Профилактика правильной осанки с использованием здоровье-сберегающих технологий

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебно-тренировочного занятия

ФИО педагога Данилова Юлия Сергеевна

Вид спорта художественная гимнастика Группа первого года обучения Возраст обучающихся 6-7 лет

Тема учебно-тренировочного занятия профилактика правильной осанки с использованием здоровье-сберегающих технологий

Вид занятия: практическое учебно-тренировочное, оздоровительное.

Место проведения учебно-тренировочного занятия спортивный зал

Спортивный инвентарь, оборудование фитбол, гимнастический ковер, гимнастическая стенка, скамейка.


Пояснительная записка

Характеристика группы детей: группа девочек - 15 человек, продолжительность занятия шестьдесят минут.

Учебно-тренировочное занятие дает возможность правильного, гармоничного развития гимнасток, что благоприятно скажется на их повседневной деятельности. У обучающихся очень большая нагрузка на позвоночник, тяжелый рюкзак, неправильное положение за партой, от сюда сильное утомление и усталость. В процессе занятия развиваются не только физические качества, но и укрепляется мышечный корсет, вырабатывается правильная осанка, а также приобретаются необходимые умения и навыки, активизируются сознание и мышление.

У детей закрепляются приобретенные ранее навыки и умения, формируется самостоятельность, активность.

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: - коррекция и профилактика осанки;

Задачи развития: -развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба

Задачи воспитания: - снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя развитие трудолюбия, настойчивости, познавательного интереса у обучающихся и осознания практической ценности знаний.

Методы вводного этапа учебно-тренировочного занятия:

  1. Словесный

Методы подготовительного этапа учебно-тренировочного занятия:

  1. Сопряженного психофизического развития

  2. Словесный

  3. Наглядный

Критерии оценивания:

Готовность дыхательных, сердечнососудистых систем, опорно-двигательного аппарата к предстоящей нагрузке.

Этап занятия

Деятельность тренера-преподавателя


Деятельность обучающихся

Организационно-методические рекомендации, дозировка

I.

Вводная подготовительная часть (20 мин)

1.

Организационный момент

(2 мин)

Приветствует обучающихся Организует, отмечает отсутствующих Сообщает задачи занятия

Строятся в шеренгу

Приветствуют тренера-преподавателя

слушают

Настроить группу на предстоящую работу. Включить обучающихся в рабочий ритм

2.

Целеполагание и мотивация

(1 мин)

Сообщает последовательность действий тестирования: разминка, поочерёдность выполнения упражнений, критерии оценивания

Слушают, запоминают

Разминка

Тренер - преподаватель, проговаривает счет, наблюдает и дает методические указания по ходу выполнения упражнений, исправляет ошибки

Ходьба:

1.С носка

Смотрят, слушают, выполняют задания в движении по кругу, исправляют допущенные ошибки

Подготовка организма к предстоящей деятельности

Разноименная работа рук и ног, счёт 1-16

2.На высоких полупальцах, руки в стороны

Колени не сгибать, руки - точно в стороны, счёт 1-16

3. Перекат с пятки на носок.

Делать четко, следить за осанкой, счёт 1-16

5.Шаг правый (левый) носок у колена, руки вверх

Опорная нога - прямая, держать осанку, счёт 1-16

6.Пружинный шаг

Спина - прямая, колени затягивать, счёт 1-16

Бег:

1. «Легкий» бег

Темп умеренный, сохранять дистанцию, 2 круга

2.Подскок с ноги на ногу (носок у колена)

Подскок - выше, руки разноименно, счёт 1-16

3.С захлестом голени

Пятками касаться ягодиц, счёт 1-16

4.С высоким подниманием бедра

Колени - выше, темп - быстрее, счёт 1-16

5. Широкий бег («касаясь»)

Прыжок выше, длинее, спина прямая, счёт 1-16

6.Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.

Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха.

Перестраивает обучающихся в шеренгу,

отдает команду: «на первый, второй - Рассчитайсь!» Упражнения выполняются в разомкнутом строю, в шахматном порядке.

Тренер- преподаватель проговаривает счет, наблюдает, дает методические указания по ходу выполнения упражнений. Исправляет допущенные ошибки

Первый - на месте, второй - два шага назад

2.

Общеразвивающие упражнения:



И.п. о.с.

1.Релеве (поднимание на высокие полупальцы)

2.Стойка на полупальцы

Слушают, перестраиваются в шеренгу

Рассчитываются не первый, второй, встают в шахматный порядок.

