Конспект урока физической культуры на тему Баскетбол (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Б КЛАССА

ДОШ I-III СТУПЕНЕЙ № 91

Тема: Баскетбол

Цель: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся с правилами соревнований по баскетболу, повторить правила безопасности занятий.

2. Научить ведению мяча правой и левой рукой, броску мяча одной рукой с места, двумя руками от груди (дев.).

3. Повторить передачи мяча двумя руками от груди на месте с расстояния 3 м и в движении.

4.Закрепить разученные приемы в условиях игры «бык в круге».

5. Содействовать развитию аэробной выносливости.

6. Воспитывать интерес и привычку к занятиям баскетболом, формировать осознанную индивидуальную установку на необходимость развивать свои двигательные способности, воспитывать морально-волевые и психические качества личности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные щиты, баскетбольные мячи, фишки, секундомер

Место проведения: спортивный зал ДОШ №91

Дата проведения: 17 декабря 2015 г. 11час. 55 мин.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1 часть

Подго-

тови-

тель-ная

12-15

мин.















































































































































































































































































































































































2 часть

Основ-ная

25-30 мин.













3 часть

Заклю-читель-ная

3-5 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ознакомление с правилами соревнований по баскетболу.

В баскетбол играют на специально размеченной площадке. С двух сторон находятся баскетбольные щиты с кольцами, к которым прикреплены открытые снизу корзины.

Ученики 5-х классов принимают участие в соревнованиях по мини-баскетболу.

На площадке одновременно находятся 10 игроков: по 5 от каждой команды. Размер площадки такой же, как и для взрослых игроков - 26 м на 14 м. Но время игры значительно короче- 24 мин. «чистого» времени, которое начинается включением секундомера в начале игры. После каждого сигнала судьи секундомер останавливается и включается с новым сигналом начала игры. Игра складывается из двух таймов с 15 минутным перерывом между ними. Каждый тайм делится на две части, которые называются периодами. Перерыв между ними 2 минуты.

Игра начинается с розыгрыша спорного мяча между двумя игроками противоположных команд. Спорный бросок выполняется еще в таких случаях:

-в начале второго тайма;

- когда мяч выходит за пределы площадки одновременно от двух игроков противоположных команд;

Если игроки двух команд удерживают мяч одновременно.

После выхода мяча за пределы площадки или при допуске игроками технических ошибок (пробежка, двойное ведение и др.) мяч возвращается на площадку вбрасыванием из-за боковой линии.

Игрок, который выполняет вбрасывание, может коснуться мяча только после того, как его коснется другой игрок. Мяч, закинутый в кольцо во время вбрасывания из-за пределов площадки, не засчитывается и передается другой команде для вбрасывания из-за боковой линии.

По правилам игры разрешается вести мяч только одной рукой (правой или левой). Разрешается ведение попеременно то правой, то левой рукой. Если мяч задержан одной или двумя руками, ведение считается законченным. Продолжение ведения называется двойным ведением, а это запрещается правилами. Идти и бежать с мячом в руках игрок не имеет права. Поймав мяч, игрок может сделать только два шага с мячом в руках. После этого необходимо передать мяч партнеру или бросить в корзину. Выполнение более двух шагов является нарушением правил и называется пробежкой.

Стоя на месте с мячом в руках, игрок может выполнять повороты на одной ноге, не отрывая ее от пола.

Начиная ведение, игрок должен сначала выпустить мяч из рук, а потом оторвать опорную ногу от пола.

За нарушение этих правил (пробежка или двойное ведение) мяч передается сопернику для вбрасывания его из-за боковой линии.

За грубые нарушения и некорректное поведение игроку засчитывается предупреждение - фол. Тот, кто получил 5 фолов выходит из игры до ее окончания.

Бывают случаи, когда грубые приемы применяются к игроку, который выполняет бросок. В результате брошенный мяч не попадает в корзину. В таком случае игрок, который выполнял бросок, получает право совершить два штрафных броска. За результативный штрафной бросок засчитывается одно очко. Этот бросок выполняется из-за штрафной линии. Игроку, который выполняет штрафной бросок, мешать запрещается.

Подсчет ЧСС.

3. Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы с движениями рук для профилактики Нарушений осанки, плоскостопия, активизации капиллярного кровообращения:

1. И. п. - соединить ладони внизу перед туловищем; 1 - поднять прямые руки вверх, потянуться руками и подбородком к потолку; 2. - и. п.;

2. И. п. - соединить ладони перед грудью; 1 - надавить на кончики пальцев; 2 - и. п.;

3. И. п. - тоже; 1 - надавить на кончики пальцев, затем на ладони;

2 - и. п.;

4. И. п. - тоже; 1 - надавить на ладони; 2 - и. п.

5. И. п. - поднять прямые руки вверх. Трясти вытянутыми вверх руками.

