Программа по физической культуре для СПО по профессии повар

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по физической культуре для СПО по профессии поварПрограмма по физической культуре для СПО по профессии поварМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №28


УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

Гоунпо № 28

_______________/Мищенко И.В.

6 сентября 2013 года



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура






























2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 28»

Преподаватель:

1. Серёгин И.В., преподаватель физической культуры ГОУ НПО «Профессиональное училище № 28»

Рекомендовано Методической комиссией общеобразовательных дисциплин государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 28»

Протокол заседания методической комиссии № 1 от «06» сентября 2013 г.




Программа разработана на основе типовой программы (автор Бишаева А.А, доктор педагогических наук, профессор) и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10






























1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью реализации программы общеобразовательной подготовки по программе среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации Федеральным институтом развития образования по профессиям начального профессионального образования:

  1. «Повар - кондитер»

  2. «Продавец- контролер - кассир»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина изучается в цикле общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 час в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельная работа 86 часов


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

239

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

100

теоретические занятия

71


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии.


Тема 1.1. Физическая культура личности.







Тема 1. 2. Деятельностная сущность физической культуры и спорта






Тема 1. 3. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.



Практические занятия




3









3








2

Совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), физическая подготовка с целью развития качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости.

24

Самостоятельная работа



Приготовить рефераты по основам знаний физкультурной деятельности.

Составить картотеку упражнений и заданий по развитию физических качеств.


16

Использование физических упражнений отдельных видов легкой атлетики, гимнастики, спортивные игры, лыжный спорт, плавание и другие




50



Самостоятельная работа



Подобрать комплекс подготовительных или подводящих упражнений , игр для совершенствования техники упражнений легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, лыжного спорта, плавания и другие.


16

Упражнения профессионально-прикладной физической подготовки студентов к физической культуре и спорту


25

Самостоятельная работа


Отметить основные изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов.

8

Теоретические занятия


. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии.

36

Раздел 2. Основы здорового образа жизни


Тема 2.1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.





Тема 2.2. Составляющие здорового образа жизни.






Тема 2.3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование при здоровом образе жизни.






Тема 2.4. Критерии эффективности здорового образа жизни. Зачёт.


Практические занятия

72







3






3







3










3



Эффективные и экономичные способы владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).






18

Самостоятельная работа



Изучить литературу по данной проблеме и представить доклад.


8

Составить и провести простейшие самостоятельные занятия физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью


18

Самостоятельная работа



Разработать план- конспект для вводной, основной и заключительной частей урока.

4

Составление индивидуальных программ физического самовоспитания. Основы методики самомассажа. Корригирующая гимнастики для глаз.


16




Самостоятельная работа



Составление индивидуальных программ физического воспитания

10

Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Зачёт.



18

Самостоятельная работа


Выявить исходный уровень тренированности по функциональным пробам.

9

Теоретические занятия


Основы здорового образа жизни


36

Всего:

239


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, лыжной базы, тренажерного зала.

Оборудование спортивного зала: баскетбольные, волейбольные футбольные, набивные, теннисные мячи; гимнастические палки, обручи,

маты; гимнастический «конь», «козел», бревно, канат, шест, кольца, лыжи с лыжными ботинками и палками, стойки для прыжков в высоту и длину; тренажеры

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, аудиопроигрыватель, секундомер


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие.- М.: Изд-во РУДН, 2008.

  2. Виленский М. Я. , Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда.- М.: Знание,2011.

  3. Виленский М.Я., Сафин Р.С. профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. -М.: Высшая школа, 2007.

  4. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни.-М.: Мысль,2009.

  5. Волков В.Ю., Волкова Л.М., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие. Гос. Техн. Ун-т.-Санкт-Петербург, 2009.-97с.

  6. Дильман В.Д. Большие биологические часы.-М:Знание,2008

Дополнительные источники:

  1. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.:АО «Аспект Пресс», 2007.

  2. Лопарев А.П., Полиевский С.А., Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт,2012

  3. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы методики и теории развития. М.: Терра-Спорт.2009

  4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. -М.: Астель - АСТ, 2012

  5. Настольная книга учителя физической культуры под ред. проф. Кофмана Л.Б. ; Авт. составитель Г.И Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова.-М.: Физкультура и спорт.2012.

  6. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом .-М.: Советский спорт, 2011.

  7. Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. - М.: Физкультура и спорт, 2011

  8. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов.-М.:Высшая школа,2008.

  9. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных заведений.2-е изд., перераб. И.доп.- М.: Изд. Центр «Академия», Мастерство, высшая школа,2007.

  10. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4.12.07 №329-ФЗ. (ред. От 23. 07. 2013)

  11. Физическая культура (курс лекций) : Учебное пособие/ под общ. ред. Волковой Л.М., Половникова П.В.: СПбГТУ, СПб,2011.-153с.

  12. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под общ. ред. В.И. Ильинича-М.: Гардарики, 2009

  13. Физическая культура. Теоретический материал. Учебное пособие. / Под ред. В.Ю.Волкова, В.И.Загоруйко. - Спб: «Нестер».2008.





































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Практические занятия

Реферат

Конспекты лекций


Знание роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

Итоговая форма контроля - зачетное занятие.



5


© 2010-2022