Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по физической культуре

для 4 класса.



Дубыниной Татьяны Евгеньевны

II квалификационная категория

Ф.И.О. ,категория

































2015-2016 учебный год

Аннотация на программу

по физической культуре для 4-х классов

при 3-х урочных занятиях в неделю

на 2015-2016 учебный год.


Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Издательство Москва, «Просвещение»,2011.

Содержание данной программы при трех учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направленно в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей - климатических, национальных, а также от возможностей материальной спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке программы учитывались прием нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

•Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

•Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

•Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

•Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 78 часов, на вариативную часть 24 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий лёгкой атлетикой и спортивными играми (волейбол), где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе:

Комплексной Программы В.И.Ляха и А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Москва, «Просвещение», 2011 г.)

Рабочая программа рассчитана на 102 часа

Количество часов в год по учебному плану -102 часа

Количество часов в неделю по учебному плану - 3 часа

Для реализации программного содержания используется:

- Учебник: В.И.Лях «Физкультура 1-4 класс» Москва «Просвещение», 2011г.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Содержание данного планирования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков - развитие двигательных качеств учащихся: координационные (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и диффиринцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в 1 и 4 четвертях, планированием предусмотрено тестирование учащихся, т.е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.

Программа направлена на приобретение следующих умений и навыков:

- правильное выполнять основы движения, в ходьбе, беге и прыжках,

- бегать с максимальной скоростью и в равномерном беге,

- выполнять прыжок в длину и с места и разбега,

- выполнять строевые упражнения, лазанья, перелазанья,

- умение выполнять повороты переступания на месте,

- передвигаться ступающим и скользящим шагом,

- спуски в основной и средний, низких стойках,

- преодоление подъемов,

- овладение народными подвижными играми,

- овладение приемами спортивных игр.


ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ:


Задачи физического воспитания учащихся 4 класса направлены на:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательности, честности, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 4 классе

№ п/п

Вид программного материала

Базовая часть

Вариативная часть

4 класс


Количество часов

1

Базовая часть

78


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

21


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18


1.4

Подвижные игры

18


1.5

Лыжная подготовка

21


2

Вариативная часть


24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола


6

2.2

Подвижные игры с элементами волейбола


6

2.3

Легкоатлетические упражнения


12

Итого

102


Учащиеся с освобождением от занятий физической культурой постоянно или временно проходят разделы теоретически (по учебнику Лях В.И., « Физическая культура 1-4 класс», М.Просвещение, 2011). Учащиеся специальных медицинских групп на уроках выполняют упражнения и задания с меньшей дозировкой.


Учебно-тематическое планирование

по Физической культуре

Классы__4__

Учитель Дубынина Т.Е.

Количество часов

Всего_102_ час; в неделю _3_ час.

Плановых контрольных уроков __21__ ч.

Административных контрольных уроков __2__ ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011 год.

Учебник: Физическая культура: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений « Физическая культура класс 1-4 класс », В.И.Лях, М.Просвещение, 2011

Дополнительная литература: Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель; Лях В.И. «Физическая культура 1-4 класс», М.Просвещение, 2011; А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.






п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

УУД

Дата

1

Легкоатлетические упражнения

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.

Устный опрос.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

2/09

2

Совершенствование стартовых положений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку.

Текущий.

Личностные (словообразование связано с коммуникацией),познавательные(обучение работе разным видам информации).

3/09

3

Совершенствование стартовых положений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

4/09

4

Бег на короткие дистанции на короткие дистанции с высокого старта.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на коротких дистанциях.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

7/09

5

Бег 30, 60 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на отрезках 30, 60 метров.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

9/09

6

Челночный бег 4х10 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять Ч/Б 4х10 метров.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

11/09

7

Длительный бег без учёта времени.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на выносливость.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

14/09

8

Кросс 1500 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

16/09

9

Прыжок в длину с места.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

21/09

10

Прыжки на скакалке за 1 минуту.

1

Комбинированный

Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

23/09

11

Поднимание туловища за 30 секунд.

1

Комбинированный

Уметь выполнять подтягивание (мальчики), вис (девочки).

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

25/09

12

Подтягивание (м), вис (д).

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на выносливость до 17 минут.

Зачёт.

Регулятивные и коммуникативные(видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека

28/09

13

Метание малого мяча на дальность.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание малого мяча на дальность и в цель.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные(видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека

30/09

14

Метание малого мяча в цель.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание мяча на дальность и в цель.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные(видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека).

2/10

15

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Знать технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

5/10

16

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

7/10

17

Отжимание от пола.

