• Преподавателю
  • Физкультура
  • Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей к празднику День защитника отечества

Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей к празднику День защитника отечества

Пояснительная записка Актуальность программы: Дружная семья – одно их важных условий для правильного развития ребенка.  Для мальчиков  всегда  важен  положительный пример папы. Цель программы: нравственно-патриотиеское воспитание детей младшего школьного возраста средствами физической культуры,  через совместную двигательную деятельность с родителями.  Задачи программы: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; Способствовать формированию морально - волевых качеств: целеустремленности, смелости, выдержки и др.; Воспитывать  чувство гордости и уважения к профессии военного, чувство  патриотизма за свою Родину; Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности;
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа





Сценарий спортивно-развлекательной

программы для родителей и детей

к празднику «День защитника Отечества»:

«Вместе мы непобедимы!»









Автор: Боброва Е.В. -

педагог-организатор физкультурной направленности



д. Софьино, 2014

Пояснительная записка

Актуальность программы: Дружная семья - одно их важных условий для правильного развития ребенка. Для мальчиков всегда важен положительный пример папы.

Цель программы: нравственно-патриотиеское воспитание детей младшего школьного возраста средствами физической культуры, через совместную двигательную деятельность с родителями.

Задачи программы:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

  • Способствовать формированию морально - волевых качеств: целеустремленности, смелости, выдержки и др.;

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к профессии военного, чувство патриотизма за свою Родину;

  • Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности;

Условия реализации программы: спортивно-развлекательное мероприятие проходит в школьном спортивном зале.

Особенности реализации программы:

1 .Возраст детей: в мероприятии участвуют ученики 1-2 классов, возраст детей: 7-8 лет.

2. Провести предварительную работу: чтение художественной литературы, изготовить и вручить пригласительные билеты родителям, разучить песни, разучить стихотворения, поставить и отрепетировать танец.

3. Сформировать заранее команды: 10 участников(5 мальчиков и 5 мужчин);

4. Подготовить оборудование: музыкальный центр; аудиозаписи; пилотки пехотинцев -10 шт.; бескозырки -10 шт.; одежда для конкурса (пилотка, бескозырка, 2 рубашки, ремень, гюйс (форменный воротник моряков), различные предметы гардероба - 14 шт.); стулья - 2 шт.; картофель, завернутый в 10 слоев бумаги - 2 шт.; мячи набивные - 10 шт.; обручи - 2 шт.; карточки с буквами - 20 шт.; повязки для глаз - 18 шт.; гири - 2 шт.; гимнастические скамьи - 2 шт.; мешочки с песком - 20 шт.; корзины - 2 шт.; скакалки - 2 шт.

Сценарий хода игровой программы

Звучат фанфары

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята мальчишки и девчонки!

Ведущий 2: Мы также рады приветствовать на празднике родителей, бабушек и дедушек!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с замечательным праздником - Днем защитника Отечества!

Выходят девочки, читают стихотворения

Чтица 1: Мальчики сегодня нарядные такие.

Все в рубашках белых - будто бы большие.

День мужской отметим, от души поздравим.

Дедушек и пап сегодня от души мы славим!

Чтица 2: Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.

И делами разными увлекайтесь новыми.

Покоряйте небеса, горы, океаны.

Открывайте города и дальние страны.

Чтица 3: Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.

И не совершить сумейте глупые ошибки.

Вы защитники России! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами!

После выступления девочки садятся на свои места

Ведущий 2: В каждой семье есть защитники Отечества - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы.

Ведущий 1: А наши мальчики будущие защитники Отечества, они скоро вырастут и пойдут в армию.

Ведущий 2: Мальчишки еще не знают, как сложно им придется там служить, сегодня наши папы помогут ребятам подготовиться. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и папы.

Ведущий 1: Пришло время проверить, какие из наших ребят получатся солдаты. Мы начинаем соревнования и давайте познакомимся с нашими командами.

Ведущий 2: Первый конкурс: «Разрешите представиться!»- визитная карточка команды.

Звучит музыка - "Бравые солдаты" (слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко).

Маршируя, в зал входят ученики 1 класса и исполняют песню.

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.


Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.


Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

В конце песни участники выстраиваются в шеренгу. Вперед выходят 3 чтецов.

1 чтец: Мы команда «Пехотинцы»

За плечами автомат

Пехотинец самый быстрый

И выносливый солдат

2 чтец: Мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа-

Быть солдатом на земле.

3 чтец: Сухопутные войска -

Слава армии родной!

Наша служба нелегка,

По приказу сразу в бой!

После представления команды, участники присаживаются на стулья.

Ведущий 1: Какие у нас «Пехотинцы» лихие, а маршируют как настоящие солдаты! Молодцы ребята! Ну, а мы встречаем команду 2 класса.

Звучит песня «Бескозырка» (музыка - В. Модель, слова - З. Александрова), участники команды 2 класса исполняют «Танец моряков». После завершения танца дети выстраиваются в форме «корабля»

1 чтец: Мы - команда «Моряки»,

Наши плечи широки,

Крепки наши руки,

Носим клешем брюки.

