Кувырок назад (3 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Кувырок назад

Класс: 3

Цель: формировать умение выполнять кувырок назад.

Задачи:

  1. Приступить к обучению кувырка назад.

  2. Закрепить из стойки на лопатках перекатом вперед упор присев.

  3. Способствовать развитию силовых способностей методом круговой тренировки.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты гимнастические, гимнастические скамейки.

Ход урока.


Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические рекомендации

Подготовительная часть - 15 

1.Построение, рапорт, сообщение задач

1

Спина прямая, руки вдоль туловища, следить за дисциплиной и осанкой.

2. Выполнение строевых команд:

  • «РАВНЯЙСЬ!»,

  • «СМИРНО!»,

  • «НАЛЕ-ВО»,

  • «НАПРА-ВО!»,

  • «КРУ-ГОМ»,

  • «НАЛЕ-ВО».

1

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

3. Обычный бег.

5

4. Ходьба:

  • На носках, руки на поясе;

  • На пятках, руки в замок на затылок;

  • На внешней стороне стопы, руки на поясе;

  • На внутренней стороне стопы, руки на поясе.


20

20


20


20

Следить за осанкой.

Выполняем упражнение по команде.

Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия.

5. Перестроение в круг и размыкание на вытянутые руки.

20

Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться. Учитель находиться в кругу вместе с учениками.

6. ОРУ без предметов:

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 -влево;

2 - вправо;

3 - вперед;

4 - назад.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 -влево;

2 -И.п.;

3 - вправо;

4 -И.п.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью: рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху: вращение руками

1- 2 -вращение руками вперёд;

3- 4 - вращение руками назад.

И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

И.п. - сед на левую ногу правую в сторону: руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Упражнение на восстановление дыхания

6 


4 р.







4 р.






4 р.



4 р.




4 р.





4 р.




4 р.





20

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»


Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».


Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.


Ходьба пол кругу с дыхательными упражнениями

Основная часть - 25 

  1. Обучение кувырка назад:





  • Повторить группировку в приседе, сидя и лежа;


  • Из упора присев перекат назад в группировке до касания лопаток о маты;


  • Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой;


  • Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.


Вначале показать кувырок, можно и на ребенке, обращая внимания на группировку, положение головы. При выполнении кувырка - из положения упор присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног).

В каждом положении по сигналу выполнять 2-3 раза, обращая внимание на правильное положение рук, ног и головы.

Группировка должна быть плотной.


Выполняем перекат до упора. Не забываем про группировку.

Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину. К каждому индивидуальный подход.

2. Закрепить из стойки на лопатках перекатом вперед упор присев - подводящие упражнения:


  • Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке;


  • Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев;


  • Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед сед в группировке;


  • Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед, упор присев.



Группировка должна быть плотной.

Выполнить точно по указанию.


Ноги не сгибаем, держим спину. Не забываем про группировку.

Упражнение выполняем точно по указанию.

Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

3.Способствовать развитию силовых способностей методом круговой тренировки:

1-я станция - приседание;

2-я станция - из упора лежа сгибание и разгибание рук;

3-я станция - поднимание туловища из положения лежа на спине;

4-я станция - поднимание туловища из положения лежа на животе.


Проводить методом круговой тренировки.

Присед, руки на поясе.

Девочки выполняют от скамейки, а мальчики от пола.

Руки за голову, локти не сгибаем. Туловище поднимаем и опускаем до конца.

Руки за голову. Туловище стараемся поднять как можно больше.


Заключительная часть - 5 

1. Построение в одну шеренгу.


2. Игра на внимание: «Нос, пол, потолок».


Содержание игры: Играющие (дети) стоят лицом к учителю (водящему). Когда учитель (водящий) говорит слово «нос» - играющие (дети) дотрагиваются до носа, «пол» - играющие (дети) должны принять положение присед и руками дотронуться до пола, «потолок» - играющие (дети) принимают положение стойку вертикально, руки поднимают вверх. Но учитель (водящий) должен детей проверить на внимательность и может путать детей. Т.е. учитель (водящий) может сказать «пол», а сам выполнить комбинацию «потолок» и т.д. При каждой допущенной ошибки, играющие (дети) делают один шаг вперед. Выявить самых внимательных.

Правила игры: Нельзя толкаться; подсматривать, что выполняют другие игроки (дети); выполнять как можно быстро и правильно.

Педагогическое значение: Игра развивает быстроту реакции. Воспитывает внимание. И способствует развитию быстрого мышления.

Выявить самых внимательных.

3. Подведение итогов урока. Домашнее задание


Повторить подводящие упражнения - кувырок назад. Но без взрослых и без страховки кувырок назад дома не выполнять!

4. Выход из зала


«Класс на пра-во! К выходу шагом - МАРШ!»

4

© 2010-2022