• Преподавателю
  • Физкультура
  • Статья по физической культуре на тему: Спортивные конкурсы с элементами умственной и творческой деятельности

Статья по физической культуре на тему: Спортивные конкурсы с элементами умственной и творческой деятельности

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вяжевич А.В.

учитель физической культуры

ГУ «Средняя школа №4»

Спортивные конкурсы с элементами умственной и творческой деятельности

Предлагаю вниманию читателей несколько спортивных конкурсов и эстафет с элементами умственной и творческой деятельности во время их выполнения, которые советую использовать на различных внеклассных мероприятиях или открытых уроках физической культуры. Состав команд желательно менять после каждого конкурса, для более честной и интересной борьбы между ними. По завершению каждого конкурса или эстафеты, всем участникам победившей команды, нужно раздать по одному кружку (квадрату, треугольнику) вырезанным из бумаги, чтобы в конце определить победителей, у кого больше, тот и лидер соревнований.

Кто дальше прыгнет

Участники делятся на две команды. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. После чего ведущий дает участнику лист бумаги на котором напечатан математический пример, и если участник его решает правильно, то к длине прыжка прибавляется 15см. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше и решает пример. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков и количество правильно решенных примеров. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан.
Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.

Змейка

Количество участников может быть любое, чем больше, тем лучше.
Ведущий пишет на маленьких листочках бумаги разные части тела: голова, рука, нога, пояс, шея и т.д. Количество таких листочков должно соответствовать количеству игроков. Листочки сворачиваются в трубочки и кладутся в мешочек.
Первые два игрока вытаскивают по листочку и прижимаются друг к другу теми частями тела, которые указаны на их бумажках. Затем третий участник вытаскивает свой жребий и прижимается ко второму в том месте, которое написано у него на листочке. И так продолжается до тех пор, пока все игроки не образуют одну «змейку».
Победителей в этой игре нет, просто все участники дурачатся и веселятся.

Команда быстроногих

Команды стоят на линии старта в колоннах, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 20м лежат обручи и еще через 3-4м свернутые листочки бумаги на которых написаны различные слова, к которым участники должны назвать антонимы. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и бежит к листочкам, берет один из них, называет антоним к своему слову и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит к листочкам, называет антоним к своему слову, потом берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Прыжки по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, где лежат буквы(из которых команде надо будет составить слово), написанные на листах бумаги, берут по одному листу, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, составившая слово быстрее всех.

Эстафета с обручами

Каждый игрок должен прокатить обруч от линии старта до финишной линии, после чего ему нужно закончить пословицу или поговорку, начало которой говорят помощники ведущего на финише и вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Художники

По сигналу первый участник с мячом в руках бежит до финишной линии, где лежит кусок мела, которым ему надо нарисовать одну часть тела человека, после чего он снова берет мяч и бежит к своей команде, добежав до команды, передает мяч следующему участнику, второй участник выполняет тоже самое, только непроизвольно рисует часть тела, а добавляет к уже нарисованной недостающую часть и т.д. Побеждает команда, которая завершит эстафету быстрее и по мнению судей более точно изобразит человека на своем рисунке.

© 2010-2022