Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2101

«Филёвский образовательный центр»


РАССМОТРЕНО

На предметном методическом объединении

(протокол №_____)

« _____» ________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий сектором УВР

(площадка №____)

__________/___________

« _____» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 2101

МОДЕЛЬ Д.Л. / __________

« _____» __________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету:

Физическая культура

Для

11 класса

Уровень: общеобразовательный/профильный

Составитель программы:

Ротькин Юрий Юрьевич

Год разработки программы:

2015-2016 г.

г. Москва


Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов (102) часов в год.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показывать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования, По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачёт.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего и среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, нравственному на формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми, которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитания потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.



Задачи физического воспитания учащихся 10 классов.

Оздоровительные:

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического воспитания;

- овладение умениями оценить уровень своего здоровья, физическое развитие, физическую и двигательную подготовленность и, в соответствии с этим, решать задачи личного физического совершенствования;

Образовательные:

- обучение учащихся новыми видами двигательных действий в гимнастике, лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивных играх, плавании и др., совершенствование их выполнения в различных по сложности условиях, быстро меняющейся обстановке;

- подготовка к овладению требованиями уровней физической подготовленности, а также нормами спортивной классификации;

- приобретение системных знаний по физической культуре и спорту, овладение умениями использовать физические упражнения с целью индивидуального физического развития, двигательной и физической подготовленности. Формирование индивидуального двигательного режима;

Воспитательные:

- нравственное воспитание в соответствии с требованиями общественной морали;

- дальнейшее воспитание физических качеств.

Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов

осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейш

го контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нар

шений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры,

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие коорд

нации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок

по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе физической культурой.

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного

вида спортивной специальности;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических

способностей;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма

при выполнении физических упражнений;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями;

- пользоваться современным спортивным инвентарём.

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Учебно-тематический план.


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)


из них контроля

1

Базовая часть

78ч

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

9

4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

2

1.4

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

31

6

1.5

Лыжная подготовка

20


2

Вариативная часть

24


2.1

Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол.

24


Итого:

102

12















Содержание программного материала

Спортивные игры. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Варианты техники приема и передач мяча.

Гимнастика с элементами акробатики. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад. Прыжок ноги врозь через кокя в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.)

Лёгкая атлетика. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.

Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 2 км (девушки) и до 3 км (юноши)

Уровень развиития физической культуры учащихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

- самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- приемы массажа и самомассажа;

- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

- судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

-

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

-

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

-

Кроссовый бег на 2 км

-

10 мин 00 с





№ п/п

физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9-5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170-190

170-190

210 и выше

210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050-1200

1050-1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300-1400

1300-1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

б и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей , с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащих

Календарно - тематическое планирование

11 класса.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика (20ч.)

1

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

Вводный

Низкий старт до 40м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила по ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.



2

Совершенствование

Низкий старт до 40 м. Развитие скоростных качеств.

Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта


3

Совершенствование

Низкий старт до 40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Правила соревнований.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.


4

Совершенствование

Низкий старт до 40 м. Развитие скоростных качеств.

Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта




Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Совершенствование

Низкий старт до 40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Правила соревнований.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.



6

Учётный

Бег на результат 100 м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью.

Девочки: 16,5;

17,0;

17,5


7

Прыжок, в длину согнув ноги, метание малого мяча, метание гранаты

Комбинированный

Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростных способностей.

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов, метать на даль



8

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростных способностей

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.


9

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростных способностей

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.



Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Учётный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метание гранаты на дальность.

Уметь прыгать в длину с 13- 15 беговых шагов, метать гранату на дальность.

Девочки: 26 м, 20 м, 16 м.



11

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Комбинированный.

Бег 20 минут Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут


12

Совершенствование

Бег 20 минут Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут


13

Совершенствование

Бег 20 минут. Понятие об объёме упражнений.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

.


14

Комбинированный.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут, кросс по пересечённой местности.



Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Совершенствование

Бег 25 минут. Понятие об объёме упражнений

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут, кросс по пересечённой местности


16

Совершенствование

Бег 20 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по лёгкой атлетике.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут, кросс по пересечённой местности


17

Комбинированный.

