Конспект урока по физической культуре Совершенствование ловли мяча двумя руками (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока по физической культуре 5 класса

Тема урока: Совершенствование ловли мяча двумя руками

Цель урока: Освоить технику основных элементов игры

Задачи урока:

1.Разучивание комплекса упражнений с баскетбольными мячами.

2.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо.

3.Развитие координации, ловкости, быстроты.

4. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви, выявление отсутствующих.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- разминка кистей рук;

- на носках руки на пояс;
- на пятках руки за голову;

2 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой - марш!"

3. Бег в среднем темпе.

- приставными шагами левым боком вперед;
- приставными шагами правым боком вперед;
- обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение - руки на поясе, наклоны головы: - вперёд, - назад, - влево, - исходное положение

4-6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение - основная стойка руки на поясе, круговые вращения головой 1-2-3-4-вправую сторону,1-2-3-4-влевую сторону

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

Исходное положение - основная стойка, руки к плечам; 1-4 - круговые вращения локтями вперед; 5-8 - круговые вращения локтями назад

6-8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение - основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1-2 - отведение правой назад, меняем руки;
3-4 - то же самое левой

6-8 раз

Спина и руки прямые

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1-2 - наклон туловища вправо, левая рука верху;
3-4 - наклон туловища влево, правая рука верху

6-8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе;1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед;3 - наклон к правой ноге;

4 - исходное положение

6-8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1-3 - на двух ногах;

4-колени подтягиваем к себе

4-5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

30 мин.

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

- имитация ловли и передачи мяча;

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

- передача двумя руками от груди - ловля двумя руками;

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя руками.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз - вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение - продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

- правой и левой рукой;
- с изменением направления;
- с изменением скорости.

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног

3. Развитие двигательных качеств.

Эстафеты:
- учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

10 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

- команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1-1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

- после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
- после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
- после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

3 мин.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход из спортивного зала

Отметить лучших, активных учащихся.



© 2010-2022