2 чтец: Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

3 чтец: На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знайте, что моря страны,

Всегда мы охранять должны!

Ведущий 2: С командами познакомились: сегодня в игре будут участвовать команда «Пехотинцы» и команда «Моряки». Теперь пришло время представить наше жюри.

Представление жюри.

Ведущий 1:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

Ведущий 1: Наша первая эстафета покажет, умеете ли вы быстро одеваться. Ведь по команде солдат должен одеваться за 45 секунд! Итак, наш первый конкурс « Рота подъем!»: команда выстраивается на линии старта, на расстоянии 30 метров от каждой команды ставиться стул, на котором вперемешку лежит военная форма и обычная одежда (всего 9 предметов). Команда выбирает одного участника, который будет одеваться в форму. По сигналу участники команды по очереди добегают до стульев, берут по одному предмету одежды и возвращаются назад. Если предмет одежды относится к военной форме, то выбранный участник одевает его ( для команды «Пехотинцы»: рубашка, пилотка, ремень; для команды «Моряки»: рубашка, бескозырка, гюйс (форменный воротник). Побеждает команда, которая быстрее оденет своего участника.

Проводиться эстафета

Ведущий 2: Молодцы команды! Справились с задачей быстро, а главное правильно. Мы продолжаем наши соревнования. Чтобы выполнять боевые задачи в армии и справляться с нагрузками солдаты должны хорошо питаться. В армии солдаты помогают поварам на кухне и заступают в наряд. И мы сейчас проверим, смогут ли наши участники справиться с этим заданием. Наш следующий конкурс называется «Наряд по кухне»: команда выстраивается на линии старта, на расстоянии 30 метров от каждой команды кладется обруч, в котором лежит картофель, завернутый в десять листов бумаги. По сигналу участники команды по очереди добегают до обруча, берут картофель и «чистят его» - снимают один слой бумаги, затем бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее «почистит» картофель.

Проводиться эстафета

Ведущий 1: Солдаты одеты, накормлены и настало время проверить их выносливость и ловкость. Наша следующая эстафета «Минное поле»: команда выстраивается на линии старта (впереди стоят папы), на полу расставлены набивные мячи в форме «змейки». Всем участникам, кроме первого завязывают глаза. Участники кладут руки друг другу на пояс и по сигналу начинают двигаться вперед, стараясь не задеть «мячи-мины». Побеждает команда, которая заденет меньше предметов.

Проводиться эстафета

Ведущий 2: По минному полю прошли без существенных потерь. Теперь командам предстоит расшифровать секретное донесение. И мы начинаем эстафету «Шифровальщики»: команда выстраивается на линии старта, на расстоянии 30 метров от каждой команды ставиться стул, на котором лежат карточки с буквами. По сигналу каждый участник по очереди добегает до стула, берет одну карточку и бегом возвращается назад. Когда все карточки будут доставлены, команда собирает слово (например: защитники!). Побеждает команда, которая соберет слово быстрее.

Проводиться эстафета

Ведущий 1: У наших команд есть капитаны, как у каждой солдатской роты есть командир. Наше следующие состязание позволит определить, капитан, какой команды самый-самый. Мы приглашаем их помериться силой. Конкурс капитанов «Кто сильнее?»: задача капитанов поднять одной рукой гирю. Кто поднимет гирю большее количество раз, то и побеждает в испытании.

Проводиться состязание

Ведущий 2: Капитаны у команд настоящие богатыри! А сейчас командам предстоит пройти настоящую полосу препятствий. Эстафета полоса - препятствий «Все преграды по плечу»: команда выстраивается на линии старта. На полу расставлены препятствия: гимнастическая скамья (проползти по скамье на животе, подтягиваясь на руках), мешочки с песком (попасть в корзину, стоящую на определенном расстоянии), скакалка (сделать три любых прыжка через скакалку), вернуться бегом назад и передать эстафету. Участники по очереди проходят все этапы. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Проводиться эстафета

Ведущий 1: Наши испытания завершены. Жюри подводит итоги соревнования, а для всех собравшихся на праздник сюрприз от наших девочек, мам и бабушек. Встречайте их громкими аплодисментами!

Исполняется песня «Идет солдат по городу» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича)

Ведущий 2: Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

Председатель жюри объявляет результаты соревнований. Командам вручаются грамоты, медали и призы.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, праздник сильных, выносливых, смелых, самых дорогих нашему сердцу мальчишек и мужчин! Сегодня мы убедились, что нести службу нелегко. Сегодняшние соревнования показали, что у нас подрастает достойное поколение защитников Родины!

Ведущий 2: Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

Ведущий 1: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества! Желаем здоровья и счастья и самое главное мирного неба над головой!



Список литературы

  1. Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры 1-4 классы», Москва: «ВАКО», 2007.

  2. Попова; Г.П. «Дружить со спортом и игрой», Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. 3 . Новиковская О.А. «1000 стихов и песенок для детских праздников»/Серия для самых умных малышей. - М.:АСТРЕЛЬ, 2010, 382 с.





































© 2010-2022