преодоление бугров и впадин

1

10.02

10.02

62.

Преодоление бугров и впадин

1

11.02

11.02

63.

Коньковый ход

1

13.02

13.02

64.

Коньковый ход

1

17.02

17.02

65.

Торможение и поворот с упором

1

18.02

18.02

66.

Торможение и поворот с

упором

1

20.02

20.02

67.

Прохождение дистанции 4,5 км. Игры и эстафеты

1

24.02

24.02

68.

Прохождение дистанции 3 км. Игры и эстафеты

1

25.02

25.02

69.

Прохождение дистанции 3 км на время

1

27.02

27.02

70.

Учебное соревнование

1

03.03

03.03

Раздел Волейбол

11

71.

Техника безопасности. Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами боком

1

04.03

04.03

72.

Перемещение в стойке

волейболиста лицом и спиной вперед

1

06.03

06.03

73.

Верхняя передача в парах через сетку

1

10.03

10.03

74.

Передача над собой во встречных колоннах

1

11.03

11.03

75

Нижняя прямая подача, прием подачи

1

13.03

13.03

76.

Передача в тройках после перемещения

1

17.03

17.03

77.

Нападающий удар в тройках

1

18.03

18.03

78.

Тактика свободного нападения.

1

20.03

20.03

79.

Нападающий удар в тройках через сетку

1

31.03

31.03

80

Игра по упрощенным правилам «Мини»-волейболом

1

01.04

01.04

81

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков(2:2; 3:2; 3:3)

1

03.04

03.04

Раздел элементы единоборств

9

82

Техника безопасности при занятии единоборствами.

1

07.04

07.04

83

Знания. Виды единоборств

1

08.04

08.04

84

Овладение техникой приёмов

1

10.04

10.04

85

Развитие координационных способностей

1

14.04

14.04

86

Развитие координационных способностей

1

15.04

15.04

87

Развитие силовых способностей

1

17.04

17.04

88

Развитие силовой выносливости

1

21.04

21.04

89

Самостоятельные занятия. Упражнения в парах

1

22.04

22.04

90

Овладение организаторскими способностями

1

24.04

24.04

91

Раздел Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках. Низкий старт 30-40 м

15

28.04

28.04

92

Бег по дистанции (70-80 м)

1

29.04

29.04

93

Бег по дистанции (70-80 м).

1

01.05

01.05

94

Бег на результат 60 м

1

05.05

05.05

95

Прыжок в высоту

1

06.05

06.05

96

Прыжок в высоту

1

08.05

08.05

97

Прыжок в высоту на результат

1

12.05

12.05

98

Метание теннисного мяча на дальность

1

13.05

13.05

99

Метание малого мяча. Зачет

1

15.05

15.05

100

Прыжки в длину с места

1

19.05

19.05

101

Прыжки в длину с места

1

20.05

20.05

102

Прыжки в длину с места. Зачет

1

22.05

22.05

103

Кроссовая подготовка бег до 1500 метров

1

26.05

26.05

104

Кроссовая подготовка бег до 18 мин

1

27.05

27.05

105

Кросс 2000метров без учета времени

1

29.05

29.05




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

основы истории развития физической культуры в России;

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный режим индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,0

9,7

Силовые

Прыжок в длину с места, см

175

160

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (количество раз)

-

16

Выносливость

Кроссовый бег 2000 м

9 мин 00 с

10 мин 30 с

Передвижение на лыжах 2 км

16 мин 40 с

21 мин 10 с

Координация

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

8,0


Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таблица далее), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей уч-ся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости , силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.



© 2010-2022