- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре по теме Опорно-двигательный аппарат
Урок по физической культуре по теме Опорно-двигательный аппарат
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзакова О.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 8 класс, специальная медицинская группа здоровья.
Тема урока: Опорно-двигательный аппарат.
Цель урока: Выполнение упражнений для суставов и позвоночника.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять сформированные умения в формировании мышечного корсета .
2. Самостоятельно выполнять упражнения для опорно-двигательного аппарата.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).
2.Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью
урока.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2. Выполнять упражнения с учетом своего уровня физического развития (личностное УУД).
3.Формировать понимание роли и значения выполняемых упражнений, в укреплении их здоровья.
Предполагаемый результат: объяснение детьми цели и необходимости выполнения упражнений.
Тип урока: Урок закрепления.
Необходимое оборудование: коврики для занятий.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (15 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, обсуждение темы и цели урока.
1.2
Разминка
Организация обучающихся на урок.
Учитель просит детей встать к стенке.
-Касаетесь затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
-Что вы сейчас формируете?
Зачем нужна правильная осанка?
-Какую пользу для здоровья приносит правильная осанка?
Какова тема урока?
Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?
Какую роль он играет?
-Чтобы суставы и позвоночник были здоровы, что вы можете делать?
Какова цель урока?
-Вспомните о пользе бега.
-Покажите бег для укрепления шейных позвонков и спины.
-Успокаивающий бег.
Дети встают к стенке, скользят вниз, вверх.
Отвечают на вопросы учителя.
-Осанку.
-Для красоты.
-Хорошая деятельность опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.
-Опорно-двигательный аппарат.
Это суставы и позвоночник.
-Гимнастику.
-Выполнение упражнений для суставов и позвоночника.
-Возрастает кровоток (энергонабор из окружающей среды).
-Возрастает дыхание (удаляются шлаки).
-Бег тормозит процессы старения, нормализует деятельность ЦНС, укрепляет иммунитет.
Бег на месте. Дети демонстрируют ( голову откинули назад, руки заложили за спиной, тело напряжено)- 1 мин.
Как бы с зависанием в воздухе.
Повторяют 2-3 раза.
Ускоренная ходьба, шаг, восстанавливают дыхание.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. (Личностные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с полнотой и точностью мысли (КоммуникативныеУУД
Самостоятельная постановка темы и цели урока (РегулятивныеУУД)
Эффективное взаимодействие и сотрудничество с товарищами и учителем (Коммуникативное УУД)
Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)
2
Основной этап (25мин).
Самостоятельная работа.
-Какова цель гимнастики для суставов и позвоночника?
Учитель предлагает выполнить упражнения для суставов рук и ног.
Учитель предлагает выполнить упражнения для позвоночника.
-Зачем выполнять гимнастику для шеи?
-Зачем выполнять гимнастику для верхнего грудного отдела позвоночника?
-Зачем выполнять гимнастику для нижнего грудного отдела позвоночника?
- Зачем выполнять гимнастику для поясничного отдела позвоночника?
-Улучшается питание, гибкость, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Дети проводят комплекс упражнений. помогая и дополняя друг друга, оценивая себя и своих товарищей.
-Улучшается работа головного мозга, щитовидной железы, профилактика гипертонии, мигрени, ушных и глазных болезней (учащиеся выполняют упражнения для шеи).
-Улучшают работу сердца и легких, снимают болевые ощущения в руках и груди, нормализуют кровообращение (выполняют упражнения из исходного положения стоя и лежа).
-Улучшают работу почек, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, желудка (учащиеся демонстрируют упражнения из положения стоя и лежа ).
-Улучшают работу кишечника, мочевого пузыря, половых органов (выполняют упражнения).
Учащиеся проводят упражнения ,помогают и дополняют друг друга, оценивают себя и своих товарищей.
Учитывать разные мнения, сотрудничать с товарищами Коммуникативные УУД
Владение навыками правильного выполнения упражнений (Личностные УУД)
Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)
Самооценивание
(Регулятивные УУД)
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат (ПознавательныеУУД)
3
Заключительный этап (5 мин).
Рефлексия.
Домашнее задание.
-Какова была цель работы?
-Получилось, кто объяснил и провел гимнастику лучше?
-В чем затруднялись?
-Для чего выполняли эти комплексы?
Будет эффективно для здоровья, если выполнять эти упражнения только на уроке?
Учитель предлагает учащимся выполнять эту гимнастику для суставов и позвоночника или найти в интернете новые упражнения.
Анализируют свою деятельность (оценивают свою работу, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Анализ затруднений и пути их преодоления
Самостоятельно делают выводы: что получилось, над чем еще надо работать. Вступают в диалог с учителем.
Дети делают вывод о ежедневном выполнении упражнений для суставов и позвоночника дома.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)