Итоговое занятие кружка «Юный шахматист»

Конспект Итогового занятия «В гостях у Шахматного короля». Программное содержание. Закрепить знание детей названий шахматных фигур, о их передвижении на шахматной доске, знание шахматной доски. Упражнять в умении отгадывать загадки. Развивать усидчивость, терпение, умение принимать решение. Воспитывать интерес к игре в шахматы. Материал. Большая шахматная доска, мяч, шахматы. Активизация словаря. Ладья, слон, конь, ферзь. белопольный слон, чернопольный слон, шах, мат. Ход занятия. Воспитател...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие кружка «Юный шахматист»

Конспект

Итогового занятия «В гостях у Шахматного короля».

Программное содержание. Закрепить знание детей названий шахматных фигур, о их передвижении на шахматной доске, знание шахматной доски. Упражнять в умении отгадывать загадки. Развивать усидчивость, терпение, умение принимать решение. Воспитывать интерес к игре в шахматы.

Материал. Большая шахматная доска, мяч, шахматы.

Активизация словаря. Ладья, слон, конь, ферзь. белопольный слон, чернопольный слон, шах, мат.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости Шахматному Королю. Дети закрывают глаза, и в это время появляется Шахматный Король.

- Здравствуйте дети. Я слышал что вы учитесь играть в шахматы. И что же вы умеете? (Выслушивает ответы детей)

- Вижу многому вы научились. Хочу проверить ваши знания. Для этого, чтобы было интереснее, вы должны поделиться на две команды: белые и черные. А я посмотрю, чья команда умнее, сильнее, быстрее.

1. Игра - эстафета «Составь доску». У каждой команды комплект квадратиков из белого и черного цвета. Чья команда быстрее правильно выложит на столе шахматную доску, тот победит.

2. «Отгадай загадку». Каждая команда отгадывает загадки про шахматные фигуры, которые им загадывает Шахматный Король.

3. Эстафета «Расставь шахматные фигуры». В начале эстафеты Король расспрашивает детей название вертикальных линий (а, b, c, d, e, f, g, h) . Каждая команда по очереди расставляет свои фигуры на доске называя при этом каждое поле. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Вопросы «Шахматной шкатулки».

• Как ходит пешка? (только вперед по вертикали) .

• Является ли пешка фигурой? (нет, она просто пешка) .

• Где размещаются ладьи на доске до начала игры? (по углам шахматной доски) .

• Во сколько очков оценивается ладья» (пять очков)

• Какие слоны никогда не столкнутся? (белопольный и чернопольный) .

• Почему слона называют легкой фигурой, а ладью тяжелой?

• Правильное название фигуры - ферзь. Какие встречаются неправильные названия и их нельзя употребить? (дама, королева, царица)

• В чем отличие коня от всех остальных фигур?

• Что такое мат, шах?

• При соблюдении каких условий можно выполнять рокировку?

• На каких полях находится белые фигуры в начале игры?

• Какого цвета поле а 1?

• Сколько всего клеток на шахматном поле?

5. Перед началом шахматного состязания Король просит команды исполнить «Песенку пешек».

Мы шахматные пешки

Не катаемся в тележке,

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

За нами офицеры,

За нами короли.

Ладьи и королевы,

И конные полки.

Наискосок, налево и направо -

Мы бить имеем право.

В конец доски дойдем

На выбор фигуру берем.

6. Игра со всеми фигурами до 20 очков.

7. Итог.

- А теперь подведем итоги. Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями, показали мне ваши знания, я вами очень доволен.



© 2010-2022