1

Комбинированный

Уметь выполнять силовые приемы.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

9/10

18

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные силовые и беговые упражнения.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

12/10

19

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные силовые и беговые упражнения.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

14/10

20

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные силовые и беговые упражнения.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

16/10

21

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные силовые и беговые упражнения.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

19/10

22

Гимнастика с элементами акробатики

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на уроках гимнастики.

Устный опрос.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

21/10

23

Совершенствование техники кувырка назад.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику кувырка назад.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

23/10

24

Совершенствование техники кувырка вперед.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику кувырка вперед.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

2/11

25

Совершенствование техники кувырка назад в стойку на лапотках.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику кувырка назад в стойку на лопатках.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

4/11

26

Совершенствование техники «мост» с помощью и самостоятельно.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику упражнения «мост» с помощью и самостоятельно.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

6/11

27

Комбинация из освоенных элементов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять комбинацию из изученных приёмов.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

9/11

28

Комбинация из освоенных элементов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять комбинацию из изученных приёмов.

Зачет.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

11/11

29

Совершенствование техники висов на гимнастической стенке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику висов на гимнастической стенке.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

13/11

30

Совершенствование техники висов на гимнастической стенке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику висов на гимнастической стенке.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

16/11

31

Сов-е техники лазания по канату в три приема.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику лазания по канату.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

18/11

32

Совершенствование техники пере лазаний через препятствия.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные упражнения с препятствиями.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

20/11

33

Совершенствование тех-ки опорного прыжка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять опорный прыжок на горку из матов.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

23/1

34

Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять опорный прыжок через козла.

Зачет.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

25/11

35

Совершенствование техники ходьбы по бревну.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу по бревну.

Зачет.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

27/11

36

Совершенствование техники поворотов и прыжков по бревну.

1

Комбинированный

Уметь выполнять повороты на бревне, прыжки.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

30/11

37

Совершенствование техники строевых приемов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные строевые команды.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

2/12

38

Совершенствование техники строевых приемов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять строевые команды.

Зачёт.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

4/12

39

Совершенствование техники строевых приемов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять строевые приемы.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

7/12

40

Подвижные игры.

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на уроках подвижных игр.

Устный опрос.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

9/12

41

На закрепление скоростных качеств.

«Пустое место»

1

Комбинированный

Знать правила.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

11/12

42

«Белые медведи»

1

Комбинированный

Уметь быстро бегать.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

21/12

43

«Космонавты»

1

Комбинированный

Уметь ориентироваться в пространстве.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

23/12

44

«Прыжки по полосам»

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

25/12

45

«Волк во рву»

1

Комбинированный

Уметь быстро реагировать и бегать.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

11/01

46

«Удочка»

1

Комбинированный

Уметь быстро реагировать.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

13/01

47

На овладение ловли, бросков и ведения мяча.

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ведение мяча.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

15/01

48

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ведение мяча.

Зачёт.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

18/01

49

Совершенствование бросков и передач мяча.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды бросков и передач.

Зачёт.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

20/01

50

На комплексное развитие корд-х способностей.

«Борьба за мяч»



1

Комбинированный

Уметь выполнять борьбу за мяч.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

22/01

51

«Перестрелка»

1

Комбинированный

Знать правила.

Устный опрос.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

25/01

52

«Перестрелка»

1

Комбинированный

Уметь выполнять ловлю мяча.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

27/01

53

«Перестрелка»

1

Комбинированный

Уметь выполнять бросок мяча на точность.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

29/01

54

«Перестрелка»

1

Комбинированный

Уметь выполнять бросок мяча на дальность.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

01/02

55

«Перестрелка»

1

Комбинированный

Уметь быстро реагировать.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

03/02

56

Удары мяча по футбольным воротам.

1

Комбинированный

Уметь выполнять удары по воротам.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

05/02

57

«Пустое место», «Белые медведи»

1

Уметь играть в игры с элементами бега и метания.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

8/02

58

Лыжная подготовка

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ.

Устный опрос.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

10/02

59

Попеременный двушажный ход.

1

Комбинированный

Уметь выполнять попеременный двушажный ход.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

12/02

60

Скользящий шаг с палками.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скользящий шаг с палками.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

15/02

61

Подъемы и спуски под уклон.

1

Контроль знаний

Уметь выполнять подъемы и спуски под уклон.

Зачет.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

17/02

62

Попеременный двушажный ход с палками и без палок.

1

Комбинированный

Уметь выполнять попеременный двушажный ход с палками и без палок.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

19/02

63

Прохождение дистанции 1,5 км.

1

Контроль знаний.

Уметь выполнять ходьбу и бег на лыжах.

Зачет

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

22/02

64

Спуски в высокой и низкой стойках.

1

Комбинированный

Уметь выполнять спуски в высокой и низкой стойках.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

24/02

65

Прохождение дистанции 2 км с равномерной скоростью.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу и бег на лыжах.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

26/02

66

Подъем «лесенкой».