Смотрят, слушают, выполняют упражнения четко, исправляют допущенные ошибки

Делать - четко, руки вверх, счет 1-8

Спина прямая, руки вверх, счет 1-8

И.п.- Упор сидя сзади

Работа стоп на себя, от себя

Круговые движения стопами наружу (через 1 позицию)

Колени прямые, счет 1-16

Стопы точно проходят через 1 и 6 позиции

И.п. - Упор сидя сзади

1-2 Наклон вперёд, взяться за голени, стопа на себя

3-4 Лечь, прогнуться

Ноги прямые,грудью доставать

Таз поднять как можно выше, счет 1-16

И.п. Упор сидя сзади, ноги врозь в «шпагат»

Наклон вправо

Наклон влево

Наклон вперёд

Наклоны точно в сторону Колени не сгибать

Касаться пола грудью, счёт 1-32

Выкруты в плечевом суставе

Узкий хват,20 раз

И.п. -Упор стоя на коленях

1-2 Спину вверх «Кошечка»

3-4 Прогнуться

5-6 Переход в упор лёжа, скользя по полу, прогнуться

7-8 Вернуться в и.п. через обратную волну

9-16 8 раз подняться на подъёмах

Голову вниз, назад


Смотреть прямо,подниматься высоко

«Мост» до касания

Держать осанку,коснуться руками пола, счет 1-8

И.п. - Упор стоя на коленях

1-2 Мах назад правой (левой)

3-4 Мах другой ногой

5-6 Мах в сторону

7-8 Другой ногой

Мах прямой ногой от бедра, маховая нога выворотно. Мах точно в сторону, живот и поясница подтянуты

Выкруты в тазобедренном суставе( по шпагатам)

Следить за правильным положением бедер, выворотностью, счёт 1-16

«Шпагат» правый, левый, прямой

Колени - не сгибать, носок - оттянут, касаться бедрами пола, по 3 мин. на каждый «шпагат»

И.п. - о.с.

Махи( вперёд, в сторону, назад ) без опоры

Мах выше, держать осанку, счёт 1-8


Методы основного этапа учебно - тренировочного занятия:

1. Сопряженного психофизического развития

2. Словесный

3. Наглядный

4. Строго регламентированного упражнения

5. Интервальный



Критерии оценивания: Точность выполнения контрольных упражнений

II


Основная часть (60мин)

1.

Комплекс упражнений на фитболе


  1. И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

  2. И. п.: то же руки вниз. «Лесенка»

  3. И. п.: то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.

  4. И. п.: то же, пятки и голень как можно ближе к мячу) Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.

  5. «Самолёт» И. п. : лёжа на животе на мяче, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

  6. И. п.: то же, руками упереться в пол. Сгибать и выпрямлять ноги поочерёдно и одновременно. Ноги пола не касаются.

  7. «Звездочка» И. п. : лёжа на спине, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.

  8. И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты из стороны в сторону, спину держать ровно, сохранять равновесие.

Слушают, выполняют упражнения

2.

Стрейч - йога

Упражнение 1. Исходное положение (И. п.) - ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди).На каждый счет наклоны головы вправо и.влево. Выполнять медленно. 5-10 раз.

Упражнение 2. И. п.- то же. На 1 - повернуть голову вправо, удерживать позу 3-5 с, на 2 - и. п., на 3-4 - то же влево. 4-6 раз.

Упражнение 3. И. п.- то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10-15 раз.

Упражнение 4. И. п.- стойка на коленях с опорой на руки. На 1 - прогнуться в спине, голову вверх, на2 - согнуть спину, голову вниз.10-15 раз.

Упражнение 5. И. п.- упор лежа на согнутых руках, ноги вместе. На 1 - выпрямить руки, прогнутьсяв пояснице, таз от пола не отрывать, на 3-4 - и. п. 4-6 раз.

Упражнение 6. И. п.- то же, но ноги слегка разведены. На 1-2 - медленно выпрямляя руки поднятьс поворотом вправо сначала голову, затем грудь, таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше, на 3-6 удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7-8 - и. п., на 9-16 - то жев другую сторону.

Упражнение 7. И. п.- стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3-5 с, затем вернуться в и. п. 4-6 раз.

Упражнение 8. И. п.- стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове,нижний - к тазу). На 1 - присед, на 2 - и. п., на 3 - наклон вперед, на 4 - и. п., на 5 - наклон вправо, на 6 - и. п., на 7 - наклон влево, на 8 - и. п. 4-6 раз.

Упражнение 9. И. п.- стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками.Удерживать позу 5-10 с. 4-6 раз.

Упражнение 10. И. п.- стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3-4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4-6 раз.

Упражнение 11. И. п.- то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

Слушают, выполняют упражнение



Выполнить 2-3 раза.

Методы заключительного этапа учебно - тренировочного занятия:

  1. Сопряженного психофизического развития

  2. Словесный



Критерии оценивания: Привидение систем организма в спокойное состояние

III

Заключительная часть (10 мин)

1.

Восстановление дыхания, снижение ЧСС

Упражнения на восстановление дыхания:

И.п. стойка, руки на живот (правая ладонь сверху левой)

1-2 вдох

3-6 выдох

Выполняют дыхательные упражнения

6-8 раз

Вдох - живот надувается (на 2 счета)

Выдох - втягивается (на 4 счета)

Упражнения на расслабление мышц спины, ног, рук

Упражнения на растягивание умеренной интенсивности

Слушают, выполняют упражнение

Восстановление мышечного тонуса, дыхания

Подводит итоги занятию и намечает перспективы деятельности на следующем занятии, отвечает на вопросы.

Привести организм в спокойное состояние

2.

Рефлексия

(2 мин)

слушают


© 2010-2022