Конспект урока Тема: «Баскетбол»

Место работы: МБОУ «СОШ№5», г Чусовой, Пермский край Должность: учитель физической культуры Николаева Татьяна Владимировна Конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема урока: Баскетбол. Цель: совершенствование  техники основных элементов игры, воспитание чувства коллективизма в коллективе. Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля. 2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков. 3. Развитие координации. 4. Повторение судейских жестов. Подготовительная часть 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Основная часть Круговая тренировка с элементами баскетбола: объяснение задания, получение инвентаря. Круговая тренировка повторяется 2 раза. 1станция Совершенствование ведения без зрительного контроля: по направлению стрелки ведение на месте левой и правой рукой, а также с продвижением приставным шагом влево и вправо. 2станция Совершенствование штрафного броска. 3станция Совершенствование передач: двумя руками от груди, одной от плеча, отскоком от пола. 4станция Совершенствование остановки в два шага с броском по кольцу. 5 станция Совершенствование ведения без зрительного контроля: с продвижением вперёд и назад, считая написанные примеры. 6 станция  Жонглирование мячом. 7 станция  Прыжки через скакалку на двух ногах. 8 станция Карточка с судейскими жестами (на каждого ученик личная карточка - ответ учителю). Уборка инвентаря, деление на команды. Учебная игра 5х5 Заключительная часть Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Место работы: МБОУ «СОШ№5», г Чусовой, Пермский край

Должность: учитель физической культуры

Николаева Татьяна Владимировна

Конспект урока по физической культуре в 10 классе
Тема урока: Баскетбол.

Цель: совершенствование техники основных элементов игры, воспитание чувства коллективизма в коллективе.

Задачи:

1. Обучение ведению без зрительного контроля.

2. Совершенствование изученных элементов игры: передач, остановок, бросков.

3. Развитие координации.

4. Повторение судейских жестов.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока:

Содержание урока

дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Команда: "Направо!"

"Налево в обход шагом марш!"

2.Ходьба:

- ходьба обычным шагом

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за голову

- ходьба на внешней части стопы

- ходьба на внутренней части стопы

3. Специальные беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- правым боком;

- левым боком;

- скрестным шагом правым, левым боком;

- спиной вперед, поворот на 180о - ускорение.

4. Ходьба, упражнения в движении:

- вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;

- перебрасывание мяча с руки на руку;

- подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

5. Ведение мяча:

- правой, левой рукой;

- спиной вперед;

-правым боком левой рукой;

- левым боком правой рукой

6. Ускорение: подбросить мяч вверх-вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.

Основная часть

Круговая тренировка с элементами баскетбола: объяснение задания, получение инвентаря.

Круговая тренировка повторяется 2 раза.

1станция

Совершенствование ведения без зрительного контроля: по направлению стрелки ведение на месте левой и правой рукой, а также с продвижением приставным шагом влево и вправо.

2станция

Совершенствование штрафного броска.

3станция

Совершенствование передач: двумя руками от груди, одной от плеча, отскоком от пола.

4станция

Совершенствование остановки в два шага с броском по кольцу.

5 станция

Совершенствование ведения без зрительного контроля: с продвижением вперёд и назад, считая написанные примеры.

6 станция

Жонглирование мячом.

7 станция

Прыжки через скакалку на двух ногах.

8 станция

Карточка с судейскими жестами (на каждого ученик личная карточка - ответ учителю).

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра 5х5

(10-12мин)

1 минута

2минуты



3 минуты





2 минуты



4 минуты



30 минут

1 минута



1минута

1минута

1минута

1минута

1минута

1минута

1минута

14минут

Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды, ТБ при работе с мячом

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Спину держать прямо, вперед не наклоняться

Голову не опускать, на пол не смотреть.



Руки произвольно

Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону

По ходу взять мячи

Менять сторону вращения

Менять траекторию

Не дать мячу упасть на пол

Ведение выполнять по периметру в/б площадки.

Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз

Вести мяч без зрительного контроля

Выполнять по сигналу

Не давать мячу упасть на пол



Вести мяч без зрительного контроля

Не отрывать носки от пола

Не давать мячу упасть на пол





Не давать мячу упасть на пол





Соблюдение правил игры, обращать на жесты судьи

Заключительная часть

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

3 минуты

Быстро и четко построиться.
Отметить самых успешных на уроке.



© 2010-2022