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъем лесенкой.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

29/02

67

Подъем «лесенкой», спуски в низкой и высокой стойках.

1

Комбинированный

Уметь выполнять спуски в высокой и низкой стойках, подъем лесенкой.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

2/03

68

Подъем «лесенкой» и «елочкой».

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъем «елочкой и лесенкой».

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

4/03

69

Подъем «лесенкой» и «елочкой».

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъем «елочкой и лесенкой».

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

7/03

70

Повороты переступанием в ведении.

1

Комбинированный

Уметь выполнять повороты переступанием в ведении.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

9/03

71

Спуски с пологих склонов.

1

Комбинированный

Уметь выполнять спуски с пологих склонов.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

11/03

72

Торможение «плугом» и упором.

1

Комбинированный

Уметь выполнять торможение «плугом» и упором.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

14/03

73

Торможение «плугом» и упором.

1

Контроль знаний

Уметь выполнять торможение «плугом» и упором.

Зачет

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

16/03

74

Прохождение дистанции 2,5 км.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу и бег на лыжах.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

18/03

75

Повороты переступанием в ведении.

1

Комбинированный

Уметь выполнять повороты переступанием в ведении.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

30/03

76

Подъем «лесенкой», спуски в низкой и высокой стойках.

1

Комбинированный

Уметь выполнять спуски в высокой и низкой стойках, подъем лесенкой.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

1/04

77

Прохождение дистанции 2 км с равномерной скоростью.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу и бег на лыжах.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

4/04

78

Прохождение дистанции 2,5 км.

1

Контроль знаний

Уметь выполнять ходьбу и бег на лыжах.

Зачет.

6/04

79

Подвижные игры с эл-ми баскетбола

«Гонка мячей по кругу»

1

Комбинированный

Уметь взаимодействовать в игре.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

8/04

80

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Комбинированный

Уметь выполнять приемы игры баскетбол.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

11/04

81

«Мяч ловцу»

1

Комбинированный

Уметь выполнять ловлю мяча.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

13/04

82

«Быстро и точно»

1

Комбинированный

Уметь выполнять точно передачи и ловлю мяча.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

15/04

83

«Снайперы»

1

Комбинированный

Уметь выполнять точные броски.

Текущий.

18/04

84

«Подвижная цель»

1

Комбинированный

Уметь быстро реагировать.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

20/04

85

Подвижные игры с эл-ми волейбола

Мини-волейбол

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу мяча.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

21/04

86

Мини-волейбол

1

Комбинированный

Уметь выполнять ловлю мяча.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

25/04

87

Мини-волейбол

1

Комбинированный

Уметь выполнять подачу мяча.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

27/04

88

Мини-волейбол

1

Комбинированный

Уметь выполнять прием-передачу мяча.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

29/04

89

Мини-волейбол

1

Комбинированный

Уметь выполнять переход их одной зоны в другую.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

2/05

90

Мини-волейбол

1

Комбинированный

Знать правила игры.

Устный опрос.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

4/05

91

Легкоатлетические упражнения

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ.

Устный опрос.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

6/05

92

Совершенствование техники ходьбы и бега с препятствиями.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу и бег через препятствия.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

10/05

93

Совершенствование техники специальных беговых упражнений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Текущий.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

11/05

94

Прыжок в длину с места.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

13/05

95

Прыжки на скакалке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки на скакалке.

Текущий.

Регулятивные и коммуникативные (оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами, управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие).

16/05

96

Метание малого мяча на дальность.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание малого мяча на дальность.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

18/05

97

Метание малого мяча в цель.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание мяча в цель.

Зачет.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

20/05

98

«Встречная эстафета (расстояние10-20 метров)»

1

Комбинированный

Уметь координировать движения.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

21/05

99

«Круговая эстафета (расстояние 15-30 метров)»

1

Комбинированный

Уметь взаимодействовать в игре.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

23/05

100

Бег с ускорением 30-60 метров.


1

Комбинированный

Уметь выполнять бег на коротком отрезке (ускорение)

Зачет.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

24/05

101

Длительный бег без учета времени до 6-8 минут.

1

Комбинированный

Уметь выполнять длительный бег.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

25/05

102

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды упражнений.

Текущий.

Познавательные (обучение работе разным видам информации).

26/05












Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов:

Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-организовывать и проводить самостоятельные занятия;

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5




Список литературы:


  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011


  1. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


  1. Лях В.И. Твой друг - физкультура. 1-4 класс, Просвещение. 2005г.

4.»Учебник по физической культуре 1-4 класс» Москва, Просвещение 2011год.

5. Мамедов К.Р., «Методические, дидактические материалы для преподавателей», Учитель,2009.

1


© 2010-2022