Урок по физической культуре по теме Опорно-двигательный аппарат

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательного урока по физической культуре.


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс 8 класс, специальная медицинская группа здоровья.

Тема урока: Опорно-двигательный аппарат.

Цель урока: Выполнение упражнений для суставов и позвоночника.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закреплять сформированные умения в формировании мышечного корсета .

2. Самостоятельно выполнять упражнения для опорно-двигательного аппарата.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).

2.Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью

урока.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Выполнять упражнения с учетом своего уровня физического развития (личностное УУД).

3.Формировать понимание роли и значения выполняемых упражнений, в укреплении их здоровья.

Предполагаемый результат: объяснение детьми цели и необходимости выполнения упражнений.

Тип урока: Урок закрепления.

Необходимое оборудование: коврики для занятий.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (15 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, обсуждение темы и цели урока.




1.2

Разминка

Организация обучающихся на урок.

Учитель просит детей встать к стенке.

-Касаетесь затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

-Что вы сейчас формируете?

Зачем нужна правильная осанка?

-Какую пользу для здоровья приносит правильная осанка?

Какова тема урока?

Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?

Какую роль он играет?

-Чтобы суставы и позвоночник были здоровы, что вы можете делать?

Какова цель урока?

-Вспомните о пользе бега.


-Покажите бег для укрепления шейных позвонков и спины.

-Успокаивающий бег.


Дети встают к стенке, скользят вниз, вверх.

Отвечают на вопросы учителя.

-Осанку.

-Для красоты.

-Хорошая деятельность опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

-Опорно-двигательный аппарат.

Это суставы и позвоночник.

-Гимнастику.

-Выполнение упражнений для суставов и позвоночника.

-Возрастает кровоток (энергонабор из окружающей среды).

-Возрастает дыхание (удаляются шлаки).

-Бег тормозит процессы старения, нормализует деятельность ЦНС, укрепляет иммунитет.

Бег на месте. Дети демонстрируют ( голову откинули назад, руки заложили за спиной, тело напряжено)- 1 мин.

Как бы с зависанием в воздухе.

Повторяют 2-3 раза.

Ускоренная ходьба, шаг, восстанавливают дыхание.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с полнотой и точностью мысли (КоммуникативныеУУД

Самостоятельная постановка темы и цели урока (РегулятивныеУУД)


Эффективное взаимодействие и сотрудничество с товарищами и учителем (Коммуникативное УУД)

Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)


2

Основной этап (25мин).

Самостоятельная работа.


-Какова цель гимнастики для суставов и позвоночника?

Учитель предлагает выполнить упражнения для суставов рук и ног.

Учитель предлагает выполнить упражнения для позвоночника.

-Зачем выполнять гимнастику для шеи?


-Зачем выполнять гимнастику для верхнего грудного отдела позвоночника?

-Зачем выполнять гимнастику для нижнего грудного отдела позвоночника?

- Зачем выполнять гимнастику для поясничного отдела позвоночника?

-Улучшается питание, гибкость, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

Дети проводят комплекс упражнений. помогая и дополняя друг друга, оценивая себя и своих товарищей.

-Улучшается работа головного мозга, щитовидной железы, профилактика гипертонии, мигрени, ушных и глазных болезней (учащиеся выполняют упражнения для шеи).

-Улучшают работу сердца и легких, снимают болевые ощущения в руках и груди, нормализуют кровообращение (выполняют упражнения из исходного положения стоя и лежа).

-Улучшают работу почек, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, желудка (учащиеся демонстрируют упражнения из положения стоя и лежа ).

-Улучшают работу кишечника, мочевого пузыря, половых органов (выполняют упражнения).

Учащиеся проводят упражнения ,помогают и дополняют друг друга, оценивают себя и своих товарищей.

Учитывать разные мнения, сотрудничать с товарищами Коммуникативные УУД

Владение навыками правильного выполнения упражнений (Личностные УУД)

Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)



Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат (ПознавательныеУУД)

3

Заключительный этап (5 мин).

Рефлексия.


Домашнее задание.

-Какова была цель работы?

-Получилось, кто объяснил и провел гимнастику лучше?

-В чем затруднялись?

-Для чего выполняли эти комплексы?

Будет эффективно для здоровья, если выполнять эти упражнения только на уроке?

Учитель предлагает учащимся выполнять эту гимнастику для суставов и позвоночника или найти в интернете новые упражнения.

Анализируют свою деятельность (оценивают свою работу, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Анализ затруднений и пути их преодоления

Самостоятельно делают выводы: что получилось, над чем еще надо работать. Вступают в диалог с учителем.

Дети делают вывод о ежедневном выполнении упражнений для суставов и позвоночника дома.






Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)



© 2010-2022