4. Медленный равномерный бег.

5. Ходьба, дыхательные упражнения. Перестроение из колоны по одному в колону по два одновременным поворотом в движении.

Общеразвивающие упражнения на месте:

  1. И. п. - руки согнуты в локтях под прямым углом, кисти сжаты в кулаки; 1 - отвести голову и локти назад до отказа; 2 - и. п.

  2. И. п. - о. с. 1 - развернуть ладони наружу отвести руки назад, подбородком потянуться к потолку;

2 - и. п.

  1. И. п. - ноги врозь, руки вперед; Круговые движения руками в разном направлении.

  2. И. п. - ноги врозь, руки в стороны; 1 - сгибая руки в локтевых суставах коснуться кончиками пальцев за спиной (правая рука вверху, левая внизу); 2 - и. п. 3-4 тоже меняя положение рук за спиной.

  3. «Ручной замок».

  4. «Волна»

  5. И. п. - широкая стойка ноги врозь; 1 - наклон вправо (растягивается внутренняя поверхность бедра с правой стороны); 2 - и. п.; 3-4 тоже в другую сторону.

  6. И. п. - о. с.; 1 - выпад правой ногой вперед, руки на полу; 2 - и. п.; 3-4 тоже на другую ногу.

  7. И. п. - сидя на полу, одна нога прямая, другая подложена под себя; 1 - медленно наклон вперед, тянуться к пальцам ног. 2 - и. п.; 3-4 тоже к другой ноге.

  8. И. п. - стоя в центре небольшого круга. Прыгать из круга и назад в круг по четырем точкам, на левой, правой и двух ногах.

  9. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.

Подсчет ЧСС.



  1. Ведение мяча правой и левой рукой:

- рассказ, показ;

- ведение мяча на месте (правой и левой рукой, поочередно);

- прямое ведение мяча правой и левой рукой;

- ведение вокруг фишек правой и левой рукой.

2. Броски мяча одной рукой с места, двумя руками от груди (дев.):

- рассказ, показ;

- броски мяча одной рукой с места, двумя руками от груди в парах;

- броски мяча одной рукой с места, стоя сбоку с использованием щита (м.), двумя руками от груди с использованием щита (дев.);

- броски мяча одной рукой с места, двумя руками от груди целясь в корзину.

3. Передачи мяча с расстояния 3 м.:

- на месте в парах;

- в движении в парах.

Подсчет ЧСС

4. Игра «Бык в круге».

  1. Построение в шеренгу, ходьба, дыхательные упражнения.

  2. Подсчет ЧСС

  3. Подведение итогов урока.

  4. Задание на дом: обвести мяч вокруг головы 10 раз, затем вокруг талии, вокруг каждой ноги. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, поочередно.

1-2 мин.

4-5 мин.



















































































































































































































За 10 сек.











40-50 м









40-50 м





40-50 м





40-50 м



1 мин.





500 м

1 мин.













10 раз









10 раз









По 10 раз







10 раз















По 10 сек.

10 раз

На счет 10 в каждую сторону.

На счет 10 на каждую ногу



По 8 прыжков на каждой ноге и на двух ногах

За 10 сек.



10 мин.

1-2 мин.

3х10 р.



2х12,5м



2х12,5 м



10 мин.







5-10 р.



5-10 р.

5-10 р.



5 мин.



10 р.

2х10 м

За 10 сек.

5 мин.















1-2 мин.



За 10 сек.

1-2 мин.

1-2 мин.

Обр. вним. на нал. сп. формы















Советы:

-старайся отбить мяч своему партнеру;

Не отбивай мяч кулаком - это нарушение правил, за которое мяч передается команде соперника для вбрасывания его из-за боковой линии.































ЧСС за 60 сек.

10, 11 лет (мал.):

в.ср.-98; 94;

ср.-87; 84;

н.ср. -76; 74.

10, 11 лет (дев.):

в.ср. - 105; 103;

ср. - 94; 95;

н.ср. - 83; 77.

Следить за правильным выполнением упражнения.









Согнутые руки держать на уровне плеч, как будто желая свести их у себя за спиной.







Меняя положение рук



Растягивается задняя поверхность бедра.

Не перенапрягаться. При каждом выдохе тянуться чуть дальше.

Прыжки на левой, на правой ноге, на обеих ногах требуют координации и равновесия, которые необходимы и в игре.



Толкать мяч кончиками пальцев

Назад вести мяч прямо.



Ступни направлены в сторону щита, согнутые колени помогут придать броску правильную траекторию. Мяч удерживается кончиками пальцев, ладонь не соприкасается с мячом

Не передавать мяч игроку стоящему рядом.

Дышать медленно.

Держать голову прямо, чтобы выполнять упражнения не глядя на мяч.



© 2010-2022