Классный час по физкультуре

                                                                Классный час на тему:                                              Олимпийских игры.     Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.   Задачи: 1.Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них. 2.Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

Олимпийских игры.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1.Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.

2.Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

3.Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.







Ход урока.

- Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх?

Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Сегодня мы поговорим, о том, как появились и развивались Олимпийские игры и как наша страна принимала в них участие.

- А кто-нибудь знает, где зародились игры? (Дети высказывают свои предположения)

Легенда: Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Существует легенда о том, как появились Олимпийские игры. Пелопс, царь Пелопоннеса, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Пелопс влюбился в нее и решил просить у царя ее руки. Но это оказалось делом не таким уж легким. Эномай придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси. И в момент состязания колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю. С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

Первые Олимпийские игры когда состоялись?

В 776 году до н.э. олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр.

- Как вы думаете, а какие виды спорта были представлены на играх в Древней Олимпии?

Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий, что должно соответствовать по длине шести ступням жреца Зевса. По преданию, это расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам 27 сантиметрам. Так возникло и хорошо знакомое всем слово "стадион". В 708 году до н. э., на 18-й Олимпиаде, появилось пятиборье, состоящее из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы.

Еще через пять Олимпиад, в 688 году до н. э., программа обогатилась кулачным боем, через две Олимпиады - состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 году до н. э., появляется самый трудный и, несомненно, самый жестокий вид соревнований - панкратион, соединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы. В панкратионе позволялось все: любой удар, захват, пинки ногами, болевые приемы и даже... укусы.

- Как древние игры влияли на взаимоотношения между государствами?

В течение всех Олимпийских игр, а продолжительность их все увеличивалась, наступало перемирие для всех воюющих армий. Воины, еще вчера непримиримые враги, откладывали в сторону оружие и со всех концов Греции направлялись в Олимпию.

- А кто участвовал и имел право участвовать в играх Древней Греции?

Не все греки могли принимать участие. Чтобы участвовать, нужно было: "не быть ни рабом, ни варваром, не совершать ни преступления, ни богохульства, ни святотатства". Варварами считались иностранцы, то есть лица, не являющиеся гражданами греческих государств. По олимпийским правилам все атлеты должны были записываться у судей за год до открытия состязаний и перед началом Игр представить доказательства того, что они в течение не менее десяти последних месяцев перед Играми готовились к состязаниям, ежедневно упражняясь. Кроме того, каждый участник должен был за месяц до начала Игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в гимназии, причем все расходы оплачивал сам участник.

- Как вы думаете, а женщины принимали участие в играх?

Женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на Играх. Летописцы описывают скалу, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные Игры, и сбрасывать их оттуда.

- Как награждали победителей игр?

Прежде всего местность, откуда родом победитель, отныне поступала под покровительство богов, затем сам олимпионик (именно так назывался древний олимпийский чемпион) становился как бы полубогом. По возвращении домой ему устраивался сказочный прием, и до конца дней ему оказывались многочисленные знаки внимания, а после смерти чемпиона приписывали к сонму "малых богов". Все это не так уж мало!

- Как сложилась дальнейшая судьба древних Олимпийских игр?

В 394 году н. э. когда восторжествовало христианство, олимпийские игры были признаны по своему происхождению - из-за легенд, с ними связанных,- главным источником язычества и было решено их уничтожить.

- Но как же тогда они вновь возродились?

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла на совсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов.

Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе.

В конце XIX века традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.

- Как вы думаете, зачем Пьеру де Кубертену понадобилось возрождать олимпийские игры?

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

Первые современные олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции, но была введена ротация между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

- Когда наша страна впервые приняла участие в Олимпийских играх?

Первое участие - в 1912 году в Стокгольме (летние игры)

С началом I мировой войны Игры VI Олимпиады в 1916 г. Не проводились. После ее окончания Россия в силу внутренних и внешних причин не принимала участия в Олимпийских играх 1952 г.

Спортсмены СССР впервые приехали на Олимпийские игры в 1952 году, когда Олимпиада состоялась в Мельбурне. В дальнейшем команды СССР и России участвовали во всех Олимпиадах, кроме Игр 1984 года в Лос-Анджелесе, бойкотированных по политическим причинам.

XVII зимние Олимпийские игры проводились в норвежском городе Лиллехамер. Россия впервые принимала участие в зимних Олимпийских играх, как отдельная страна. В неофициальном общекомандном зачёте Россия заняла первое место. В общем и целом под флагом Российской Федерации спортсмены выиграли 315 олимпийских медалей на летних и 91 медаль на зимних Олимпийских играх. Таким образом, всего на последних девяти Олимпиадах было выиграно 406 медалей, из них 144 - золотых.

- Проводились ли Олимпийские игры в России, если да, то когда и в каком городе?

СССР принимал в Москве летние Олимпийские игры 1980, а также Россия примет зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи.

В Московских Играх участвовали спортсмены из 80 стран - 5283 участника. Бесспорно, сильнейшей на играх была наша команда: 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых медалей. Абсолютным рекордсменом по медалям стал наш гимнаст Александр Дитятин, выигравший 3 золотые, 4 серебряные и 1 бронзовые награды. Пловец Владимир Сальников завоевал 3 золотые медали, причем на дистанции 1500 метров установил выдающееся мировое достижение.

Как звучит олимпийский девиз?

Быстрее, Выше, Сильнее.

Какие виды спорта вы знаете входят в зимнее олимпийские игры?

Виды спорта

Биатлон

Бобслей: бобслей, скелетон

Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

Кёрлинг

Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

Санный спорт

Хоккей с шайбой

Какие виды спорта вы знаете входят в летнее олимпийские игры?

Бадминтон

Баскетбол

Бокс

Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба

Велосипедный спорт : Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк

Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи

Волейбол: волейбол, пляжный волейбол

Гандбол

Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте

Гребля академическая

Гребля на байдарках и каноэ

Дзюдо

Конный спорт

Лёгкая атлетика

Настольный теннис

Парусный спорт

Современное пятиборье

Стрельба из лука

Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба

Теннис

Триатлон

Тейквондо

Тяжёлая атлетика

Фехтование

Футбол

Хоккей на траве

Подведение итогов.

Спасибо за участие! Вы все молодцы!



Самоанализ .

Классный час на тему «Олимпийские игры»взял я не случайно расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр.

Классный час прошел интересным ,познавательным.

Почему в этом классе я провел классный час? Воспитание патриотизма и уважения к товарищам ,вовлечения учащихся к регулярным занятиям спорта.



© 2010-2022