Бег 20 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по лёгкой атлетике.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут, кросс по пересечённой местности

18

Совершенствование

Бег 15мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по лёгкой атлетике.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут, кросс по пересечённой местности

19

Совершенствование

Бег 25 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по лёгкой атлетике.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут, кросс по пересечённой местности


20

Учётный

Бег 2 км. (девушки) 3 км. (юноши) Развитие выносливости. Спортивные игры.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

девочки: 10,10; 11,00; 12-00

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Спортивные игры (7ч.)

21

Спортивные игры

Волейбол

Освоение нового материала

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Игра по упрощённым правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники передачи сверху двумя руками в парах через сетку.



22

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам



23

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


24

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


25

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам



26

Комбинированный

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча


27

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам



Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9


28

Гимнастика

Висы. Строевые упражнения.

Изучение нового материала.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Знать правила по ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.


29

Совершенствование

Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

30

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

31

Совершенствование

Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.


32

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

33

Учётный

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять строевые упражнения, подтягивание на результат.

Подтягивание 13; 11; 7.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

Гимнастика

Опорный прыжок

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию их пяти элементов. Опорный прыжок.


35

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

36

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

37

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.


38

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

39

Учётный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

40

Акробатика

Изучение нового матер.

Кувырок назад, стойка ноги «врозь» (мальчики). Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов.

.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41

Акробатика

Комплексный

Кувырок назад и вперёд, длинный кувырок. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


42

Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

43

Комплексный

Кувырок назад и вперёд, длинный кувырок. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов


44

Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

45

Учётный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики).

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов.

Спортивные игры (3ч.)

46

Спортивные игры

Волей-

бол

Совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

47

Спортивные игры

Волей-

бол

Совершенствование

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. Уметь демонстрировать технику.


48

Совершенствование


49

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ во время лыжной подготовки. Овладение двигательными способностями на лыжах.

.

50

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант.

Техника катания на лыжах.

51

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.

52

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.

.

53

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.

.

55

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.


56

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.

57

Комбинированный

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.

58

Совершенствование

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант

Техника катания на лыжах.


59

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.

60

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.

61

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.


Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

62

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.


63

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.

64

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.


65

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.

66

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Техника катания на лыжах.

67

Совершенствование

Поочерёдное отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске (затем на равнине).

Техника катания на лыжах.


68

Совершенствование

Поворот переступанием после спуска в правую и левую сторону, затем на равнине поворот переступанием по кругу.

Эстафеты.

Поочерёдное отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске (затем на равнине).

Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом».»

Техника катания на лыжах.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Спортивные игры (23ч.)

69

Спортивные игры

Волейбол.

Освоение нового материала

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Игра по упрощённым правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники передачи сверху двумя руками в парах через сетку.


70

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


71

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

72

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

73

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


74

Комбинированный

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

75

Спортивные игры

Волейбол.

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


76

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча с верху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача, Игра по упрощённым правилам

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


77

Комбинированный

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча.

78

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам


79

Спортивные игры

Волейбол.

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

.

80

Совершенствование

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного падения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

81

Спортивные игры

Баскетбол

Совершенствование

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам


82

Совершенствование

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча


83

Совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

84

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

85

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.


Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

86

Спортивные игры

Баскетбол

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.


87

Совершенствование

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) - Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

88

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

.

89

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

90

Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

91

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

.

Лёгкая атлетика (13ч.)

92

Лёгкая атлетика

Эстафетный бег

Комбинированный

Низкий старт до 30 м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

.

93

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.

94

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут.


95

Учётный

Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Мальчики: «5» - 8,6;

«4»- 8,9; «3» - 9,1.

Девочки: «5» - 9,1;

«4» - 9,3; «3» - 9,7.

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

96

Лёгкая атлетика

Бег по пересечённой местности.

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия.


97

Комплексный


98

Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать во время кросса препятствия.

99

Комплексный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия.

.

100

Комплексный


101

Учётный

Бег на результат 2000м. - (девушки) 3000 м. (юноши)

102

Комплексный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.

Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия.



© 2010-2022